Маркетинг Igor Gorbenko
12 548

Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля

Анализ изменений цен на московских сайтах доставки цветов за месяц до Дня святого Валентина и накануне праздника.

В закладки
Не факт

Источники данных

В исследовании участвовало четыре сайта, которые я взял из ведущих позиций списка Google по запросам, связанным с доставкой цветов в Москве:

  • flower-shop.ru (проанализировали 2000 товаров);
  • flowwow.com (проанализировали 1000 товаров);
  • moscvettorg.ru (проанализировали 700 товаров);
  • megaflowers.ru (проанализировали 300 товаров).

Всего было просканировано 4000 товарных страниц. Разница в количестве вызвана разным числом товаров на сайтах. Некоторые страницы были закрыты от краулеров или находились на поддоменах, которые в анализе не участвовали.

В конце статьи есть ссылка на файл со всеми данными и ссылками на соответствующие страницы.

Как проводился анализ

Я настроил пользовательский поиск в программе Netpeak Spider так, чтобы вытащить данные из элементов страниц, в которых содержались названия товаров и цены.

Элемент страницы с необходимой информацией

С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.

Парсинг цен с помощью Netpeak Spider

Первый раз цены были собраны 26 января, повторно — 12 февраля.

Результаты

Flower-shop

Из 2054 проанализированных товаров

Flower-shop.ru был самым большим из магазинов, которые участвовали в исследовании. Как видно на графике, для большей части товаров цены не менялись.

В среднем цены для подорожавших товаров выросли примерно на 10%. Максимальная накрутка — 53%.

Изменение цен в магазине flower-shop.ru

Flowwow

Из 1129 проанализированных товаров

Flowwow.com — второй сайт по количеству проверенных цен. Это агрегатор товаров, на котором каждый продавец устанавливает свою цену.

В среднем цены выросли на 12%, максимальная накрутка — 90%, причём на букет «Для любимой», который 14 февраля, вероятно, будет самым продаваемым.

Изменение цен в магазине flowwow.com

В магазине Flowwow есть товары, которые действительно подешевели, но есть и такие, что подешевели сразу после подорожания. Цена на вторые в основном поднялась так, чтобы со скидкой получилось без изменений. Есть товары, которые со скидкой получились дешевле, а есть и такие, что в итоге оказались дороже.

Цена 26 января — 4220 рублей. Цена 12 февраля — 4575 рублей. Цена со скидкой — 4185 рублей

Moscvettorg

Из 670 проанализированных товаров

Moscvettorg.ru — на этом сайте цены поднимались не только чаще, чем на предыдущих, но и наценка оказалась значительно выше.

В среднем цены выросли почти на 30%, а максимальная накрутка составляет 194%.

Изменение цен в магазине moscvettorg.ru

Некоторые из подорожавших товаров сейчас можно найти на акционной странице с ярлыком «Супер Цена».

«Супер цена»

Megaflowers

Из 310 проанализированных товаров

Цены на сайте Megaflowers.ru в среднем выросли на 35%.

Но размер максимальной накрутки составил 64%— гораздо меньше, чем у предыдущего магазина.

Кстати, если бы вы заказывали букет 12 февраля, но оформляли заказ на 14 февраля, пришлось бы заплатить еще больше.

Повышение 2.0

Стоит отдать должное магазину Megaflowers: они не скрывают, что цена в праздничные дни повышается, и предоставляют информацию о расценках в обычный период.

Изменение цен в магазине Megaflowers

Эпилог

Я не имею никакого отношения к цветочному бизнесу или к магазинам, которые участвовали в исследовании.

Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами.

Кстати, один из магазинов успел поднять цены на некоторые товары ещё раз, пока я писал эту статью, так что не исключено, что к вечеру 14 февраля цены вырастут ещё.

Ссылка на файл со всеми данными, как обещал.

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Gorbenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 83, "likes": 73, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 33200, "is_wide": false }
{ "id": 33200, "author_id": 46912, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33200\/get","add":"\/comments\/33200\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33200"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

83 комментария 83 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Крутая идея исследования. Ждём вторую часть - про 8-е марта : )

Ответить
7

Исследовать дорогой шоколад, ювелирку и дорогую косметику? :D

Ответить
24

А к 23 февраля будет исследование? :)

Ответить
6

Зачем ты о грустном?

Ответить
4

Неее, сейчас в тренде тема букетов из носков.
Красота мол, и все такое )

Ответить

Комментарий удален

14

Что значит "придётся"?!

Ответить
21

Не дарил — не мужик! :D

Ответить

Комментарий удален

–3

Я вот думаю, а как можно заказывать цветы просто так, по Internet - разве не надо идти и выбирать их самому, чтобы выглядели нормально?

Ответить

Комментарий удален

2

Никак. Цветы - это "отрубленные половые органы растений" - символический знак внимания и готовности идти на жертвы ради девушки / женщины. Сознательно имеющий высокую (или запредельную стоимость). В-целом женщины очень кровожадные существа, это нормально.

Ответить

Комментарий удален

9

Если девушка дает пизды за неподаренные на 14ф цветы то надо бежать.

Ответить
1

При общении с хищниками лучше избегать резких движений. Медленно отходить, не теряя зрительного контакта ... Но какой смысл - девушки все одинаковые, что бы Вы там не говорили. Просто они адаптируются под набор потребительских качеств мужчины.
 
Как в том анекдоте - почему каждая новая жена хуже предыдущей? Это потом, что ты стареешь и каждый новый ты - хуже тебя прежнего :)

Ответить
3

Девушкам - может быть. У жен немного другие запросы, и цветочками не отделаешься. Тут уже по принципу - не купил, плохо, купил простые - ок "спасибо", купил посложнее "Зачем было столько денег тратить, ой спасибо конечно".

Ответить

Комментарий удален

–1

Виктор, так умные будут гораздо более требовательные. И цветочками/подарочками, я повторюсь, не отделаешься точно - от необходимости удивлять _действиями_, _успехами_, _настоящими сюрпризами_.

Ответить
0

Был еще комикс про инопланетянина, не могу найти ... мол, что для Вас романтика?
... ах, вы вот "это" называете романтикой ...

Ответить
0

Не всегда есть возможность сходить и выбрать.

Ответить
0

Для меня весь смысл акта дарения - в самостоятельном выборе конкретных цветков .. ну может с помощью продавца, подсказывающей что посвежее, и больше подходит к этому конкретному празднику.
..
В книге "Извини, но ты полюбил психопатку" автор возносит на пьедестал которые знают что именно любит их женщина, и заказывают именно это - но брать одни и те же цветы 3-4 раза в год, по-моему очень скучно.
...
Лучше всего весной были горшки с расцветающими цветами - ну вот такими например. Раньше большой "куст" можно было купить за 600-700 рублей (бадейка сантиметров на 40 в длину и 15 в ширину, а сейчас цены ближе к 2000 рублей, к сожалению.

Ответить
1

Скучно это дарить своей женщине цветы всего лишь 3-4 раза в год

Ответить
0

Мне тоже кажется, что надо дарить разным, по настроению. Вы ведь это имели в виду? :)

Ответить
0

Нет конечно. Зачем чужим женщинам то дарить.

Ответить
0

Пфф, какой мужской шовинизм махровый.
Женщина - она своя собственная, как бы.
Вне зависимости от семейного статуса.

Ответить
0

Так и я махровый шовинист. Все сходится

Ответить
12

Сори, я с деревни, но если я подарю жене букет за 10к, то завтра мы пойдем в ЗАГС разводиться. Ибо я или долбоящер который просрал 10к, или пиздец как накосячил и просрал 10к.

Ответить
9

Был бы я с деревни, я бы тоже не понял зачем ты всю зарплату на один букет всадил.

Ответить

Комментарий удален

1

Давай проверим.

Ответить
13

Похоже те, кто вкупился цветами 26 января к Дню Валентина, не прогадали.

Ответить

Комментарий удален

16

ну хлеще только черные пятницы в России))))

Ответить

Комментарий удален

12

Представьте, что будет на чемпионате мира по футболу в этом году...Барыги свихнутся и будут продавать еду, воду, товары и услуги за 100500% наценки.

Ответить

Комментарий удален

–1

Или таксисты, которые в день теракта поднимали ценники

Ответить
7

Мало кто понял, но это была реклама Netpeak Spide.

Ответить
5

Netpeak Spider, а не Spide. Я бы попросил.

Ответить
1

Я заинтересовался программой :) как раз сегодня сервис Competero(по анализу цен конкурентов) смотрел) это по дешевле будет, хоть и разное)

Ответить
–1

натив

Ответить
3

Всегда было любопытно, неужели и правда кто-то до сих пор дарит цветы? Тем более на 14 февраля.

Ответить
19

14.02 и 08.03 возле цветочных точек творится ад с самого утра. Выйдите из комнаты и убедитесь сами.

Ответить
79

Щас все брошу и начну из комнаты выходить, ага.

Ответить
32

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.

Ответить
6

Не социализируйся, подумой

Ответить
3

Может мне ещё и девушку настоящую завести, а не вымышленную?

Ответить
7

Такой инфы нет. Можно завтра посчитать прохожих с букетами.

Ответить
3

Лучше посчитать кол-во машин у рижского рынка

Ответить
38

Maseratti и Роллсы не считайте, это машины продавцов.

Ответить
2

Маладойчилавекрозыпапятнадцать!

Ответить
0

Дарят те, кто с девушками встречаются

Ответить
9

На цп вверху главной страницы, рядом с курсом битка можно прям актуальную праздникам иконку добавить и наблюдать подобные скачки, как цветы на 14, носки с бритвами на 23, снова цветы на 8.

Спасибо автору статьи за исследование.

Ответить
6

Мы  https://cvety.kz цветы продаем и подняли цены на 10 процент, так как логисты и теплицы подняли на 15 и 20 процент соответственно. Обычно на 14 февраля цветочники много не накручивают, на 8 марта увеличивают на 40-60 процент.

Ответить
4

Ну мы на 8 марта тоже проверим, не волнуйтесь ;)

Ответить
0

Да супер было, самому интересно у коллег какая стратегия)

Ответить
0

Вон оно откуда ноги растут!!

Ответить

Комментарий удален

13

Пока только гели для душа и станки джилет собрали. Цена на носки слишком волатильная, зависит в основном от настроения бабушки которая их продает.

Ответить
0

круто! спасибо :)

Ответить
0

У носков еще вторичный рынок есть, при желании. Там уже поменьше волатильность.

Ответить
7

Спрос выше - выше цены. По моему это хорошая иллюстрация рынка в период высокого спроса.

Ответить
2

Дело не в том, что меняется спрос. Т.к. это увеличение предсказуемо продавцами и скомпенсировано повышением предложения.

Дело в том, что снижается эластичность спроса от цены. Т.е., условно, в ДСВ букет купят в любом случае, не оглядываясь на его цену и цену товаров заменителей.

Ответить
4

Хотел в мегафлаурзе взять по предзаказу, но они уже продумали ценовую политику. В чате ответили, что поставщик поднял)
Хотелось бы услышать оптовиков этого бизнеса, где собака порыта)

Ответить
2

Перевозчики и плантации специально под эти праздники увеличивают цены. Такая же ситуация на день матери в штатах

Ответить
4

Заказал суши по той же цене сегодня как и обычно на вечер и кстати на работу пиццу (у чувака ДР сегодня) абсолютли по той же цене как и раньше. Так что цветочники алчные мудаки)

Ответить
0

- нет комментариев

Ответить

Комментарий удален

0

Хотелось бы услышать оптовиков этого бизнеса, где собака порыта)

Знакомая цветочница как то говорила, что цветы к 1 сентября заказывает и ОПЛАЧИВАЕТ еще весной.

Ответить
0

Это очень странное поведение, так как последние годы гораздо выгоднее покупать с текущего предложения, чем с предзаказов.

Ответить
0

Это я давео слышал

Ответить
5

0 рублей

Ответить
1

Найду себе девушку после всех этих праздников. 9 марта

Ответить
4

Смотри на день рождения сразу не нарвись)

Ответить
1

меня одного смущает что условно святой валентин известен тем, что в тайне обручал мужиков между собой, вообще то???

Ответить
–2

Какой же бред дарить цветы.

Ответить
5

Почему же? Если провести параллель с темой маркетинга, стартапов и всея VC, "дарить цветы" — это попасть в потребность аудитории. Ждет от вас пользователь цветы, понимаете? Ваше право их не дарить, право пользователей перейти к конкурентам, где эта фича есть) Это если без романтики. А с романтикой еще круче

Ответить
0

Что такое романтика?

Ответить
0

Романтика — сочетание различных факторов, таких как идеи, чувства, эмоции, условия жизни, которые вкупе создают эмоционально-возвышенное мироощущение. Просто с википедии взял.

Ответить
0

Меня не совсем такой ответ интересовал.

Ответить
0

Мне надо догадаться сейчас, какой ответ вас интересовал?)

Ответить
0

Почему же? Если провести параллель с темой маркетинга, стартапов и всея VC, "дарить цветы" — это попасть в потребность аудитории. Ждет от вас пользователь цветы, понимаете? Ваше право их не дарить, право пользователей перейти к конкурентам, где эта фича есть) Это если без сочетания различных факторов, таких как идеи, чувства, эмоции, условия жизни, которые вкупе создают эмоционально-возвышенное мироощущение. А с сочетанием различных факторов, таких как идеи, чувства, эмоции, условия жизни, которые вкупе создают эмоционально-возвышенное мироощущение еще круче

Ответить
0

А это уже не романтика)

Ответить
0

Капец цветы по конским ценам лучше уж немного добавить и iДевайс какой нибудь купить , часики к примеру ну или айфон... Имхо :)

Ответить
0

Кто-то еще празднует 14 февраля? Или я так долго не был в отношениях, что уже не в курсе современных трендов... Как там вообще девок кадрят, а?

Ответить

Комментарий удален

0

Вчера специально посмотрел цены там где частенько покупаю цветы. Ничего не поменялось. Цены какие были такие и есть, единственно ассортимент и наличие букетов расширили под повышенный спрос

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления