“Ты всё делаешь не так. Продолжай!” или как необычно похвалить целевую аудиторию

Осенью этого года “Альфа-банк” и режиссер фильма «Майор Гром» Олег Трофим (как пишут Ведомости ) выпустили рекламный ролик о предпринимателях, которые на старте бизнеса сталкивались с критикой окружающих.

Эпизод рекламного ролика 
Эпизод рекламного ролика 

Заранее оговорюсь, что не имею к “Альфа-банку” никакого отношения. И рекламу рассматриваю исключительно как годный пример для раскрытия темы.

Мне кажется, каждый второй человек, который начинал бизнес, сталкивался с токсичными высказываниями: “Да кому это надо?”, “Да кто это купит?”, “Да ты только деньги потеряешь…”

В рекламе звучат эти фразы.

И маркетологи “Альфа-банка” сумели выгодно использовать их, чтобы похвалить и поддержать клиентов.

Зачем хвалить целевую аудиторию?

Кажется, тут понятно: повысить лояльность.

Плюс с помощью похвалы демонстрируется, что компания понимает клиента, знает о его сильных сторонах.

Приятные слова подтолкнут человека к мысли: “обо мне хорошо думают, нет повода ненавидеть этот бренд”.

Особенно, как мне кажется, прием может сработать с миллениалами, которые выросли в советском союзе.

Тогда хамство во многих сберкассах, магазинах, сфере услуг и так далее - было нормой. Из-за этого не хотелось лишний раз обращаться в подобные учреждения, потому что знаешь, что тебе там не рады и, вероятно, “обложат”. Не буду утверждать, что в 2021 году не осталось грубиянов, но ситуация все-таки не такая, как раньше. Поделитесь мнением, если у вас другой взгляд на сферу услуг.

Эпизод рекламного ролика
Эпизод рекламного ролика

Как похвалить искренне?

Иногда бренды заигрывают, простите, “подлизываются” к клиентам (“Мы делаем все и даже больше, чтобы вам было хорошо! Ведь у нас самые любимые клиенты!!”). Из-за этого добрый посыл, похвала, поддержка не воспринимаются всерьез. Порой, возникает отторжение. Тогда как?

  • Сделайте пост, ролик о клиентах. В соцсетях такой контент привлечет больше внимания, потому что клиент увидит себя (пусть даже через собирательные образы других). Читать, смотреть и рассказывать о себе любят почти все. Для людей интереснее находить в текстах и видео информацию, связанную с ними, чем нарываться на очередные хвалебные тексты об успехах компании. Поверьте, это познавательно только узкому кругу лиц.
  • Опишите в этом посте (или ролике) конкретные достижения целевой аудитории: построил дом, запустил бизнес, помог нуждающимся, создал музыкальную группу и т.д.
  • Избегайте превосходных степеней сравнения. “Лучшие клиенты”, “отличные покупатели”, “идеальные посетители” - давно вызывают у многих людей раздражение и недоверие.
  • Не создавайте эталонную картинку в тексте или видео. Например сценарий ролика: девушка, модельной внешности, выносит ароматный кофе мужчине в наглаженном костюме, пока тот читает текст договора в комфортном кресле в офисе банка с видом на центр города. И подпись: “у нас безупречный сервис для лучших клиентов”. Верите? У некоторых зрителей вызовет вопросы. Люди понимают, что реальная жизнь не всегда наполнена улыбающимися прохожими, доброжелательными сотрудниками в банках или других учреждениях и дизайнерскими интерьерами.
  • Поддержите. Собственно, что и делает “Альфа-банк”. Причем, применяя нестандартный ход: “Ты все делаешь не так. Продолжай!”. Покажите, что понимаете, как трудно клиентам и дайте понять, что вы рядом!
Эпизод рекламного ролика
Эпизод рекламного ролика

Если хочется похвалить свою целевую аудиторию, можно встать на их место. Прочитать текст или пересмотреть ролик глазами клиента. Не тошнит от приторных заискиваний? Тогда контенту - зеленый свет!

От компаний-гигантов к малому бизнесу.

Спущусь с небес на землю. Знаю, что мои статьи читают копирайтеры, работающие на малый бизнес (собственно и сама в данный момент работаю с таким). Обычно больших бюджетов, чтобы снять видеоролик, и уж тем более пригласить режиссера - нет.

Но похвалить целевую аудиторию можно и через текст в соцсетях. И сделать это не хуже, чем бренды-гиганты. А может и лучше: искреннее, сердечнее, душевнее.

Приведу пример поста, который когда-то писала для детской школы программирования в Москве.

За 3 месяца в школе прошли курсы 16 учеников: дети в возрасте от 10 до 14 лет. Каждый из них проявил талант в программировании: создал веб-сайт, наполнил его анимацией, занимательными текстами, авторскими фотографиями. К тому же достигли и других успехов.

Например, Михаил боялся выступать на публике, в первые дни стеснялся даже задавать вопросы. Но к концу занятий, он поборол страх и защитил проект перед группой и родителями: детально рассказал, как сделал сайт для своего класса.

Катя неуверенно обращалась с техникой. После занятий она уже помогает друзьям с настройками, не говоря уже о достижениях в работе с кодом. Родители перестали волноваться за домашний компьютер.

Женя выполнил больше всех домашних заданий, накопил нашу виртуальную валюту и обменял ее на рюкзак с логотипом школы.

Ирина сделала сайт для приюта бездомных собак. Теперь у них не только группа ВКОНТАКТЕ.

Матвей собрал сайт для мамы, она репетитор по математике. Теперь искать новых учеников станет проще.

Да, иногда ученикам было сложно. Например, приходить на занятия в выходные, когда хотелось поспать. Искать незаметную ошибку в длинном коде, почти разочароваться в своей неудаче и все-таки преодолеть трудность! Справиться со своими капризами и характером. Побороть страх выступать перед группой, ведь в общеобразовательной школе можно и отсиживаться на задней парте.

Результат занятий показал, что для наших преподавателей нет невнимательных, сложных, ленивых учеников. Достичь успеха и проявить талант может каждый!

Pixabay
Pixabay

Можно писать длинно или разбить на короткие посты. В случае со школой программирования - написать о каждом ребенке пару строк.

Мне кажется, прочитать подобный пост будет интереснее родителю потенциального ученика, чем постоянно смотреть на цифры, сколько детей закончили курсы, сколько новых преподавателей пришло, потому что набрали большие группы. И вообще, что школа открывает филиал с “лучшими курсами по программированию для лучших детей”.

В конце года похвала подписчиков, клиентов в соцсетях может быть особенно кстати

Еще раз ссылка на тот самый ролик, с чего все началось, чтобы вам не листать статью вверх, если захотите посмотреть.

Если есть остались вопросы - пишите в комментарии. По мере возможности постараюсь ответить. Спасибо всем, кто дочитал до этого места!

1111
8 комментариев

Хорошая попытка, Альфа банк. Но нет. После всех ваших косяков - точно нет...

3
Ответить

Полина. Спасибо. Мне понравилось. И кое что взял на заметку. Вы молодец. Пишите еще, тогда обязательно на Вас подпишусь.
По какому поводу был бы интересен Ваш взгяд?
Комплименты клиентам в письмах
Лиды в КП
Призывы

Ответить

Спасибо большое за добрые слова. И за темы. Комплименты в письмах - это прям интересно. Пошла думать :)
Статьи обязательно будут новые. Есть ,что сказать на этой площадке :)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ролики очень вдохновляющие) Класс!

Ответить

Холодный обзвон по базе ЕГРЮЛ, а не вот эти вот заявки на Каннских львов. И в реальном мире история называется "назойливые пидарасы или как возбудить ненависть к себе".

Ответить