C чего начать и как рекламировать мобильное приложение в России

"Реклама мобильного приложения" - мы вводим в поисковике этот запрос и проваливаемся в океан эзотерических знаний. В нашей новой статье очень коротко просуммированы главные вопросы, на которые вам следует ответить. Уровень: новичок. Время чтения: 4 минуты

Существует огромное количество способов продвинуть приложение. Однако, способы эти не универсальны. Многое зависит от задач, которые вы ставите перед рекламой. Наша команда определяет подходящие мобильные рекламные сети на первой консультации и часто эти рекомендации не совпадают с изначальным запросом клиента. Мы разберем подбор рекламных сетей для мобильных приложений по пунктам и дадим несколько полезных практических советов по раскрутке.

Итак, на что следует обратить внимание, выбирая, как продвигать мобильное приложение?

Ниша мобильного приложения

Ошибочно думать, что мобильные рекламные сети различаются лишь сложностью рекламных кабинетов и прохождения модерации. От ниши т.е. тематики и задач, которые решает ваш продукт, напрямую зависят способы раскрутки аппа.

Если вы руководствуетесь логикой трендовости ("надо продвигать приложения через TikTok, все там") или собственных привычек ("все мои знакомые зависают в Instagram"), рискуете слить бюджет, получить негативный опыт и неверные выводы о воронке продаж.

Всем известно, что игровые прилы обладают особой спецификой. Однако, это верно и для неигровых мобильных приложений. Все дело в форматах рекламы. Если для приложения критично показать визуальную сторону проекта (фоторедактор, упражнения для фитнеса, подбор макияжа), вам подойдут рекламные платформы, где основной упор делается на создание видеоконтента. Это рекламные сети TikTok, Snapchat, Instagram.

Если продукт узконишевый или решает сложную задачу, которую тяжело объяснить в паре предложений, то раскрутка приложения лучше пойдет в сетях, где разрешено создавать длинные рекламные посты. Вам подойдет таргетинг ВКонтакте или Facebook.

Если у проекта ранее возникали сложности с модерацией в App Store (дейтинг, криптовалюты, утилиты, vpn), скорее всего, у вас не получится продвигать свое приложение в соцсетях. Имеет смысл найти нестандартные, серые методы привлечения мобильного трафика. Рассмотрите рекламу в Telegram, мобильный push-трафик, adult-платформы, размещения у блогеров.

C чего начать и как рекламировать мобильное приложение в России

Цели продвижения приложения

Очень часто на брифе клиент говорит, что цель рекламной кампании - раскрутка приложения. В этом нет ничего страшного, сегментация и уточнение задач - работа маркетолога. Дело в том, что за понятиями раскрутка и продвижение прячется целый спектр разных целей и хотелок, которые необходимо точно определить до начала закупки трафика. Возможные цели могут быть следующими:

  • Вы пока совершенно не представляете, как продвигать приложение и хотите получить первые данные о рынке и своих пользователях, так называемый market fit. В качестве цели закупки вас устроит определенный объем активных пользователей. Вас будут интересовать стоимость установки (eCPI) и базовые показатели продукта.
  • Вы выкатили новую фичу или изменили бизнес-модель. Вам нужно довольно большое количество регистраций и взаимодействий с приложением, чтобы проверить свои гипотезы. Вас будут интересовать конверсия воронки продаж и аналитика по разным действиям внутри приложения.
  • Вы хотите повлиять на позиции приложения в органическом поиске App Store; привлечь максимальное количество установок за короткий срок для питча; тестирования производительности или просто чтобы о вашем приложении узнали все. Вас будут интересовать живые установки приложения (installs в сочетании с событием first open).
  • У вас проверенная фин. модель и вы хотите приобретать платящих пользователей по определенной цене. Ваша рекламная кампания должна быть ориентирована на подписки и покупки (IAP, Subscriptions).
  • У вас достаточно популярные приложения, монетизация дает хорошие показатели. Вы постоянно покупаете мобильный трафик через популярные рекламные сети, но хотели бы выйти на новый уровень по финансовым показателям. Вам нужно масштабирование выручки через нестандартные способы раскрутки.

Различия в продвижении iOS и Android

Раскрутка андроид приложений в Google Play Store и маркетинг ios-приложения средствами AppStore методологически различаются.
В Google Play разрешает больше способов оплаты и позволяет оперативно обновлять приложение. Трафика на Android в сетях всегда больше.

Приложения iOS из-за внедрения SKAd плохо работают с ретаргетингом и похожими аудиториями (Look-a-like), требуют больших бюджетов из-за ограничений трекинга данных, но для них доступен такой уникальный способ рекламного продвижения как Apple Search Ads. На сегодняшний день продвижение Андроид приложений требует меньшего стартового бюджета на рекламу и позволяет быстрее привлечь трафик. Однако, конверсия воронки продаж на приложениях iOS все еще в разы лучше.

Вопрос о маркетинге приложения не универсален. Для каждого продукта способ раскрутки может быть уникальным. Мы не советуем идти по проторенной дороге и сливать весь бюджет на Adwords или Facebook, даже если вы слышали, что все делают именно так. Бюджет на продвижение, ниша приложения и даже его внешний вид играют свою роль.

Если вам нравятся наши материалы, то подписывайтесь 👾 на эту колонку или наш Facebook. Если вас интересует раскрутка мобильных приложений и другие наши услуги, пишите в телеграм. Мы классные ребята, которые не против поболтать и помочь советом. 🤘

11
Начать дискуссию