SEO умерло или будет жить? Как меняются требования к самому эффективному и доступному методу продвижения

SEO – проверенный временем инструмент продвижения в интернете. Однако то и дело появляется информация о том, что метод утратил свою актуальность. «SEO умерло» - некоторые предприниматели и маркетологи склоняются к такому радикальному мнению и полагают, что в наше время заниматься сайтами бесполезно.

В нашей статье будут затронуты следующие вопросы:

  • Насколько оправданы подобные утверждения;
  • Как развивались поисковые системы и их алгоритмы;
  • Какие методы не применяются в наши дни;
  • Что нежелательно и запрещено использовать для продвижения;
  • Какие требования выдвигают поисковики к сайтам в 2021-2022 годах.

SEO пророчат летальный исход еще с момента его появления. Безусловно, те правила продвижения, которые действовали в 2010, 2015 году и ранее не соответствуют современным требованиям. Прогресс идет каждые четыре-пять лет, меняются технологии, совершенствуются алгоритмы, развивается искусственный интеллект. То, что было актуально 10-15 лет назад, сейчас практически вообще не работает.

Чтобы понять откуда берутся слухи, давайте окунемся в историю и вспомним применяемые методы ранее.

Эпоха каталогов

Еще до появления поисковых систем на этапе становления интернета существовали так называемые сайты-каталоги. Их было немного, и задача владельцев заключалась в структурировании информации. Каталоги представляли из себя перечень ресурсов с рубрикацией. Достаточно было создать сайт и добавиться в каталог, другого продвижения было не нужно.

Появление поисковых машин

Количество сайтов увеличивалось, и появилась необходимость в поисковых системах. Они начали работать по принципу ранжирования. В частности, Google функционировал на алгоритме ссылок PR. Яндекс осуществлял ранжирование по текстовому контенту и количеству вхождений. Чтобы высоко ранжироваться требовалось внедрить в текст больше ключей. Страницы попадали в ТОП выдачи только благодаря этому фактору, но поисковые алгоритмы умнели, технологии продвигались. Оптимизаторам приходилось скрывать тексты, делать их бесцветными, оформлять в виде «портянок». Эти технологии безнадежно устарели, но до сих пор такие ресурсы существуют.

Ссылочная масса

Следующий этап развития SEO технологий – покупка ссылок. Один сайт прогоняли по множеству каталогов, ссылочный спам был в приоритете, сейчас этот способ уже не актуален. Интересно то, что многие владельцы сайтов не были в курсе, как продвигались их площадки. С выходом новых алгоритмов сайты были пессимизированы, а оптимизаторы разводили руками: им приходилось учитывать новые требования поисковых систем, а в них еще нужно было разобраться.

При выборе подрядчика владельцы сайтов обязаны поинтересоваться, какими методами действуют специалисты. Условно та же закупка ссылок еще работает, вопрос как это реализовывать, так как бан сайта вполне реален, если делать это с помощью спамных технологий. Так произошло в 2015 году, новый алгоритм «Минусинск» стал причиной настоящей катастрофы для многих сайтов. Оптимизаторы спешно снимали ссылки, чтобы не потерять результаты. И снова владельцам сайтов приходилось финансировать эти процессы.

Вот почему выбор качественного подрядчика – прежде всего выбор стратегии развития сайта.

Как узнать об изменениях

Есть ли какая-то система оповещения о внедрении новых алгоритмов и правил? Этот вопрос интересует всех, кто начинает заниматься продвижением сайта методами SEO. Информация касаемо обновлений часто появляется в блоге Яндекса и Twitter Google. Вебмастера анализируют сведения и после внедряют изменения согласно новым стандартам. Часто данные о нововведениях появляются постфактум, поэтому к ним невозможно подготовиться. Недавно Яндекс оповестил о том, что теперь решающее значение для успешного ранжирования имеет репутация: поисковик внимательно отслеживает репутационный фон и качество оказываемых услуг.

Основной критерий – честность: не завышает ли магазин цены, не обманывает ли клиентов. За нарушение возможна пессимизация позиций и падение трафика.

Иногда сайты попадают под фильтр по ошибке. Происходит сбой в работе алгоритма и, как следствие, существенное снижение позиций. Путем переписки с техподдержкой удается решить этот вопрос, но не всегда представители поисковой системы входят в положение, разъясняют причины, подсказывают, как поступить в том или ином случае.

SEO умерло или будет жить? Как меняются требования к самому эффективному и доступному методу продвижения

Источник: Bihance, автор: Alice Des

Новое требование – контент для людей

Тексты для поисковиков, а не для пользователей – один из самых известных серых методов SEO. Сейчас поисковики обращают на этот момент особо пристальное внимание. В приоритете – люди, поэтому создавать контент нужно не для машин, а для посетителей ресурса. Например, алгоритм «Баден-Баден» снижает рейтинг на 30-50 позиций. Порой санкции касаются не целого ресурса, а отдельных страниц.

Популярные неработающие методы SEO

На самом деле все способы работают, включая те, которые относятся к спамным технологиям. Все зависит от тематики. Крупные и посещаемые сайты могут похвастаться внушительным брендовых и прямым трафиком, часто таким сайтам поисковая система просто закрывает глаза на какие-то нарушения.

Например, если на сайте Московского городского суда появятся ссылки на «взрослую» тематику, его не заблокируют, а вот небольшой и малоизвестный сайт спокойно может попасть под санкции.

Все индивидуально, но если взять основные методы, ведущие к потере позиций, в списке неэффективных и даже вредных методов значатся:

  • спам ключевыми словами;
  • манипулятивные ссылки с SEO анкорами;
  • плохое техническое состояние сайта;
  • аффилированность;
  • не уникальный контент.

Задача SEO-оптимизаторов – активная работа над качеством сайта, его содержимым, структурой, SEO версткой. Поведенческие факторы имеют значение, равно как и брендовые подсказки. Но и тут все тоже неоднозначно. Так, название магазина, добавленное к основным ключам, может быть воспринято негативно, в случаях накрутки, а при естественных переходах, расценено как один из признаков популярности, следствие вашей постоянной работы над брендом. Тогда удается получить хороший конверсионный трафик.

В список запрещенных, но еще имеющих место инструментов следует добавить:

  • дорвеи;
  • клоакинг;
  • взломы.

Дорвеи – автоматически созданные сайты для сбора трафика и его перенаправления. Клоакинг основывается на подмене одного контента другим. Нередко он носит непристойный характер. Взлом ресурса и вовсе чревато уголовным наказанием.

Новые рекомендации и востребованные методы SEO в 2021-2022 году

В числе эффективных способов SEO продвижения на сегодняшний день стоит отметить:

  • создание ресурсов для людей, а не для поисковых машин;
  • хорошая репутация, наличие реальных положительных отзывов;
  • брендовое представление и большой ассортимент;
  • ориентация на успешные проекты конкурентов;
  • собственные оригинальные наработки;
  • оптимизация под тематические векторы;
  • ручной линкбилдинг.

SEO будет однозначно меняться и трансформироваться. Те, кто хоронит этот эффективный инструмент и наиболее дешевый источник трафика, просто не смогли адаптироваться к новым реалиям. Их развитие остановилась еще в 20** году, когда закончилась эпоха массового спама.

В настоящее время нужен комплексный подход к продвижению и помощь целой команды специалистов, каждый из которых будет заниматься определенным направлением, изучать новые тенденции в своей сфере. Только так получится постоянно удерживать позиции сайта в ТОПе, увеличивать количество клиентов и прибыль.

===

Получите консультацию и качественное продвижение в интернете от лидеров SEO

Рамазан Миндубаев: Telegram, [email protected]

10
8 комментариев

Да кто и зачем вообще пишет эти примитивные тексты?! Сплошные стереотипы, упрощение, непонимание. Самое странное - почему постоянно seo называют бесплатным продвижением? У нас вот (интернет-магазин) тратится на рекламу около 150 тыс. руб. в месяц, а на seo денег нет! Это дорого! При этом, основные вещи по оптимизации конечно сделаны, но это же не продвижение, а просто администрирование сайта!

3
Ответить

Вопрос к сеошникам - есть ли прямое влияние кол-во текста домашней страницы на оптимизацию?

Ответить

Если сеошника мастурбирует на размер текста, имеет смысл отправить его учиться на дворника, вдруг он не совсем пропащий, и там из него смогут сделать полезного обществу человека.

1
Ответить

seo - это всё-таки про органический поиск, а не про рекламу в директе или адвордсе.

Ответить

На самом деле сейчас эти способы продвижения все больше смешиваются, и сеошник уже скорее маркетолог, чем специалист по поисковому продвижению.

Ответить