Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?

Архитектурная 3д визуализация (анимация) – это наглядная и эффективная презентация строительных объектов, зданий, сооружений и проектных решений для потенциальных покупателей, инвесторов и девелоперов.

По видам работ делится на следующие:

  • Статичная 3D визуализация и моделирование (реклама, презентации, реже проектирование объектов по чертежам)
  • Архитектурная 3D анимация (реклама, презентации)
  • Виртуальные туры 360 градусов (в т.ч. на сайте)
  • VR/AR приложения (real-time)
  • Дизайн интерьера (продающие рендеры)
  • Фото и видеосъемка (в т.ч. аэросъемка)

Как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Самый верный способ продать дом или квартиру — показать её будущему владельцу. Но как быть, если показывать ещё нечего? На стройплощадке гуляет ветер, техника забивает сваи, а очереди в отдел продаж не выстроилось?

Раньше ушлый риэлтор надевал свой лучший костюм, угощал клиента бесплатным кофе, улыбался во все зубы и начинал свой питч: «Только представьте, как будет выглядеть ваша новая квартира!»

Сегодня представлять ничего не надо. И даже сладкоголосого риэлтора в костюме не надо. Потенциальный покупатель может своими глазами увидеть, какой будет его кухня или гостиная, а может и весь жилищный комплекс. На помощь приходит архитектурная 3d визуализация.

Видео-версия статьи

Зачем нужна архитектурная 3d визуализация

Она позволяет максимально наглядно и информативно презентовать будущее сооружение. Само направление пришло в рекламу из классической архитектуры. Первые программы для 3D-моделирования на ПК появились еще в 80-е года.

Но именно в наши дни возможности оборудования для рендеринга (компьютерной «отрисовки» объектов) стали столь велики, что позволяют превращать сухие чертежи в фотореалистичные модели зданий.

Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?

Сегодня архитектурная 3d визуализация выделилась из технической визуализации в отдельное направление. А в западной индустрии появилось целое направление «pre-constructional marketing». Его цель — создать спрос на объекты недвижимости ещё до их физического воплощения. По этому же пути сегодня идут и в России.

В 80% случаев, ролики с архитектурной 3d визуализацией делаются для потенциальных покупателей, но в эпоху победившего видеоконтента, передовые компании активно используют этот инструмент ещё и для привлечения инвестиций.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Особенности архитектурной анимации

Ещё гуру рекламы Гари Бенсивенга в своих «Пулях» объяснял, что лучший способ достучаться до клиента — осознать, что вы продаете на самом деле.

  • Не рулонные газоны, а зеленую лужайку у дома, на которой можно пожарить барбекю с детьми.
  • Не рассылки, а недорогой канал для постоянного привлечения новых клиентов.
  • Не квартиру, а ваш персональный островок уюта, комфорта и безопасности посреди бушующего мегаполиса.

Хороший визуализатор в рекламе — это больше, чем технический специалист, который хорошо умеет читать и разбирать чертежи. Это еще и творец, который умеет передать ощущения. Комфорт, удобство, статус на фоне остальных жителей района. Это материи, которые не измеришь в квадратных метрах, но именно они зачастую стимулируют клиента к покупке.

Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?
Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?

Для этого в кадре полезно не только воссоздать макет будущего дома, но показать прилегающую территорию или взглянуть на весь жилищный комплекс с высоты птичьего полета:

Наш кейс «ЖК Империал»

А ещё для ощущения реальности в архитектурную 3d визуализацию добавляют окружающую местность, автомобили, деревья, меняют погодные условия. Всё ограниченно только фантазией и бюджетом заказчика.

<i>Часто окружение и инфраструктура вокруг ЖК имеет не менее важную роль для покупателя, чем сам ЖК, поэтому важно показать и прилегающую территорию</i>
Часто окружение и инфраструктура вокруг ЖК имеет не менее важную роль для покупателя, чем сам ЖК, поэтому важно показать и прилегающую территорию
Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?

Чтобы воздействовать на тайные струны души клиента, мало быть просто крутым специалистом по 3D-графике. Нужно еще иметь мышление маркетолога или работать с ним в команде.

Сколько стоит архитектурная 3d визуализация

Архитектурная анимация – один из самых трудоемких типов компьютерной графики и соответственно один из самых дорогих. Минимальная стоимость по рынку сегодня — от 500 тыс рублей. Точный же расчет полностью индивидуален.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Визуализировать дачный домик или жилищный комплекс, сделать схематичное изображение или достичь фотореализма. В среднем цена архитектурной анимации в рамках 1-2 млн.. Но бывают проекты и по 5 млн. и по 10. Сказать точно без глубокого погружения в проект нельзя.

А еще архитектурная 3d визуализация — это долго. Причем большая часть времени уходит не на отрисовку, а на то, чтобы правильно прочитать и понять чертежи, разобраться в ген.плане, а еще согласовать это всё с клиентом. Минимальный срок — 6 недель. В среднем один проект занимает 2-4 месяца.

Дальше – больше

Уже сегодня архитектурная 3d визуализация превращает непонятные простому обывателю схемы и чертежи в захватывающие дух картины. Но и это еще не предел. VR-технологии наступают.

Лидеры рынка недвижимости и товаров для дома тестируют маркетинговые кампании нового поколения. В них клиент может не просто увидеть, как будет выглядеть его будущий дом, но и прогуляться по нему и даже сделать ремонт.

Наглядный пример VR-технологии в интерьерной визуализации

Виртуальная реальность — это дорого, но дешевле, чем построить жилой комплекс и обнаружить, что квартиры покупать не хотят. А если квартира уже построена, то, безусловно, пора водить реальные экскурсии, а не предлагать людям надевать очки.

7 советов для улучшения архитектурной визуализации

Вот несколько советов, которые помогут начинающему художнику прокачаться в архитектурной визуализации, а заказчику – лучше вникнуть в особенности производства.

Изучайте проектирование зданий, как будто вы строитель

Это зубодробительная техническая дисциплина, которой обучают в строительных ВУЗах, но даже если у вас нет лишних 5 лет, чтобы получить профильное образование, вам так или иначе придется понять основы, как проектируют дома.

Читайте профильную литературу, общайтесь с профессиональными архитекторами, изучайте в деталях планы, чертежи, схемы и строительную документацию, чем больше, тем лучше. Это будет мучительно, для творческой натуры. Но чем глубже вы вникните в детали, тем правильнее сможете воссоздавать на экране объекты, за которые хочется отвалить несколько миллионов. Недостаточно просто моделировать красивые домики и интерьеры в 3D.

Порой уже на стадии визуализации выявляются ошибки при проектировании, которые необходимо исправлять инженерам и архитекторам.

Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?

Пытайтесь передать ощущения

Когда вы делаете рекламное видео, особенно важно передать ощущения от нахождения в объекте. Мало просто показать, что площадь кухни 20 кв.м. Нужно, чтобы зритель буквально физически почувствовал как же круто собраться в такой просторной кухне всей семьей на праздничном ужине. Это сложная задача.

Чтобы достичь нужного эффекта, уделяется особое внимание самым мелким деталям, а также добавляются визуальные эффекты. Много эффектов. Если просто смоделировать большую комнату в нужном масштабе, неискушенный зритель не поймет в чем выгода. Свой пример с ЖК Империал мы уже привели, а вот референс даже покруче от студии GRAD:

ЖК Life Ботанический Сад от CG студии ГРАД

Всерьез уделяйте внимание свету

Не заморачиваться с игрой света и тени на экране — большая ошибка. В реальном мире люди каждый день видят сотни объектов. Правильные углы падения света буквально отпечатались у нас мозгу. И если у 3D-модели в архитектурной визуализации свет и тени выглядят не так, как в жизни, это моментально убивает всю реалистичность картинки, а с ней и вау-эффект.

Как Архитектурная 3D Визуализация Двигает Недвижимость?

Лучше потратить бОльшую часть бюджета на подсветку моделей и дизайн света. Так вы добьетесь реализма скорее, чем прорисовывая каждый пиксель. Современный софт умеет очень здорово воссоздавать фотореалистичное освещение, но важно, чтобы дизайнер понимал как использовать этот инструмент лучшим образом.

Подберите для себя качественную библиотеку текстур заранее

Многие программы для рендеринга оснащены готовым набором текстур и элементов для качественной архитектурной визуализации. Однако не все коробочные решения одинаково полезны, и если вы хотите играть в высшей лиге, важно собрать собственный набор «украшалок». Поможет в этом личный опыт и изучение лучших работ других авторов.

Если вы четко понимаете, какие инструменты есть у вас в распоряжении, вы не будете тратить ценное время на творческий поиск и не завалите дедлайн.

<i>Например, можно использовать пак текстур из Майнкрафта. Шутка</i>
Например, можно использовать пак текстур из Майнкрафта. Шутка

Помните о композиции

Как и в фотографии или живописи, в 3D-моделировании композиция – это основа основ. Именно с выбора привлекательной композиции начинается вся работа. Добиться ее можно при помощи перспективы, диагоналей, используя правило третей или другие инструменты, которые помогают глазу воспринимать трехмерное пространство.

При помощи 3D-модели создайте нескольких тестовых сцен, а затем вместе с коллегами решите, в какой из них глазу наиболее понятна композиция, с точки зрения геометрии. Только после этого начинайте добавлять какие-то детали.

<i>Было: макет</i>
Было: макет
<i>Стало: визуализация</i>
Стало: визуализация

Не бойтесь экспериментировать

Фотореализм — проверенный способ сделать крутую архитектурную визуализацию, но если вы хотите сделать себе имя в дизайнерской движухе, не бойтесь каких-то смелых и неожиданных решений.

Конечно, радикальные дизайнерские решения не должны смещать акцент внимания с самой архитектуры, но иногда смелые дизайнерские ходы помогают донести до аудитории важный посыл лучше, чем реалистичная картинка. Особенно, если вы работаете над концептом.

Помимо художественных экспериментов с картинкой, как насчет экспериментов с историей здания? Тему о взаимосвязи сооружений и нарративов, стоящих за ними, подробно раскрыл выдающийся немецкий архитектор Оле Шерен в своем выступлении на TED, очень рекомендуем к ознакомлению:

Почему лучшая архитектура должна рассказывать историю – Оле Шерен

Забудьте о вдохновении, работайте строго по алгоритму

Топовые архитекторы и дизайнеры работают быстро и эффективно, потому что точно знают что за чем делать. За годы работы они сформировали понятный для себя пайплайн. Даже самую сложную задачу легче решить, если знать в какую сторону двигаться.

В архитектурной визуализации также важно определить последовательность действий перед началом работы и составить план-график, которого будете придерживаться, учитывая возможные риски с исходными моделями от заказчика. Тогда не придется много раз переделывать одну и ту же работу.

<i>Пример нашего пайплайна по ЖК Империал</i>
Пример нашего пайплайна по ЖК Империал

Материал был полезен? Следите за нашим блогом, чтобы получать больше информации о видеопродакшене, а также о других специфичных и узких направлениях в CG.

33
4 комментария

а в каких прогах обычно работаете с архвизом?

в свое время увлекался этой сферой в качестве хобби (в блендере работал), но нормального рынка в России так и не увидел, чтобы самореализоваться, интересно, как сейчас с этим дела обстоят?

1

ЖК Империал был в 3ds Max, другие проекты собирали в том числе в Cinema4D.
Разные бывают варианты, но для промо/рекламы/презентаций этих двух обычно хватает, было дело и с Блендером, да, Корона Рендер.

По поводу рынка сложный вопрос. По отзывам коллег, до кризиса 2008 вообще всё было хорошо, до 2013-14 похуже, но ещё более или менее, сейчас всё ещё сложнее)

Нету рынка, интерьеры из готовых стоковых моделей собирают по 250₽ м²...
Экстерьеры выглядят плачевно, особенно деревья выдают цгшность, тоже видать потому что и никто не платит нормально

1

Ну или наоборот, пока портфолио с архвизом будет из стоковых моделей и пластиковых интерьеров, то и платить нормально не будут) Не всегда проблема только в спросе, к предложению тоже могут быть вопросы)