Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

Советуем изучить кейс, если вы управляете стоматологической клиникой, самостоятельно занимаетесь продвижением или ищите рекламного подрядчика.

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

Кто наш клиент?

Заказчик – стоматологическая клиника «АртДент». Это разветвленная сеть, состоящая из 4 филиалов, каждый из которых работает в разных частях Нижнего Новгорода.

Клиника предлагает полный спектр стоматологических услуг: профилактика, лечение, отбеливание, протезирование зубов и хирургические мероприятия. Услуги оказывают профессиональные врачи с помощью высококачественных материалов и новейших технологий.

Клиент обратился к нам за разработкой сайта и продвижением, после того как увидел один из наших кейсов и захотел похожие результаты.

Отправная точка

Клиника «АртДент» расширялась и открывала новые филиалы, а в сети ее представлял старый и не очень информативный сайт. Нужно было это исправить. Компания обратилась к нам за разработкой нового дизайна и продвижением в поисковых системах.

При разработке сайта нам нужно было решить сразу 3 задачи:

  • Сделать конверсионные страницы, которые привлекут новых пациентов и помогут укрепить лояльность постоянных посетителей.
  • «Понравиться» поисковикам. Яндекс и Google сегодня предъявляют особые требования к сайтам медицинской направленности.
  • Выйти в ТОП по большинству запросов на услуги.

Что получил клиент?

Клиники и медицинские центры находятся в группе риска: поисковики регулярно вводят новые алгоритмы, из-за чего медицинские сайты теряют трафик.

Мы тщательно подошли к работе и помогли клиенту достичь следующих результатов:

  • Конверсия сайта выросла в 5-6 раз.
  • Трафик вырос в 15 раз и продолжает стабильно расти.

Что мы для этого сделали?

Формируем портрет целевой аудитории

Изучили целевую аудиторию клиники и поделили ее на следующие сегменты:

  • Люди с различными заболеваниями зубов и десен.
  • Близкие родственники заболевших.
  • Люди, которые следят за своим здоровьем и хотят пройти обследование.
  • Люди, которым нужно улучшить свой внешний вид (установить импланты, сделать отбеливание или чистку).

Мы пошли еще дальше и поделили каждую группу ЦА на подсегменты. Получили следующие варианты группировки:

  • Могут использовать в ключевом запросе ФИО и специальность врача. Хотят обратиться только к «своему» специалисту.
  • Ищут именно «АртДент».
  • Ищут подходящие стоматологические услуги, но еще не выбрали клинику.
  • Сравнивают цены, подход к лечению или адреса.

Это лишь малая часть сегментов, которые мы выделили. На основе собранных данных мы начали построение нового сайта.

Подготовили графические опоры сайта

Сделали сайт в спокойных голубых оттенках, характерных для сайтов медицинской направленности.

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

Построили прототип, в котором поделили страницы на удобные блоковые части. В каждом отдельном блоке – один этап работы из общего списка этапов, отдельный специалист, ценник на услуг и т.д. Когда страница складывается из блоков, изучать ее можно быстрее и комфортнее.

Выстроили путь клиента

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

На первый экран сайта поместили следующие элементы:

  • Уникальные предложения (сменяющиеся экраны).
  • Кнопка «Заказать звонок». Не всегда пользователи могут позвонить в рабочие часы клиники. Они расстраиваются и уходят к конкурентам. Чтобы не допустить таких ситуаций, мы сменили прямой звонок на заказ звонка. Прописали, когда ждать ответ.

На второй экран поместили популярные услуги, которые оказывает клиника. Пользователя ничего не отвлекает от выбора нужного раздела. Добавили удобные подкатегории, чтобы человек мог сразу перейти на нужную страницу.

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

Список врачей – обязательный атрибут на сайте медицинской направленности. Подготовили фотографии специалистов в полный рост, добавили ФИО, специальности и регалии.

На четвертый экран поместили прайс-лист. Ниже – акционный блок, УТП и отзывы.

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить
Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

Страница услуг выглядит как большая статья. Мы сделали это намеренно. Даже по таким запросам, как «Лечение десен», Яндекс и Google отдают предпочтение информационным некоммерческим сайтам. Эту проблему успешно решили наши объемные статьи.

Мы ничем не уступали информационным сайтам и медицинским журналам, а потому быстро попали в ТОП. Подбирали авторов статей строго с медицинским образованием. Для каждой статьи сделали ТЗ с четкой структурой текста, объемом и вхождениями ключей.

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить

Подготовили отдельный раздел с ценами. Так мы удовлетворили спрос аудитории, для которой цена важнее всего.

Еще один раздел – отзывы. Люди не всегда готовы заказывать услугу и доверять свое здоровье другому человеку, пока не изучать чьи-то мнения и отзывы. Мы удовлетворили потребность в отзывах в самых разных форматах – от видео до рукописных писем.

Выполнили поисковое продвижение

Уже на этапе разработки сайта мы внедрили все необходимое для успешного продвижения сайта в поисковиках:

  • Решили технические ошибки (robots.txt, sitemap.xml, 404, сжатие кэша, .htaccess и т.д.). Чем чаще сайт выдает «битые» ссылки, тем выше вероятность пользовательского отказа. Мы решили все технические проблемы, чтобы пользователь не ушел к конкурентам.
  • Обеспечили высокую скорость загрузки сайта.
  • Внедрили микроразметку Schema.org и Open Graph по максимуму.
  • Обеспечили адаптивное отображение на мобильных устройствах.

Проработали дополнительные факторы ранжирования:

  • Уникализировали тайтлы, заголовки H1 и мета-описания у страниц, на которых они дублировались.
  • Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнут именно по нашему сайту в выдаче.
  • Заполнили атрибуты alt у изображений, чтобы трафик поступал даже с Google Картинок.
  • Обеспечили внутреннюю перелинковку и сделали код сайта проще.
  • Сократили размер контента, по возможности используя CSS. Чем быстрее открывается страница, тем меньше пользовательских отказов.

Один из важнейших факторов продвижения сайта – это контент. Особенно это касается медицинской сферы. Поисковики предъявляет особые требования к сайтам, владельцы которых занимаются здоровьем и жизнью людей.

Поэтому наш контент отвечал требованиям E-A-T - экспертности, авторитетности и достоверности. Мы составляли подробные ТЗ и писали статьи только с участием экспертов-врачей клиники.

Результаты

Конверсия сайта выросла в 5-6 раз.

Трафик вырос с 0 до 550 визитов на сайт в месяц.

Кейс SEO: почему инфосайты получают больше места в выдаче, чем сайты клиник, и как это исправить
3 комментария

Хороший сайт (примерно 9 из 10 требований к эффективному медицинскому ресурсу выполнены), хороший кейс. Но опять-таки: не могу назвать эту статью кейсом по SEO-продвижению. Это кейс о разработке.
Я понимаю, что если контент публикует SEO-студия, то он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть оптимизирован под ключи, даже ели эти ключи из разряда "не пришей к одному месту рукав", но был бы более адекватный заголовок, было бы больше адекватных реакций под статьей.
"Поэтому наш контент отвечал требованиям E-A-T - экспертности" – тут интересный момент. У медицинских текстов, заточенных под E-A-T, должен быть автор/редактор с медицинским образованием. Вы написали, что так и есть, но на сайте нет информации об авторах текстов.

Ответить

Доктора писали, сначала хотели добавить, но в дальнейшем уволился один который писал и сказал, что не хочет чтобы он оставался автором на сайте клиники, решили убрать этот пункт

Ответить

Потому что Яндекс дзен инфо сайт ахахахахахбухухуххух ахахахааха ахахаха не могу счас лопну на

Ответить