{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как запускать акции и распродажи в мобильном приложении

Конец календарного года у маркетологов по всему миру ассоциируется с сезонами скидок и распродаж. Последняя пятница ноября, а потом предрождественская неделя — лучшее время в году, чтобы устроить массовую распродажу товаров. Но не везде и не у всех.

По следам недавней Чёрной Пятницы мы провели опрос в сообществе мобильных разработчиков SubHub: устраивали ли они праздничную распродажу. У коллег из СНГ праздничные акции оказались не так популярны, как у паблишеров из англоязычного Твиттера. Хоть многие продукты разработки и ориентированы на пользователей из стран tier-1, сами разработчики или не верят в эффективность скидочных эвентов как таковых, или не знают, как быстро запустить распродажу в приложении. Некоторые пробовали, но не увидели существенного прироста подписок.

Чтобы промоакции были успешными, их (как и все другие маркетинговые события) необходимо тестировать. Сложность в том, что сезоны скидок случаются не часто. А те «распродажи», которые устраивают в интернете многие отечественные бренды и маркетплейсы, вызывают скорее непробиваемую тоску, а не вдохновение.

Сегодня коротко расскажу, как быстро организовать и протестировать промоакцию в мобильном приложении при помощи сервиса A/B-тестов Adapty.

Как выглядит техническая реализация распродажи?

Сезонные скидки — возможность для приложения реактивировать старых пользователей и/или привлечь новые подписки.

С технической точки зрения, распродажа в приложении представляет собой уникальное предложение пользователю (оффер). Для новых юзеров предусмотрено вводное предложение (introductory offer) а для повторного вовлечения — промо предложение (promotional offer). В целом же можно еще делать распродажи другим SKU, не обязательно промиком. Распродажа осуществляется рассылкой пуш-уведомлений разным сегментам пользователей и последующим показом уникального пейволла, который соответствует предложению.

Чтобы запустить распродажу внутри приложения, разработчику необходимо последовательно выполнить следующие шаги:

  • Выделить сегменты аудитории, которым будут показаны офферы;
  • Разработать и внести в приложение продукты с уникальными предложениями;
  • Добавить пейволлы для каждой группы продуктов;
  • Отправить уведомления о распродаже разным сегментам пользователей;

Выделяем группы пользователей для распродажи

Сегментация аудитории — основа продуктовой аналитики. В каждом проекте есть пользователи, которые установили приложение, но не являются подписчиками. Разработчик уже потратил ресурсы на их привлечение. Пробовать конвертировать их в покупателей в сезон распродаж — правильное решение.

В интерфейсе Adapty есть функция сегментации аудитории. Позволяет собирать пользователей в когорты по заданному атрибуту. По умолчанию есть три заранее определённых группы, которые собираются сами по себе:

  • Не подписавшиеся freemium-пользователи (установили приложение, но не активировали подписку или пробный период);
  • Отменили подписку, или подписка закончилась;
  • Отменили пробный период;

Эти группы отлично подходят для таргетирования на них распродаж и промо-кампаний.

Важно сразу наладить работу по реактивации уже привлеченных пользователей. Интерес аудитории к приложению снижается естественным образом со временем, поэтому сегмент вовлеченных, но не подписавшихся пользователей будет постоянно увеличиваться.

Ценность приложения для пользователя снижается со временем
Сегментация пользователей по умолчанию в Adapty

Создаем продукты для распродажи в приложении

В зависимости от таргетируемой группы пользователей, распродажа может быть как вводным, так и промо предложением. Тем, кто совершает первую покупку внутри приложения, и тем, кто пользовался им некоторое время, следует показывать разные продукты распродажи.

Разделяют следующие типы вводных предложений:

  • Pay as you go с последовательной оплатой по ходу использования приложения каждый выбранный период со скидкой (неделя, месяц, два месяца, три месяца, полгода, год); например, первые 5 месяцев за 30% от обычной месячный стоимости
  • Pay up front оплата длительного периода авансом;
  • Free trial с бесплатным пробным периодом;

В первом случае для распродажи можно указать несколько периодов, при которых действуют скидка (количество периодов зависит от их длительности). В случае с авансовой оплатой скидка действует только на один период.

Распродажи с промо офферами делают на ту аудиторию, которая уже взаимодействовала с подписками в приложении, включая использование trial-периода. В случае с промо предложением нельзя предложить пользователю воспользоваться пробным периодом (free trial) повторно. В отличие от вводных предложений у промо офферов есть уникальный ID (так же как у самих продуктов). То есть, вы можете показывать или не показывать промо оффер конкретному пользователю для данного продукта. С интро офферами так сделать нельзя, их показывают всем. можно создавать персонализированные промо офферы для отдельных сегментов аудитории.

Создание стартового предложения в App Store Connect

Вы сами определяете размер и условия скидки опираясь на экономику проекта и поведение аудитории. В любом случае пользователь, который не превратился в покупателя, принесет разработчику ровно ноль денег.

Готовим дизайн пейволла для распродажи.

Результат распродажи зависит не только от качественной сегментации и продуманных предложений, но и от их «упаковки» в продающий пейволл. Мы собрали библиотеку пейволлов, где можно изучить как крупные приложения предлагают оформить подписку. Загляните в неё и оцените разницу в подходах разработчиков к монетизации.

Неудачно оформленный пейволл нивелирует качество предложения и обесценивает его

Распродажа состоит из предложения, дизайна экрана пейволла и пуш уведомления. Рассмотрим создание пейволла на примере Adapty.

Каждому офферу в App Store Connect и Play Store присваивается Product ID. Необходимо создать предложение Adapty внутри сервиса и привязать к нему Product ID.

Создание Продукта Adapty и мэтчинг его с App Store / Play Store Product ID

Далее создаём пейволл. Его можно модифицировать и изменять на ходу при помощи Remote Config (Можно менять цвета, тексты кнопок, заголовков, изображения, эмодзи в зависимости от того, есть ли возможность задавать эти параметры при помощи JSON пакета в коде ).

Внутри пейволла можно группировать разные продукты для конкретных сегментов аудитории. Это можно делать без релиза обновления приложения, что очень удобно для on-the-go тестов.

Запускаем промо кампанию

С готовым предложением и пейволлом можно запускать промо уведомления. Каждой компании соответствует один сегмент аудитории.

Шлём пуши о скидке!

Можно настроить отправку пуша по триггеру, а в качестве триггера указать любое событие (например, подписка подходит к концу). Для пушей с праздничными скидками подойдёт One-time Event. Пуш по всей когорте отправляется из интерфейса платформы:

Вы никак не ограничены количеством промо кампаний. Можно свободно перебирать аудитории, пейволлы и пуш-уведомления, чтобы найти лучшее комбо по конверсии пользователя в подписчика. Старайтесь тестировать так, чтобы один пользователь в итоге не получал несколько разных пушей.

Ваш успех — это сумма ваших тестов и результат подготовленности к обстоятельствам.

Adapty позволяет проводить тесты на ходу, почти не отвлекаясь. Не упускайте возможность попробовать несколько кампаний в сезоны скидок, праздников и каникул. Также не забывайте, что вместе с вашей промоакцией другие рекламодатели также будут «атаковать» аудиторию уведомлениями, SMS-сообщениями и другой навязчивой рекламой. Ваша акция может просто потеряться на фоне всего остального рекламного спама…

Сезоны распродаж — это не только период наивысшей покупательской способности у аудитории, но также время конкуренции и перегретых аукционов. Вот почему важно готовиться заранее и запускать больше тестов на этапе подготовки и тренировки.

Если вам понравилась статья, то присоединяйтесь к сообществу разработчиков приложений с подписками SubHub в Telegram. Мы также ведём канал о мобильных подписках. Будем рады всем, кто монетизирует приложения по этой модели. Также, если вы хотите начать тестировать распродажи в своих приложениях перед Рождеством, у Adapty есть льготное предложение для новичков по этой ссылке: https://go.adapty.io/promocampaign

Спасибо, что прочитали до конца:)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null