{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Orm Topface-Media

Дело в планшете: как пользователи обсуждают и выбирают планшеты

Планшеты – универсальный гаджет, который активно пользуют и таксисты, и дизайнеры, и мамочки. Кто чаще обсуждает планшеты в сети, какие из них пользуются большей популярностью, а какие в итоге покупают? И что влияет на выбор пользователей? Topface Media разобрали мнения и инсайты в социальных сетях и собрали выводы в исследование.

Планшеты разные важны

Планшеты не теряют своей актуальности: осенью 2021 года в социальных сетях всего найдено 435 917 прямых упоминаний планшетов.

Более 2,5 млн. действий совершили пользователи в адрес планшетов в сети.

Это значит, что пользователи готовы обсуждать бренды и новинки планшетов и активно интересуются мнением других пользователей, поэтому производителям планшетов важно мониторить инфополе бренда и активно взаимодействовать с пользователями.

По количеству упоминаний среди всех существующих планшетов iPad занимает лидирующие позиции.

Самым обсуждаемым планшетом после iPad является планшет MatePad.

При этом Ipad имеет относительно низкие негативные оценки – абсолютный лидер рынка по упоминаниям.

Анализ основных пользовательских тезисов в адрес Apple показал, что эмоциональные факторы превосходят рациональные. Этот инсайт Эппл давно успешно использует в своих рекламных кампаниях.

В активном поиске

Поисковая активность в среднем составляет 3 млн запросов в месяц. Что всего в 2 раза меньше, чем у смартфона.

По результатам Yandex.Wordstat, пользователи чаще всего ищут планшет для графики и рисования.

По целевому запросу пользователи интересуются в большинстве случаев планшетами фирмы Samsung. То есть, несмотря на то, что пользователи чаще обсуждают айпад, ищут и покупают Самсунг. Это подтверждают и данные исследования группы М-Видео-Эльдорадо: Ipad первый по выручке, но вот по единицам товара лидируют Samsung и Huawei.

В упоминаниях планшетов также присутствует сезонность. Спрос на планшеты обычно возрастает к Новому году, когда необходимо покупать подарки.

Также рост упоминаний наблюдается с началом учебного года. Отчасти это подтверждает, что сегмент школьников и студентов очень значим в этой сфере.

А покупатели кто?

Основные пользователи планшетов – подростки (младше 18 лет) и молодые люди. При этом мужская аудитория (более 58% среди всех упоминаний) чаще всего публикует нейтральный контент (67% от всех нейтральных упоминаний).

Согласно упоминаниям, ядро аудитории планшетов – парень 24 лет из города-миллионника. Для него самое главное в планшете – это функциональность, удобство и дизайн. К функциональности он крайне придирчив. А больший резонанс у него вызывают обсуждения выхода новой айпада или особенности игровых планшетов.

Также есть растущий сегмент аудитории – таксисты, которые используют планшеты для навигации. Пока они обсуждают категорию не часто, но тенденция растущая, производители планшетов, возьмите на заметку!

Интересно, что предпочтения в выборе брендов у мужской и женской аудитории разнятся. Так, планшеты фирмы «Galaxy» и «Surface» наиболее чаще упоминались среди мужчин, а «Mipad» вовсе упоминался только мужской аудиторией.

Женщины в целом более позитивно откликаются об планшетах. Среди фаворитов у женской аудитории оказались «Matepad» и «Ideapad». А вот о «Mediapad» обнаружено значительно больше негативных отзывов как у мужчин, так и у женщин.

Откуда инсайты растут?

Нет ни одного региона, в котором бы не обсуждали планшеты. По количеству упоминаний лидирует Москва и Санкт-Петербург. Москвичи как минимум в 2,5 раза обгоняют остальные города по упоминанию планшетов.

При этом для жителей Москвы наиболее популярным стал Galaxy, пока в Санкт-Петербурге большей популярностью пользуется iPad.

Подобные данные можно использовать для разработки рекламных кампаний для каждого региона и планирования продаж.

35% всех упоминаний сосредоточено на видеохостинге YouTube. Это подтверждает важность эмоциональных и визуальных мотивов при выборе планшета.

Самая позитивная площадка – wildberries.ru (84% положительных комментариев). На wildberries.ru представлено множество вариантов планшетов, пользователи позитивно высказываются о большинстве товаров и часто заказывают. При этом негатив направлен, в большинстве случаев, на цену или упаковку, а не качество планшета. Это говорит о перспективности маркетплейсов как канала продаж, поэтому ASO – необходимое направление для данного сегмента.

За и против

В целом нейтральных упоминаний планшетов намного больше, чем позитивных и негативных. То есть адвокатов определенного бренда меньшинство, а спрос на категорию высокий. Значит, поиск инсайтов в нейтральных упоминаниях может помочь переключить лояльность пользователей к категории на лояльность к вашему бренду.

Что же говорят те, кто высказывает свое мнение о планшетах? Какие критерии играют роль при выборе планшета или наоборот отталкивают от покупки?

В негативных откликах можно выделить несколько часто встречающихся тезисов:

  • Неудобство

    «Я надеюсь, на этой волне вернут 3.5мм разъем хотя бы на планшеты.. ибо ну невозможно же. (особенно эта ... удивляет на iPad Pro, который позиционируют как замену лаптопа. Ага, для звукачей и видеомонтажеров которым задержка критична)»

  • Высокая цена

    «Айпад стоит 50+10 стилус, нашли другой ксиоми 29 тыс. Блин вот люблю покупать хорошее, но 60 тыс. это очень дорого»

  • Отсутствие функционала

    «Брать с собой в метро почитать что то уровня Айпад — это перебор, да и нет у Айпада СИМ карты для голосовых вызовов»

  • Цена/качество

    «Дали мне значит задачку выбрать планшет для бати. Главный критерий - шоб был небольшой. Итого имеем — все что меньше 10, либо имеют говно вместо экрана, либо айпад мини за 50к»

Довольные пользователи чаще всего хвалят планшеты за следующие характеристики:

  • Компактность: «Я вот большую часть времени занимаюсь с айпэдом через адаптер на 3,5 и всё. Никаких донглов, клав, ну, перо вот использую ещё. Не понимаю я в чём проблема с мобильностью. У меня небольшая сумочка есть. В ней и павер банк и зарядки и переходнички и хабчик небольшой с тайп си на усб хдмй с кардридером»
  • Лучший детский гаджет: «Отличный планшет из относительно недорогого сегмента. Недостатки: Нет .Покупали ребёнку для просмотра мультиков и для простейших игр. Работает отлично, реагирует на касания быстро, не тормозит»
  • Для рисования и графики: «Айпад лучший графический планшет с экраном»
  • Лучше ТВ: «ждать когда адекватные телики появятся. По мне планшет в разы лучше и шустрее»

Вместо вывода

Планшеты остаются на волне популярности: на фоне пандемии и перехода многих процессов в онлайн, это один из самых востребованных и универсальных девайсов. Но чтобы конкурировать с лидерами рынка, брендам важно учитывать не только спрос в категории, но и растущие тенденции и инсайты аудитории, критерии и предпочтения отдельных сегментов.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Виктория Поник

Первый раз слышу про MatePad и неожиданно, что WB является одной из ключевых площадок по позитиву в адрес планшетов.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Я тоже обратила внимание, что есть такие бренды о которых я и не слышала, себе же планшет выбирала для графических работ и, да функционал/цена играет большую роль.

Ответить
Развернуть ветку
Мила Мурзина

Лидер очевиден, но очень интересны инсайты упоминаний - когда бренд настолько завоевал доверие, что рациональная аргументация ему даже не нужна в рекламе - практические преимущества идут в базовой комплектации. А вот суметь выиграть рекламную гонку в более сложном эмоциональном поле - это сильно, это действительно крутая работа. Ну и слышать аудиторию супер важно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо
«Айпад стоит 50+10 стилус, нашли другой ксиоми 29 тыс. Блин вот люблю покупать хорошее, но 60 тыс. это очень дорого»

Автор этого комментария хотел айпад за 20к купить? ~50к стоит air, а есть еще просто ipad за 30к Или автор хотел устройство для профессионального использования(рисования) , иначе зачем докупать стилус. С чего вдруг планшетам стоить дешевле смартфонов?

Я например себе купил себе относительно простой планшет за 20к(huawei mediapad m6) для чтения и серфинга в интернете дома. И он полностью выполняет поставленные для него задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Вы просто за понтами не гонитесь)
Если есть лишние деньги, то почему бы и не купить айфон, я принципиально не покупаю яблочную продукцию себе))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

слова планшет и айпад - это слова синонимы, рынок "тоже планшетов" на андроид, спустя 10 лет все еще представляет собой удручающее зрелище, на котором хоть что-то делают и заметны только два игрока, самсунг и хуавей. Всякий треш типа кубот, хлаоми, тесклас и прочие недоразумения лучше вообще игнорировать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Морозов

Если для рисования, то наличие стилуса в комплекте ничем не поможет, так как софт решает, есть конечно интересные модели у самсунга и хуавея, но стоят 40-50 тыс и опять же упираемся в программы для рисования, если нужно что-то сложнее "пейнта", то для андроида днем с огнем не сыщешь

Ответить
Развернуть ветку
Mason Bailey

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null