{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
4Limes

На что обратить внимание при анализе конкурентов в ТикТок?

Сейчас всё больше компаний из разных ниш заходят в TikTok. В этой несерьезной соцсети появились даже банки и заводы. Поэтому, скорее всего, там уже есть несколько ваших конкурентов. И перед началом ведения аккаунта важно проанализировать их ошибки и успехи.

С чего начать?

Первый и самый важный шаг — понять, на кого из конкурентов стоит ориентироваться. Для первичного анализа мы советуем использовать сервисы, которые позволяют смотреть статистику чужих аккаунтов. Например, сейчас просмотр статистики конкурентов в TikTok предлагает Popsters.

Чтобы выбрать самых успешных конкурентов, обращайте внимание на такие метрики:

1. ER (Engagement rate) — процент вовлеченности. Это процентное соотношение суммарного числа лайков и комментариев под постом к количеству подписчиков. Хорошим показателем для TikTok считается ER выше 5%. А если вовлеченность выше 10-15%, на этого конкурента точно стоит ориентироваться. Для понимания общей успешности аккаунта важен средний ER. Но советуем также посмотреть показатель вовлеченности по постам. Так вы найдете контент, который сильнее всего “цепляет” зрителей.

2. Репосты. Если их число превышает 10-15% от количества подписчиков, видео можно считать вирусным. Такой контент важно тщательно проанализировать и построить гипотезы, почему оно завирусилось. Чтобы позже протестировать их в своем аккаунте.

3. Количество подписчиков. Тут всё просто: чем больше, тем лучше. Но есть одно уточнение. Если подписчиков много, но ER стабильно ниже 6-8%, есть вероятность, что подписчики накручены.

4. Количество лайков. По этому показателю также можно выбрать самые удачные посты у конкурента.

Итак, вы отобрали конкурентов, которым удалось завоевать любовь публики. Что дальше?

Анализ стратегии конкурентов

Успех в TikTok сильно зависит от качества контента. Поэтому, как и говорилось выше, для начала стоит выбрать по 4-5 самых популярных постов у каждого конкурента с высоким общим ER и наибольшим количеством подписчиков.

После этого проанализируйте:

— используются ли тренды и челленджи (если да, то какие);

— какой тип контента встречается чаще всего (разговорные видео/танцы/скетчи/лайфхаки);

— в какой манере представлен продукт.

Также посмотрите, как частно компании-конкуренты публикуют видео. Если вы только начинаете вести аккаунт, мы рекомендуем выпускать по 2-3 видео в день, чтобы “разогнать” его. Но после первой тысячи подписчиков попробуйте перейти на такой же ритм, как и у ваших конкурентов.

Также важно посмотреть, какие хештеги используются чаще всего. Конечно, подбирать их, основываясь только на анализе конкурентов, нельзя. Но посмотреть, с какими хештегами видео набирают больше просмотров, не будет лишним.

На нашем канале есть видео по анализу рынка по различным нишам:

Время просмотра: 24 минуты
Время просмотра: 21 минута
Время просмотра: 17 минут

Больше видео на нашем канале .

Важное

Анализ конкурентов — только один из первых шагов в создании собственной стратегии и контент-плана. Он помогает понять общее направление. Но никто не даст 100-процентной гарантии, что у вас сработает то же, что и у других. Поэтому после старта не забывайте анализировать свои посты, искать новые формы, темы и понемногу дистанцироваться от других аккаунтов.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null