ТОП-5 ошибок, которые «убьют» конверсию на продающем сайте. Или почему у вас чертовски мало заявок?

Привет! На связи Андрей Стрекалов – основатель сервиса «Кликбар». Сегодня я разберу основные ошибки на сайтах, которые встречаются у моих клиентов. У всех из них – проблемы с заявками. Надеюсь, этот пост будет вам полезен и интересен. Присаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь чтением 😉

ТОП-5 ошибок, которые «убьют» конверсию на продающем сайте. Или почему у вас чертовски мало заявок?

1. Забыли о контексте и целевой аудитории

Разрабатывая посадочную страницу, часто забывают, для кого ее создают. Кто эти люди, которые будут переходить на сайт? Какого они возраста и менталитета? В какой ситуации и с какого устройства они будут его просматривать? С какого источника рекламы будут на него переходить?

Важно помнить, что вы создаёте сайт не для себя лично, а для тех людей, кто будет к вам обращаться и покупать. Если им будет непривычно на сайте, слова будут неродными и написаны так, как они не говорят, то посетители просто покинут сайт.

К примеру, в одном из своих проектов я сам допустил ошибку. Вот вам два сайта, на которых можно купить билет на автобус. Как думаете, на каком из них покупают больше?

ТОП-5 ошибок, которые «убьют» конверсию на продающем сайте. Или почему у вас чертовски мало заявок?

Для многих будет неочевидно, но лучше покупают на сайте слева. На нём конверсия порядка 8%, а на сайте справа – в районе 1%. И вот почему.

Передвигающиеся на автобусах люди – экономные. Им важно, чтобы цена была невысокой. А что мы видим на сайте справа? Белый глянцевый макет, необычные шрифты. Судя по дизайну – тут будет дорого. Зато на макете слева дизайн простой и шрифты обычные, есть много информации. Сразу чувствуется, что ты не переплатишь за лишнее. Хотя по факту, это может быть и не так. В добавок, слово в шапке «Автовокзал» добавляет официоза и уверенности, что ты покупаешь билет напрямую по самой низкой цене.

2. Отсутствует УТП или в УТП нет пользы для клиента

Наверное, вы уже и без меня знаете, что УТП расшифровывается как уникальное торговое предложение. На большинстве сайтов с плохой конверсией оно отсутствует. Это когда всё для всех или всё как у всех. Вот, к примеру, один из таких сайтов.

ТОП-5 ошибок, которые «убьют» конверсию на продающем сайте. Или почему у вас чертовски мало заявок?

Почему я должен оставить заявку здесь? В чем отличие этой компании от подобных других? Если таких отличий нет, то компания попадает в «алый океан» конкуренции, где клиент делает выбор только по цене.

Как проверить, что УТП хорошее? Попробуйте подставить название любой другой компании на место вашей. Если по смыслу все осталось так же и подходит всем, значит УТП плохое или его нет.

Другой момент, когда УТП есть, но пользы для клиента в нем нет. Фантазирую: «Доставим свежий картофель за 10 минут». Да, уникально: за 10 минут никто картошку не доставляет. Но зачем такая срочность? Нужна ли она клиенту? Другое дело: «Картофель для жарки с золотистой корочкой. Доставим сегодня в удобное время». Сразу интересно – что за картофель-то такой?! И у хозяйки в уме происходит следующее: «Мне как раз нужно, чтобы была хрустящая золотистая корочка. Муж будет в восторге! Беру!».

3. Текст про компанию, а не про клиента

Грустно это или нет, но попавшему на сайт человеку глубоко наплевать, какая замечательная перед ним компания и какие они молодцы. Вот пример такого текста с того же сайта выше.

ТОП-5 ошибок, которые «убьют» конверсию на продающем сайте. Или почему у вас чертовски мало заявок?

Гораздо больше клиента волнует он сам. Как он может решить свою проблему? Как вы можете ему в этом помочь? Какой ощутимый результат в итоге он получит? Вот на эти вопросы и стоит отвечать, составляя текст для посадочной страницы.

Просто сравните два варианта:

1. Мы находимся в плотном контакте с банками, что дает преимущество в скорости рассмотрения наших заявок.

2. Наши клиенты получают решения по заявкам вдвое быстрей благодаря приоритету запросов, адресованных от нашей компании.

4. "Размытые" формулировки

"Предлагаем комплексные решения", "Взаимовыгодное сотрудничество", "Профессионалы своего дела", "Работаем над улучшением качества наших услуг" – все это размытые формулировки, которые подойдут абсолютно любому бизнесу. Их используют, когда нечего сказать. Якобы, это придаст значимости, и клиент будет рад поработать с такими крутыми ребятами. Но клиент – не дурак. Видя такие формулировки, он думает про себя: "ну вот, все как у всех, ничего необычного. Если сделают дешевле других, то так и быть – выберу их. Пойду еще посмотрю.".

Расскажите, в чем конкретно проявляются эти комплексные решения и взаимовыгодное сотрудничество. Почему вас можно считать профессионалами своего дела и что конкретно вы делаете для улучшения качества ваших услуг.

5. Неверно определена цель или вообще не определена

В чем цель вашей посадочной страницы? Что посетитель должен на ней сделать? Какое целевое действие он должен совершить?

Частое заблуждение, что страница, на которую попал пользователь впервые, должна продавать. Но, скорей всего, вы хотите, чтобы человек заполнил форму, оставил заявку или позвонил. На этом и нужно сконцентрироваться. Страница должна способствовать этому, а не продавать сходу. Продажа – задача менеджера по продажам, а заявки – задача посадочной страницы.

Следите за тем, чтобы страница вызывала интерес и желание узнать больше, сделать первый шаг. Не раскрывайте все карты и не грузите пользователя всеми данными сразу.

Надеюсь, было полезно. Если хотите разбор вашего сайта или заказать дизайн, разработку или рекламу – напишите мне в Телеграм: @anstrekalov

Делаем пост про еще 5 ошибок?
👍 Да, жги!
🙌 Харош, и так достаточно
1313
7 комментариев

Не надо этих ошибок. Это ну совсем для новичков. Лучше дайте сразу Ваш чек лист проверки лендига перед здачей. Вам точно многие скажут спасибо, особенно если там вдруг будут пункты которых у них нет.

5
Ответить

Пункт первый - наличие чек-листа.
FAILED.

2
Ответить

Хорошая идея - создать чек-лист! Благодарю за совет. Видно, что у вас большой опыт и вы - профессионал своего дела 👍
Написать статью сподвигло то, что эти ошибки я вижу постоянно у клиентов. Иногда их делаю и сам. Хотя макеты посадок делают дизайнеры с опытом.

Ответить

Спасибо за инфу

1
Ответить

Благодарю, что уделили внимание моему посту 👍

Ответить

Не критикуют, значит хороший пост. Спасибо! Хотелось бы еще такого контента

1
Ответить

Благодарю, что прочитали и вам понравилось! Готовлю тогда следующий)

Ответить