Маркетинг Sergey Zvezda
31 029

Что делать, если твоё кафе заполонили ноутбуки и тишина

«Когда в зале для лэптопов не осталось мест, один из клиентов пошёл в другое помещение и сорвал обои, чтобы добраться до розетки».

В закладки
Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

Согласно исследованию Gallup, в 2016 году 43% американских сотрудников предпочитали хотя бы иногда работать удалённо. Число тех, кто стал работать дистанционно хотя бы половину своего времени, с 2005 года возросло на 115%, подсчитали FlexJobs и Global Workplace Analytics. И это без учёта самозанятых граждан.

Хотя многие из тех, кто работает не дома и не в офисе, уже давно оккупировали кофейни, таких посетителей становится только больше, отметило The New York Times. Из-за засилья владельцев ноутбуков зачастую страдает атмосфера заведений: места, которые ещё вчера были оживленными, рискуют погрузиться в тишину и «клацанье» клавиш.

NY Times поговорило с владельцами небольших американских заведений и узнало, как они пытаются изменить ситуацию.

Каждый наш посетитель был с ноутбуком и в наушниках.

Кайл Глэнвиль
владелец кофейни Go Get Em Tiger в Лос Фелиз, Лос-Анджелес

Уже через три дня после открытия все 70 мест в кофейне Go Get Em Tiger, Лос-Анджелес, стабильно были заняты. Однако владельцы кофейни не радовались этому: вместо пространства, в котором люди разговаривают друг с другом, они видели перед собой офис с молчаливыми рабочими.

В какой-то момент основатель Go Get Em Tiger Кайл Глэнвиль подошёл к роутеру, отключил его и бросил в свой кабинет. Конечно, каждый владелец смартфона мог раздать интернет и без его помощи, но предприниматель чётко очертил позицию. Прошло полтора года: в февральское воскресенье на веранде и в помещении по-прежнему было полно людей, но царила оживлённая обстановка — только один человек сидел за ноутбуком.

Полная отмена Wi-Fi в кафе — радикальный и, вероятно, самый простой выход из ситуации. Однако Глэнвиль подчёркивает: «Нет никакого распоряжения или приказа о том, как мы должны себя вести». В Go Get Em Tiger уверены, что одно основное правило кажется гостеприимнее для клиента, чем множество ограничений.

Go Get Em Tiger. Фото @itsatablefortwo

Как подчеркнуло NY Times, владельцы кафе неизбежно сталкиваются с выбором. Вариант первый — вести себя жёстко и «подталкивать» работников с ноутбуками уйти через некоторое время. Второй — иметь их в виду и надеяться на то, что сочетание вины и лояльности в итоге перевесит, заставив их потратить больше или уйти раньше.

Три часа за кофе, купленный за пять долларов, — такая модель не работает для заведения.

Дэвид Уинн
совладелец кафе Triniti на бульваре Сансет в Лос-Анджелесе

По-иному поступил Рич Нието, владелец Sweetleaf cafe в районе Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк. В заведении на 25 мест он выделил отдельную комнату на восемь мест для тех, кому нужно посидеть с ноутбуком.

Правда, это не помогло полностью избежать курьёзных ситуаций. Однажды вечером, когда все восемь мест были заняты, один из клиентов взял свой ноутбук и отправился в главное, оживлённое помещение. Там он подошёл к стене, сорвал кусок обоев, прикрывавших розетку, и без тени сомнения подключил лэптоп.

Ты не способен победить в этой войне. В первый раз, когда я увидел кого-то с ноутбуком [ещё до введения отдельной комнаты для таких посетителей], я сказал ему: «Прости, никаких ноутбуков». Сразу после этого я получил отрицательный отзыв с одной звездой на Yelp.

Рич Нието
владелец Sweetleaf cafe в Куинсе
Sweetleaf cafe. Фото @sweetleafnyc

В кафе Buvette на Манхэттене действует политика «ноутбуки не одобряются». Если посетитель сидит с открытым ноутбуком больше пары минут, официант или администратор «вежливо, но твёрдо» попросит «завершить свои дела и закрыть лэптоп».

Даже те заведения, которые готовы принять рабочих, ищут новые пути взаимодействия. В лос-анджелесском Triniti предлагают бесплатный Wi-Fi с небольшим условием — через два часа клиент должен встретиться с сотрудником «лицом к лицу». Только так он получит новый пароль, а заодно немного пообщается с работником и почувствует «запахи с кухни». Это работает: со временем любители заказать только кофе и засесть за ноутбук действительно превратились в тех, кто регулярно берёт обеды.

Если кто-то [с ноутбуком] занимает слишком много места — их вещи раскидываются ещё и на соседнее место — то это время для вежливого вмешательства. Мы не трогаем ничьи вещи, но сотрудник может начать убирать соседний столик в надежде, что клиент поймёт намёк. Даже если это не сработает, мебель скажет своё слово. Стулья не так уж и удобны для длительной работы.

Бэйли Арнольд
менеджер Gregorys Coffee в Манхэттене

Владельцы Rose Cafe в Silicon Beach, Лос-Анджелес, даже готовы выделить «квоту» для сотрудников близлежащих компаний Google, BuzzFeed и Snapchat, а также фрилансеров. Бизнес позволяет выделить для таких клиентов 85-90 мест, сохраняя правило «никаких ноутбуков» в главном помещении кафе, отметили предприниматели.

В Rose Cafe бесплатный Wi-Fi, но каждые два часа нужно заново залогиниться. Пользователя просят ввести адрес электронной почты и включают его в список для рассылки заведения. Пока клиент выполняет нехитрую задачу, перед собой он видит напоминание о том, что «пришло время заказать что-нибудь ещё». В 17:30 в кафе отключают Wi-Fi, что служит напоминанием о завершении рабочего дня и скором начале ужина. Розеток нет — если ноутбук разрядился, значит, пора идти.

Один раз владелец Rose Cafe решил поэкспериментировать и не отключать интернет до 19:00. Посетители переглянулись и подумали, что администраторы забыли сделать это вовремя. Послышались громкие вздохи — и целая группа людей с ноутбуками стремительно вернулась за столы, чтобы продолжить работу. Клиентам напомнили о политике заведения и больше не проводили подобных экспериментов.

Rose Cafe. Фото @deeelizious

Как сидеть с ноутбуком в кофейнях с пониманием к бизнесу — это отдельный вопрос. Основательница проекта VideoInk Джоселин Джонсон рассказала NY Times, что взяла за правило работать из кафе или ресторана не более трёх раз в неделю и не более трёх часов подряд. Обычно она заказывает кофе, что-нибудь сладкое и, например, ланч с собой, собирает вещи и двигается к следующему месту, которое ей нравится.

Вопрос выгоды для клиента особо индивидуален. Маркетолог и основатель платформы Ghost Influence Брайан Свичков, с которым поговорило издание, тратит на кофе, завтраки и ланчи с собой 350 долларов в месяц. Он постоянно обедает в Rose — и это всё равно получается на 100 долларов в месяц дешевле, чем место в коворкинге.

Между клиентом, который вкладывает деньги в своё рабочее пространство, и тем, кто срывает обои из-за розетки, — большая пропасть. Владельцам кафе бывает сложно разработать какую-то стратегию в том числе в таких условиях, без прибыльной и проверенной модели отношений с клиентом.

NY Times

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Zvezda", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 124, "likes": 69, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 33518, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Feb 2018 02:48:57 +0300" }
{ "id": 33518, "author_id": 9777, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33518\/get","add":"\/comments\/33518\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33518"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

Есть у меня ресторан, не большой. Рядом с БЦ. Розетки по две у стола, интернет не очень хороший (технически сложно провести лучше), стулья удобные. Проблемы с лептопами не испытываю и думаю вот почему. Как мне кажется традиция работать в кафе у нас больше связана с кофейнями нежели с кафе ресторанами. Плюс наблюдая за людьми с лептопами в своем кафе вижу что людям реально не комфортно быть с ноутбуком когда вокруг тебя все кушают пьют и веселятся.
И отсюда второй тезис, люди выбирают кафе для работы которые похожи на модные офисы. Если кафе выглядит не так, то работающих людей там в разы меньше.

Ответить
10

вот кстати да. знаю по себе - если в ресторане скатерть, то вообще как-то не комильфо на нее ноут ставить. сразу ассоциация с едой, по домашнему так.
даже если приборы хоть какие стоят или перечница, уже это обеденный стол, а не рабочий.

кстати на фото в статье все кафешки имеют формат бара, насколько можно видеть. столики маленькие, или общие как барная стойка. не понимаю что в них еще делать кроме как неспеша потягивать один стакан - не важно работаешь ли ты или чешешь языком с друзьями.

владельцы наверное хотели бы чтобы к ним продолжали ходить с лаптопом, но при этом работали по 15 мин. мечты одним словом.

Ответить
0

Теперь я знаю все ваши уловки.

Ответить
37

А вообще проблема не в фрилансерах или работе, а непосредственно с типом людей, которые приходят в кафе и просиживают там часы заказав бутылку воды или чая. Не будет лаптопа - будут разговоры по телефону, не будет телефона - будет чтение книг, не будет чтение книг будет бессмысленная болтовня и т.д.

На счёт якобы отсутствия "живого общения" полная чушь, владельцев кафе это вообще не парит, чтобы они не говорили. Их интересует только прибыль и раздражает, что чек за несколько часов получается 1-2$. Если бы у каждого фрилансера чек получался выше среднего, то никакого нытья как в статье не было бы. И тогда наоборот, владельцев заведений будут парить слишком много шумных "черезчур общительных" гостей, которые мешают работать их любимым клиентам, которые стали уходить от них из-за этого в старбакс.

Ответить
0

Мне показалось, что проблема в занимаемом, ноутбучниками, месте.

Ответить
11

Хипстеров развелось. Заводы стоят

Ответить
54

А Вы прям из литейного цеха строчите? 😀

Ответить
0

Я из цеха, правда не литейного, строчу

Ответить
36

У меня и справка есть

Ответить
49

Да это же лофт!

Ответить
65

Опенспейс!

Ответить
3

Лютая хипстота!

Ответить
32

Еще какая! У меня даже столик из бочки есть. Все в лучших традициях

Ответить
0

А мы уж переживать начали!

Ответить
0

о бочке?

Ответить
0

Суровые тольяттинские хипстеры!

Ответить
0

Ох уж эти опенспейсы

Ответить
0

При плотности сотрудников 30ч на 7000кв.м нормально. Дышать есть чем

Ответить
3

Нынешние заводчане - это программисты. Их мало - поэтому и стоят. А на черновую работу кого-угодно можно взять

Ответить
15

Периодически работаю часа 2-3 в кафешках с ноутбуком, и каждый раз набираю кучу еды, чтобы не чувствовать себя последним петухом. Извиняюсь перед официантом, что припёрся с ноутом, и заказываю кофе раз в час.

Если бы в кафе висели таблички "Мы рады предоставить вам рабочее место за минимальный заказ на 500-1500Р", я был бы только рад. Меньше ненужной социальной напряжённости.

Ответить

Комментарий удален

34

для иностранцев которые местную сим карту еще не купили

Ответить
0

да, в роуминге это спасение.

Ответить
0

Потому что кроме России есть еще страны, и там трафик все еще стоит реальных денег

Ответить
–1

видеоконфы выжирают трафик. хотспот садит батарею.
короче wifi всем лучше и проще.

Ответить
7

Вообще не представляю как можно работать сидя в публичном/шумном месте. Нафига?

Ответить
12

На самом деле удобно - белый шум повышает концентрацию. Регулярно так сижу. Где-то видел даже сайт, где можно выиграть фоновую музыку - звуки леса, звук кофейни и т.д. :)

Ответить
1

согласен, общий шухер вокруг наоборот заставляет уйти в экран

Ответить
–1

Я иногда включаю телевизор для шума и большой свет ночью

Ответить
0

"Большой свет" - это Солнце что ли?

Ответить
0

Да, меня тоже сильно отвлекает. Но это проблема не концентрации, а скорее душевная) Отвлекаюсь всё время, т.к мне интересны люди вокруг, всегда за людьми наблюдаю, это так интересно.
А если тебе на всех пох, то конечно, можно и работать там))

Ответить
0

На девушек, небось, отвлекается.

Ответить

Комментарий удален

–1

С шумом понятно, но в публичном месте...

Ответить
8

лаптопщики сидят в кафе потому что им там удобно.
сделайте чтоб было неудобно - и они туда не пойдут если есть выбор.
не делайте розеток, поставьте жесткие стулья, урежьте wifi - пускай останется только убогая скорость для инстаграмма.

но у меня вопрос какая еще публика будет сидеть с утра до вечера в кафе, если не лаптопщики? вообще-то работа у людей. телки с подругами - да, но они точно так же посасывают один кофеек 3 часа, плюс еще выносят мозг персоналу.

а компании собираются бухать после 6 вечера, когда уже и лаптопы рассасываются.
плюс на большие столики всегда можно поставить табличку reserved и садить туда посетителей только после негласного фейс-контроля.

Ответить
4

Интересная тема. Как посетитель скажу, что люди с ноутами, которые работают в кафе, и заведению прибыль не приносят, еще и другим мешают. Действительно, закажут кофе (лучше американо или эспрессо) и вещи свои разложат так, что рядом нельзя сесть. И часа три занимают: ни поесть, ничего. Ну зайди ты в антикафе и платит за время, там еще и разные комнаты есть для таких же фриласеров

Ответить
20

да, читал статью на эту тему. владельцы говорят, что становится просто массовым явлением, когда люди профессии типа агента себе из кафе офис устраивают. назначают там встречи постоянно, займет столик на шестерых, ноут, бумаги, сидит весь день... и ходит такой от своего столика ко входу в кафе - клиентов встречать - "проходите пожалуйста" - типа в свой офис пригласил. может провести несколько часов, а выхлоп - 1 эспрессо.

Ответить

Комментарий удален

42

ну, это вы почему то решили, что делать коворкинг в кафе - это нормально. а владельцы хотят видеть свое заведение местом встречи друзей, местом, где можно поесть и т.д. а если вам нужно провести совещание с чашкой кофе - арендуйте переговорку с услугами кейтеринга.

Ответить

Комментарий удален

8

Ну, если вы сидите в самом центре Москвы по 5 часов и много раз в месяц, то может и 40 тыс в разбивке по времени быть меньше среднего чека. Так что не надо себя считать благодетелем-меценатом, а всех вокруг "идиотами"

Ответить
13

Если 40000 - это на двоих, то это не так уж и много. Поделить на вас двоих и на количество официальных рабочих дней в январе, получится в районе 1200 рублей на челоека за 5+ часов. Это 2-3 чашки плюс десертик? Думаю, "безработные дамы" могут занести не меньше:)

Ответить

Комментарий удален

6

В среднем, люди не сидят в кафе 5 часов. и за этим столиком успело бы попить кофе 10-15 человек, даже со средним чеком в 400-выхлоп побольше вашего будет

Ответить

Комментарий удален

5

Полностью согласен, сначала они открывают заведение в пешей доступности к близлежащему БЦ, а потом ждут веселых студентов.

Ответить
8

Не, они ждут офисных сотрудников на бизнес-ланчи и побухашки по вечерам.

Ответить
2

Прочитал "похабушки"... Кажется, мой рабочий день близится к концу

Ответить
4

Похабушки или нет, зависит от того, насколько серьёзные побухашки.

Ответить
6

За 5р кофе? Оно минимум 200 руб стоит

Ответить
–1

_оно_ может и стоит, только, сдается мне, человек имеет ввиду несколько другой уровень трат, что легко заметить из фразы "за январь мы с партнёром потратили 40Р в Старбачле"

Ответить
55

Аа, теперь понял. В деревнях так тысячи рублей пренебрежительно называют

Ответить
0

так. я из посёлка городского типа!

Ответить
1

Только не "ввиду", а "в виду"

Ответить
1

спасибо. конечно же раздельно)

Ответить
0

И точки не забывайте.

Ответить
1

Насчёт "оно" выше написали: язык меняется...

Ответить
7

Есть ньюанс: вы 40 тысяч на кофе в месяц тратите, а джентельмены из статьи сидят целый день с одним стаканчиком.

Ответить
2

не забывайте что такой халявный мобильный трафик только в России и еще в паре стран, в США практически нет безлимитных тарифов, поэтому с телефона раздавать не смогут долго, плюс операторы за это сразу снимают деньги,либо снижают скорость раздачи очень сильно.

Ответить
1

А можно вопрос, вы вообще где-нибудь жили кроме стран СНГ? По всей Европе после отмены роуминга на раз-два можно найти дешевый интернет, который было бы удобно раздавать. Лично я в Польше подобрал себе вариант 50 гб за 320 рублей, работает в любой стране ЕС,

Ответить
0

Как это почти нет? У меня и у всех моих занокмых безлимитный, при чем недорогой, без каких либо ограничений.

Ответить
0

в США геи везде и детей едят, но только тссссс! Я пруфы по тель-авизору видел!

Ответить
0

в сша? давайте пруфы )))
безлимитки могли остаться на старых тарифах только

Ответить

Комментарий удален

0

40 р - сорок рублей? Маловато. Старбачл - что это? После слова "однако" запятая не нужна. В кафе сидят только безработные и клубы английского? Полагаю, что нет. Думается, что средняя выручка со столика значительно выше 40 тысяч в месяц. Так что вы клиент крайне невыгодный.

Ответить
2

Можно вводить подписку. Платишь фиксированную сумму в день и туда входит бизнес ланч N-ое количество стаканов кофе и еще что то.

Ответить

Комментарий удален

12

Или коворкинг

Ответить
2

А в небольших городках - ковёр-кинг.

Ответить
1

Ага. Причём обычно кофе и печеньки в них анлим. Обычно работаю из дома, но изредка (пару раз в месяц) забегаю в подобные заведения.

Ответить
0

В них вроде обычно за время платят и нет кухни

Ответить

Комментарий удален

1

Ну я предложил вариант, как комбинировать публику. Чтобы было и кафе где люди сидят, и где сверхлюди работают

Ответить
0

Давай кафе открывать

Ответить
0

А что-то средне еще не изобрели? А-ля: "Брюки превращаются в элегантные шорты" ?
Хочешь кафе - вот тее кафе, хочешь антикафе - пожалуйста. Или это зоопарк получится?

Ответить
0

ну вот про отдельный зал в кафе и пишут же !

Ответить
–2

КупленнОЕ кофе, ага

Ответить

Комментарий удален

–14

Сразу видно, что Вы не из Петербурга

Ответить
21

Госпади, да убейтесь об поребрик уже.

Ответить
4

В Санкт-Петербурге очень удобный метро, возможно, все дело в этом.

Ответить
0

Метро в Санкт-Петербурге замечательное - WiFi есть в каждом вагоне. Я по пути на работу успеваю кучу дел сделать на своем нетбуке.

Ответить
4

Ща питерец поправит - о поребрик.
:)

Ответить

Комментарий удален

0

Процент оценок в С-П на ЕГЭ такой же как и в среднем по России.

Ответить
1

"Кофе" в мужском и среднем роде "официально" теперь.

Ответить
4

Даже если это не сработаем

Уже через три после открытия

А текст вычитывать , не?

Ответить
1

спасибо, я не успел, но редакторы поправили :)

Ответить
–1

"...через три после открытия..." осталось) А по теме: мне кажется что некоторые сидят с ноутбуками в кафе ради имиджа, а не работают на самом деле. Интересен их процент.

Ответить
34

Это так не только в кафе, в офисах тоже.

Ответить
1

ага и макбук покупают ради понта чтоб сидеть ради понта в кафе.
в кафе, в котором еще 69 таких же макбуков стоят и больше никого нет.

Ответить
4

В Кофе Бине пароль от вайфая на 1 час печатали строго на чеке

Ответить
1

вот это вот правильный и интересный подход!

Ответить
0

Если чек свыше какой-то суммы, тогда правильный. А то так и будет 1 кофе за 5 часов...

Ответить
0

о каких 1 кофе и 5 часов идет речь, когда пароль дается на 1 час?Тут как минимум 5 кофе если сидеть 5 часов)

Ответить
0

Сорри, не заметила "на 1 час". Я по кафе не хожу по работе, поэтому не в курсе, что там да как. 5 кофе за 5 часов аренды столика тоже не очень-то прибыльно для хозяина...

Ответить
1

с этим не поспоришь и я тоже не сторонник таких вещей, работать нужно на соответствующих местах

Ответить
0

/Оффтоп: скажите, у кого-нибудь было такое, что комментарии не грузятся (неделю уже), но отправляются?/

Ответить
20

Смените кафе.

Ответить
0

Да, обновляете страницу и отправляете еще раз - помогает

Ответить
–3

Изменяйся или умри. Если лэптопщики мало приносят — осваивай подходы коворкингов. Если лэптопщики в принципе не радуют, тогда вариантов много, но это сложный путь.

Ответить
2

развивая вашу мысль, и мишленовский ресторан должен позволять работать с ноутами, потому что вы решили, что вам там удобно...

Ответить
1

так и до охранников в каждой забегаловке недалеко

Ответить
1

Вы правда только первое предложение в моём комменте прочитали???

Ответить
1

Любопытно, это у кого-то подгорает или кто-то читать не умеет? Если я указал на необходимость изменений, то это значит, что я призываю всем заведениям подстраиваться под лэптопщиков??? Алё, гараж! Сказано же, если лэптопщики не радуют, то вариантов много. Речь о том, что изменяться надо в любом случае: или подстраиваясь под новые условия (освоение подходов коворкинга), или защищаясь от них (введение ограничений). Смертельным будет вообще не реагировать на изменения в окружающей среде или реагировать необдуманно.

Ответить
0

Ну так вы начали с безапеляционного "изменяйся или умри!"я вас так и понял, что вы предлагаете под коворкинги подстраиваться или закрываться. И судя по минусам, не я один так понял.

Ответить
1

И судя по минусам, не я один так понял.

Очевидно. )))
Увы, есть у людей такая фундаментальная черта — в беседе среди возможных вариантов трактовки неясного момента выбирать самый негативный и активно реагировать исходя из этого выбора.

P.S. Прошу простить мою эмм... экспрессию в комменте выше. Уж очень меня зацепило то, что в ответ на попытку выразить здравую и неконфликтную мысль, получил такую негативную реакцию.

Ответить
0

"Прошу простить мою эмм... экспрессию в комменте выше."
Ну, экспрессия так экспрессия)) говно-вопрос, сменил знак!))

Ответить
3

а запретишь ноуты так ведь с пк придут

Ответить
0

компашка с кофе и едой!

Ответить
2

Вот про розетку и обои не понял.

1) откуда этот хипстер знал, что под обоями розетка.

2) а это там нормально, устраивать такую порчу чужого имущества. Или это проблемы конкретного быдло-хипстера.

Ответить
0

1) не раскрывается, но думаю, что это было довольно очевидно

2) полагаю, на это просто не успели вовремя среагировать

Ответить
2

У Кофе Хауз такая же беда была. В итоге они действительно сделали меньше розеток и порезали wifi - стало невозможно работать. Если кафе не лояльны для работы в них, правильно будет вместе со значками запрещающих вход с животными, своей едой добавить что-то типа такого:

Ответить
2

1. Я понимаю, что владельцам невыгодно принимать такую публику, но зачем говорить, что люди с ноутбуками «мешают»? Кому они мешают? Мне приятнее сидеть в кафе рядом с тихим человеком в наушниках и с ноутом, чем с шумной компанией.

2. Делать кафешки намеренно незаточенными под работу на ноуте (убирать розетки, отключать Wi-Fi, делать низкие столики) — это право владельца. Но подходить к посетителю и просить убрать ноутбук — абсолютно ненормально. Я бы в ответ на такое просто отменила заказ и ушла, наверное.

Ответить
1

Я думал, тут боль владельца конкретного кафе, а тут просто сборник рассказов от американских рестораторов. Редко в общепите бываю, но особого засилья ноутбучников не наблюдаю (Москва, Хабаровск).

Что касается места, то раз можно удаленно работать, то дом, коворкинг лучше.

Ответить
1

Решение элементарное - таймер, оплата помимо блюд и напитков условно ещё и столика в час. Оплатил столик - можешь сидеть нужное время даже ничего не заказав. При заказе например от 1000 руб, плата за столик не взимается.

Ответить
0

идея неплохая, но не противоречит ли это разного рода законодательству? о правах потребителей и тд

Ответить
0

думаю что нет )

Ответить
1

В москве еще ничего так посвободнее если в третьем эшелоне заведений. В поездах мцк народ работает, кресла шикарные. В макдаке видел прямо рабочие совещания без еды. Но есть тренд это простые столики и стулья в торгцентрах, видел , причем не то что лаптопы, а реал кипы договоров и тп народ обрабатывал. Грят москве библиотеки под это дело рекламируют, неужто в бубличных библио ньюйорка не пускают с ноутами?

Ответить
0

Да, для тихой работы за ноутом библиотеки двери распахнули.

Ответить
1

капец. разве сложно повесить на хотспот ограничение времени сессии?

Ответить
1

«Прошло полтора года: в февральское воскресенье на веранде и в помещении по-прежнему было полно людей, но царила оживлённая обстановка — только один человек сидел за ноутбуком.»
Ну воскресенье же

Ответить
1

Просто делаешь или столик пониже, или стулья повыше - и всё, с ноутом работать неудобно, быстро начинает болеть спина от сидения в согнутом состоянии.

Если в кафе кресла - тогда нужны глубокие, с ноутом в них придётся сидеть на узком краю, что тоже неудобно и быстро утомляет.

И всё, в результате не надо придумывать никаких ограничений, на которые могут обидеться посетители, считающие клиента вечно правым. Но только если этот клиент - они сами.

Ответить
0

Во Франции, если не делаешь заказ больше 40 минут, то официант, не церемонясь, имеет право попросить уйти. Это очень актуально для оживленных кафе в обеденное время.
В Германии (в Берлине точно) если лаптопщик занял столик, то к нему спокойно, не спрашивая разрешения, могут сесть другие клиенты и обставить его комп тарелками.
Лично меня такой пипл немного напрягает, потому что в России за занятый стол не принято подсаживаться, а во время обеда бывает ими занято по несколько столов.

Ответить
2

официант, не церемонясь, имеет право попросить уйти

Вспомнилось из фильма "Хороший год":
— Главное, запомни: это — не Англия. Здесь, во Франции, _официант_ всегда прав.»
...
Американцам, что-то там возжелавшим из привычного им фаст-фуда:
— "Макдональдс" — в Авиньоне, "Фиш-энд-Чипс" — в Марселе. Алле!

Ответить

Комментарий удален

0

так, а что они хотели, когда вводили такую систему...сейчас все построено на деньгах и любая дыра с халявой сразу заполнится любителями съэкономить))

Ответить
0

Все очень просто - сделать минимальный заказ за 1 час нахождения. И нет проблем.

Я могу иногда посидеть в кофейне с ноутом, но так я и заказываю больше всех и дозаказываю, если засижусь.

Costa Coffee есть одна в центре - там MBA-щики все выходные сидят нахаляву. Даже не парятся чего-то заказывать. Орут (фигню всякую с миллионом ошибок) шопепец. А каждый вечер рабочего дня там клубы - то любителей немецкого ЯЗЫКА, то французского. Прелесть просто. Выручка заведения тысячи 2 в день, а столиков свободных никогда нет. Росинтер и эффективность - антонимы )

Ответить
0

Убирание розеток это конечно жестоко. Учитывая, что нормальные ноуты тянут по 8 часов)

Ответить

Комментарий удален

0

Люблю зайти утром в Старбакс, ванильное латте, макбук, люди из офисов сверху, посидеть поработать так пару часов, вообще кайф! Скоро ещё откроется Wework в Москве посмотрим как там будет.

Ответить
0

Я не понимаю, а что мешают этим людям устроить такую "работу" в собственном гораздо более уютном и комфортном жилье? И нет никаких проблем никому. Там же за столиками не бомжи работают, верно?

Ответить
0

Дома сложнее сосредоточиться и легче отвлечься. Я вот сейчас этот коммент пишу вместо того чтобы работать, например. ) А в кафе понимаешь что деньги заплатил, место занимаешь и надо работать.

Ответить
0

В этом тоже есть своя правда, возможно, не для всех, но все же, с этой колокольни я не смотрел, инвидуально все видимо)

Ответить
0

От лица ноутбучников выскажусь.
1) денег на офис нет, на коворкинг пока тоже (ну сорян)
2) 1-2 раза в неделю надо собраться командой из 2-3 человек и поработать очно, библиотека подходит не всегда (нельзя шуметь)
3) обычно где работаем, там и едим-пьём кофе
4) такой прямо проблемы, как описано в статье - в Москве нигде не замечал. Работающих с ноутбуками ~20%. Причём в постутренние/послеобеденные часы это практические единственные посетители

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления