реклама
разместить

ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

Искусственный интеллект помогает приложениям быть удобнее, функциональнее, интереснее для пользователя и для бизнеса. Рассказываем подробнее о его возможностях.

ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

По прогнозам Marketsandmarkets, к 2022 году рынок искусственного интеллекта в России составит 115$ млрд. Рост индустрии связывают с внедрением технологии в отрасли: автомобилестроения (беспилотники Яндекс), здравоохранения (оцифровка генетического материала для все более быстрых испытаний новых лекарств), розничной торговли (показ рекламы на основе собранных предпочтений пользователя), банкинга, сферы услуг, мобильной разработки. За последний год, по данным Gartner, интеграция ИИ в мобильные приложения увеличилась втрое. Около 37% мировых брендов, компаний и стартапов внедрили технологию искусственного интеллекта. Среди них такие транснациональные технологические гиганты, как Amazon, Apple, Microsoft.

Персонализировать общение с пользователем в приложениях и делать его более эффективным и прибыльным для компании помогает ИИ.

ИИ встраивается в повседневный опыт пользователя. В тот момент, когда клиент выполняет целевое действие или бесшовно передвигается по интерфейсу, на невидимой технической стороне работают сложные алгоритмы, которые решают спектр задач. Для распознавания речи применяется NLP (Natural Language Processing), для идентификации лиц – нейронные сети, а для визуализации элементов – AR (Augmented reality). Разные области искусственного интеллекта позволяют создавать уникальные продукты, которые могут быть интегрированы в мобильные приложения.

Какие продукты для мобильных приложений можно создавать на основе ИИ

  • Виртуальная примерочная

ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

Технология AR в ритейле активно используется бьюти и фэшн-брендами. Успешным кейсом можно считать онлайн-примерочную Lamoda. По словам управляющего директора по маркетингу и продукту Lamoda Group Юлии Никитиной, сразу после запуска виртуальной примерочной продажи спортивной обуви увеличились на 5%.

В марте 2021 г. replicant.fashion вместе с Texel запустили @Texel_Materia_Bot в телеграмме, с помощью которого можно примерить цифровой лук. Разработка на основе ИИ и генеративной сети распознает особенности фигуры человека и способна примерять одежду на фото пользователя быстро и качественно. Чтобы попробовать новый образ, нужно загрузить фронтальное фото в полный рост в облегающей одежде. Цифровая примерочная также доступна на сайте replicant и в приложении IN3D.

  • Чат-боты
ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

На основе ML (Machine Learning), NLP и обучения нейронных сетей можно создать персонализированный чат между пользователем и компанией. Чат-бот не требует высоких затрат на техобслуживание и легко настраивается под разные задачи компании. Чат-боты – это эффективный инструмент для самых разных сфер, который снижает расходы на сотрудников службы поддержки, удерживает клиента в цифровом пространстве экосистемы, повышает продажи, создавая персонализированные предложения, и проводит онбординг для пользователя.

Агентство Markswebb проанализировало чат-боты в банках, e-commerce, телекоме и составило список лучших разработок.

В банковской сфере лучшим решением был признан чат с Олегом. В нем реализовано множество UX и UI-решений: всплывающие подсказки, баннеры и кнопки.В e-commerce отметили приложение Ozon, где пользователь в чате может полностью пройти сценарий по кнопкам или написать сообщение.

В телекоме – чат-боты МТС и «Мегафон». С ними пользователи могут подключать услуги и получать персональную информацию по балансу, условиям по тарифу и другим функциям.

  • Голосовые ассистенты
ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

Для того, чтобы научить искусственный интеллект понимать человеческую речь используется обработка естественного языка (NLP). Голосовая навигация уже дополняет интерфейсы приложений «Сбер» и Тинькофф банк. Для пользователя это открывает новые сценарии и расширяет возможности взаимодействия с брендом. Разговорный UX экономит время на поиск нужной информации. Например, голосовой помощник Сбера работает круглосуточно и без доступа к интернету. По данным Сбербанка, он оперативно решает более 65% вопросов клиентов.

Голосовой интерфейс – актуальное направление в развитии мобильных приложений. Согласно исследованию Voicebot, более 45% американских пользователей хотели бы использовать голосовых ассистентов в своих любимых приложениях.

ИИ для маркетинга вашего бизнеса

ИИ в приложениях для бизнеса: персонализированный маркетинг, виртуальные помощники, голосовая оптимизация

ИИ-решения улучшают пользовательский опыт и обеспечивают персонализацию взаимодействия с продуктом. Разработка мобильных приложений с использованием ИИ в краткосрочной перспективе может открыть для бизнеса новые возможности.

  • Автоматизация взаимодействия B2C с помощью голосовой или текстовой связи и кроссплатформенная коммуникация

ИИ использует данные, которые были вложены в него в процессе обучения, а также получены при всех предыдущих коммуникациях с человеком, и анализирует их. Благодаря этому ИИ может точнее реагировать на запросы клиентов и производить автоматическую обработку. Для удобства пользователь должен иметь возможность получать информацию по продукту на любой удобной для него платформе. При переходе с сайта в мобильное приложение и наоборот ИИ запомнит историю запроса. Клиент не будет представляться вторично. ИИ узнает пользователя по номеру телефона, учетной записи или другим заложенным параметрам и продолжит разговор.

  • Анализ действий пользователя в приложении

ИИ помогает компаниям принимать более эффективные решения на основе анализа данных клиентов.

Выдача наиболее релевантных продуктов и услуг для пользователя связана с пониманием его паттернов поведения в приложении. Крупные ритейлеры уже используют ИИ для понимания шаблонов поисковых запросов.

Например, приложение eBay работает на технологиях ML, NLP, CV.

ML используется для распознавания изображения продукта после его загрузки пользователем в строку поиска. Кроме того, ML помогает сравнивать цены на конкурирующие продукты и предлагать клиентам лучшую цену для быстрых продаж.

  • Персонализация

Мобильные приложения с ИИ могут персонализировать пользовательский интерфейс. Встроенный ИИ отслеживает поведение пользователя и предлагает индивидуальные изменения для каждого. Популярные приложения, реализующие персонализацию с интеграцией ML – Uber и UberEats. Пользователи могут отслеживать предполагаемое время прибытия и доставки с мониторингом в режиме реального времени на карте.

  • Прогнозирование потребностей рынка

Мобильные приложения с ИИ, использующие ML и прогностическую аналитику, способны с высокой точностью прогнозировать результаты на основе анализа данных, предсказывать выбор клиента и динамику рынка. ИИ наблюдает определенные шаблоны и закономерности в данных и поведении клиентов, которые могут в дальнейшем показать, будет ли актуален тот или иной товар или услуга, а если да, то в каких объемах. Прогнозирование потребностей может использоваться во всех отраслях. Например, в банковской сфере для определения колебания курсов валют.

  • Сокращение времени на выполнение часто повторяющихся задач

ИИ способен заменить специалиста, выполняющего типовые задачи: отправка электронной почты, переписка в чате, телефонные звонки и другие функции.

***

Роль ИИ в разработке мобильных приложений постепенно увеличивается. Внедрение технологий способствует цифровой трансформации и стимулирует рост бизнеса. Во второй части статьи скоро расскажем о том, как можно внедрить ИИ в ваше мобильное приложение 🤖

2323
реклама
разместить
4 комментария

Комментарий недоступен

2

Соглашусь с вами, что боты помогают далеко не всегда)) Но иногда они все же несут пользу, например, мне в приложении Ozon удобно корректировать доставку, проходя путь в чате. Но тут, может, позитивный опыт у меня потому что, если вдруг что, там быстро приходит реальный менеджер и помогает решить вопрос)

Ах как круто, везде то ИИ можно внедрить, и везде то эффект получить, но никто не говорит об обратном стороне вопроса. О том, что это науко- и ресурсоёмкая область. Что затраты могут не окупить эффект. Что не везде нужно втыкать ИИ. Что эта отрасль только начала своё движение и ИИ это не палочка выручалочка. Нейронные сети это очень узкий инструмент. И многое другое.

1

а есть реальные кейсы по ботам ? Кроме конструкторов и ассистентов ?

Чат-бот «Смарти» в мобильном приложении МТС работает на ИИ. При выборе вариантов ответа система использует ИИ-алгоритмы и специальные сценарии, которые учитывают сложные и нестандартные ситуации.
👇🏻
https://ai-russia.ru/library/mts-chat-bot

2
«Узнаваемость марки взлетела»: актёр озвучки рассказал, как в телеэфир прошла реклама, где название китайской машины Bestune звучит как «п****н»

Цели исковеркать название ради хайпа не было.

1414
66
Читал отзывы на эти машины, говорят название полностью соответствует.
реклама
разместить
Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет

Незапланированное воскресное расследование о том, как топовый автор обманывает читателей vc.ru

Батюшка Бизнесменский, или как автор vc из топ-5 ворует чужую статью, выдавая её за своё интервью, а неудобные комментарии удаляет
5353
77
55
22
11
11
Кейс-презентация о ведении кабинета OZON с внешней рекламой Яндекс Директ. Ниша - женские сумки.

Информация о заказчике и креативы скрыты для обеспечения конфиденциальности заказчика.

11
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании
Почему лендинги - это хр*нь сливающая бюджеты и как понять какой же сайт нужен компании

Почему лендинги, несмотря на мифические кейсы вроде «одна страница = миллион продаж», на самом деле чаще становятся причиной потери денег, а не источником успеха и развития компании? Давайте разбираться.

66
44
Космический корабль Crew Dragon с российским космонавтом Кириллом Песковым пристыковался к МКС

Он должен вернуть на землю в том числе экипаж миссии Boeing Sraliner, который застрял на станции из-за неисправности своего корабля.

Фото NASA 
66
Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Всем желающим купить первичную недвижку лучше присесть. Она подорожала до максимумов, спасибо льготной ипотеке. Но есть и хорошие новости для фанатов крепкого рубля и дивидендов. Пока крипта валится вниз, замедляется рост инфляции, а эксперты гадают по поводу снижения ключевой ставки. В вашем любимом дайджесте ещё много про что, читайте!

Недвижка подорожала до максимума, рубль сильно укрепился. Ипотека, дивиденды, облигации, крипта и другие новости. Воскресный инвестдайджест
2121
33
33
11
11
Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...

Девушка была главным редактором журнала, но нахамила любовнице босса и её уволили. Запустила свой журнал, о котором узнал весь город, но перед этим были конфликты, кражи денег и отчаяние.

Меня выгнали с работы, и я открыла глянцевый журнал. Разборки, воровство, слёзы...
1818
77
33
11
Китайская Baidu выпустила рассуждающую модель Ernie X1 и базовую мультимодальную Ernie 4.5

Компания сравнивает их с Deepseek R1 и GPT-4.5.

22
11
Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась

Привет, меня зовут Мария. Я — занимаюсь боксом, но, как оказалось, в битве с Telegram-каналами я пропустила нокаутирующий удар. За моей спиной два года взлетов, падений и долгов, которые могли бы стать сюжетом для драмы, если бы не были такими смешными. Сегодня я расскажу, как я потеряла свои кровные, набрала долгов и почему Telegram — это не тольк…

Telegram-каналы — это ловушка: как я потеряла 400.000₽ и чему научилась
55
реклама
разместить
Стратегию на 5 лет может написать любой дурак! А ты попробуй спланировать шаг на завтра?
Стратегию на 5 лет может написать любой дурак! А ты попробуй спланировать шаг на завтра?

Я очень долго думал, что Стратег подразумевает аццкие компетенции в построении Стратегий. Типа как Император Бонапарт, стоишь на холме, под тобой поле сражения. Конница справа, артиллерия слева, посредине тоже кто-то есть.

44
11
11
31 вариант международных площадок где можно опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами, описаниями и посещаемостью. Делюсь с вами
31 вариант международных площадок где можно опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами, описаниями и посещаемостью. Делюсь с вами
2626
55
11
11
11
11
[]