Укол без боли: правда и вымысел в SEO-бюджете

Горы трафика за 20 000 рублей/месяц? А это вообще законно?

Укол без боли: правда и вымысел в SEO-бюджете

Ценник на продвижение сайта вызывает трепет. А у некоторых – тахикардию. Заказчикам никогда не дают покоя цифры, пришедшие в чеке. Порой напор клиентов ставит специалистов в тупик. Они вынуждены прогибаться под «изменчивый бюджет», обещая при этом не менее солидные показатели ресурса.

Из чего же сделан прайс в СЕО-продвижении и правда ли, что заказчиков хочет «нагреть» каждый второй оптимизатор?

Основные «кирпичи» продвижения: за что приходится платить клиенту

Все траты можно условно поделить. Часть из них – обязательна, как «Отче наш». Это работа команды веб-студии, причем почасовая. Кстати, вам об этом могут не сообщить, но вы все равно оплачиваете «человекочасы». В команду входит:

  • Контент-менеджер.
  • Копирайтер.
  • Редактор.
  • СЕО-оптимизатор
  • Аккаунт-менеджер.

К основным статьям расхода относится закупка ссылочной массы и статей, дизайн площадки. Если говорят, что пора улучшать поведенческие факторы, причем спустя месяц после старта – не верьте. Сайты покажут необходимую глубину просмотров и клики, только не сразу.

Покупка ссылок и статей – это борьба «Давида с Голиафом». Заказчик не желает рисковать деньгами. При этом требует развития ресурса побыстрее и подешевле. Оптимизатор вынужден доказывать, что «закупить ссылки важно именно здесь». Потому что здесь они смотрятся «живее», но стоят дороже. Если «выплывать» в узких нишах допустимо за счет хорошо подобранного текстового материала, то не свариться в «котле» высокочастотных запросов можно пробиваясь ударной ссылочной массой.

<i>При закупке ссылок важно соблюдать баланс</i>
При закупке ссылок важно соблюдать баланс

Вторая часть – ситуативные расходы. Без них тоже никуда. Вот меняют же люди резину с зимней на летнюю. Так и сайты – их постоянно нужно модернизировать: там дизайн «допилить», тут код почистить. Пользователь нынче искушенный: ему не только интересные статьи подавай, но и видео, и инфографику, и всевозможные «примочки-калькуляторы», которые позволят посчитать калории или метраж собственной кухни. Поэтому развитие и продвижение ресурса – явление комплексное. И затратное.

Эффективный бюджет: какой вариант продвижения точно «выстрелит»

Сейчас задержите дыхание. Мы перейдем к «основному блюду» и расскажем, как не разориться при обращении в первую же криворукую веб-студию.

Оплата за результат: для рисковых

Схема такая: клиент хочет, чтобы его автосервис в Архангельске стал самым посещаемым. И мечтает выйти в топ. Три месяца упорного труда оптимизаторов – и сайт попадает на первую страницу по запросу «автосервис Архангельск». Работа выполнена. Но можно ли покупать билет на Бали, предвкушая пожизненный стабильный доход?

Из плюсов: результат есть, он радует глаз, греет душу и позволяет похвалиться перед друзьями. На этом «плюшки» заканчиваются, и начинается суровая борьба с конкурентами:

  • Постоянное пребывание в топе вам никто не гарантирует, так как место «под солнцем» пытаются отвоевать сотни сайтов. Уже через месяц может найтись человек, который вложит в проект больше и отберет лавры первенства.
  • Некомпетентный подход. Обещания продвинуть сайт «за три копейки» не приводят нужное количество трафика. Все из-за неправильного анализа ЦА, дешевых ссылок, плохих статей… Любая неучтенная мелочь сведет все труды к «нулю».
  • Условия мелким шрифтом. Недобросовестные компании при заключении договора умышленно «забывают» упомянуть, что, например, на сайте клиента могут неожиданно «всплыть» чужие рекламные ссылки.

Оплата за трафик: для «ждунов»

Пришли пользователи – оплатили. Примерно так работает этот вариант продвижения. Такая форма сотрудничества – прозрачна и интуитивно понятна. Тут и возможность заранее просчитать возврат инвестиций, и первые продажи уже через пару месяцев. Фантик выглядит красиво, обещая внутри не менее вкусную конфету.

<i>Посетителей приходится собирать ягодка к ягодке</i>
Посетителей приходится собирать ягодка к ягодке

И вот, спустя пару месяцев клиент понимает, что его надули. Как мыльный пузырь. Сайт приводит трафик, только какой-то «хромой» – то посетители из другого региона, то постоянные заходы с одних и тех же IP, то отсутствие увеличения продаж при росте пользователей. И вроде все благопристойно – посетители есть, глубину просмотров мало-мальски демонстрируют. Но вот «осадок» остается.

Оплата за трафик возможна, но при довольно длительном сотрудничестве и терпении заказчика.

Оплата за лиды: для богачей

Это – вызов для студии продвижения. Покупки и оплату по счетам простыми ботами не «нагонишь». Здесь действия подавай. И работать оптимизатору приходится «аки пчеле».

Какими могут быть лиды? Это и покупка продукта, и заполнение контактной информации о себе, и подписка на рассылку. Выманивать заветные данные у пользователя приходится «тульским пряником» по типу: «Оставьте свой контактный телефон и получите 10% скидки на мультиварку». После заполнения данных, потенциального клиента «добивают» теплыми и «холодными» звонками.

Но дьявол таится в мелочах. Иногда даже при слаженной работе команды студии продвижения, проблемы возникают на самом сайте. Никто пока не отменял человеческий фактор (гнусавых консультантов, лишенных чувства юмора) или не самое удачное юзабилити сайта.

<i>Даже при мощном трафике совершать целевые действия могут лишь единицы</i>
Даже при мощном трафике совершать целевые действия могут лишь единицы

Заранее оберегая себя от проблем, менеджеры закладывают сумму всех рисков в стоимость лидов. И цена возрастает настолько, что необходимость приобретения каждого лида со временем все больше перестает оправдывать себя. Владелец сайта будто бы делится прибылью с посредником и не имеет возможности «управлять кораблем» самостоятельно.

Правда, всегда можно нанять стороннего менеджера. Он проанализирует все показатели и за умеренную плату укажет на слабые места.

Открытый бюджет: для правдолюбов

Подходит людям, которые разбираются в поисковом продвижении. Суть в том, что все статьи, ссылки и прочие работы по оптимизации клиент оплачивает самостоятельно. Так, можно быстро корректировать расходы и формировать бюджет максимально открыто.

Плюсов в схеме много: чтобы попасть под фильтр при таком способе продвижения, придется здорово постараться. Все потому, что работа ведется кропотливо и вдумчиво. Заказчик сам регулирует необходимое количество ссылок, стоимость работы копирайтера и площадки для пресс-релизов. Задача оптимизатора – направить заказчика в нужное русло. Доходчиво объяснить, что в этом месяце важно купить 30 ссылок. И ничуть не больше. А иначе – «Минусинск», билет в «Баден-Баден» и прочие страшилки.

От такой формы сотрудничества больше выигрывает клиент. В режиме реального времени он отслеживает все изменения и видит, куда ушла каждая копейка.

Закрытый фиксированный бюджет: для занятых

Здесь балом правит веб-студия. Исполнитель решает, куда распределять деньги. Заказчик всегда знает, сколько нужно заплатить и отслеживает отчетность. СЕО-специалист свободен, как «рыба в воде». Клиент не висит на телефоне 24/7, постоянно упрашивая найти вариант подешевле.

<i>Заказчику закрытый бюджет напоминает слона – такого же мощного и неповоротливого</i>
Заказчику закрытый бюджет напоминает слона – такого же мощного и неповоротливого

Но не обошлось без «капли дегтя». При закрытом бюджете сложно рассчитать стоимость раскрутки в конкурентных нишах. Дать точные гарантии при «плотном» ценнике не получается, так как на начальном этапе не видны «поднимающие голову» конкуренты. И здесь при подсчете финальных цифр нельзя ошибиться.

Расчет стоимости оптимизации: на что обратить внимание

Прежде чем выдать клиенту хотя бы предварительные цифры, любой оптимизатор смотрит на такие параметры:

  • Региональность.
  • Возраст сайта.
  • Нишевая конкурентность.
  • Степень технической готовности ресурса.
  • Качество ссылочной массы.
  • Наличие пессимизирующих факторов.

Заказчик должен насторожиться, если студия:

  • Недостаточно погрузилась в нишу. Вялая проработка узкой тематики сайта видна на поверхности. Оптимизатор вдруг начинает «лепить» вопросы, не относящиеся к теме.
  • Хочет привлечь как можно больше клиентов. Специалист физически не может качественно вести сотню проектов. Если, конечно, он иногда спит. А периодически еще и ест.
  • Предлагает нестабильный бюджет. Даже после детального обсуждения ниши и целей.
  • Берется за вариант оплаты, по которому никогда не работала. Например, за лиды. Ясно, что все бывает впервые. Но клиент не хочет, чтобы «ему было больно». И подопытным кроликом быть не хочет.

Перед тем, как доверить студии «святое», внимательно читайте договор. Носите с собой очки. И лупу.

Почему «экономия = провал»

Сайт – это бизнес. И он хочет денег. Если машину не заправить – она не поедет. Если залить «92-й» – она забуксует на первом же подъеме. Так и в продвижении – важно вложить стартовый капитал в развитие проекта. При грамотном подходе он даст плоды.

«Дозировка» по 100 долларов в месяц заставит сайт плестись «в хвосте». Клиент быстро охладеет и ресурс замрет, продолжая медленно разлагаться на очередном хостинге. Но даже если периодически поддерживать в нем «признаки жизни», он попадет под фильтр. Скупость проведет проект по всем «кругам ада» поисковых алгоритмов, и вместо развития ресурс придется постоянно выводить из-под банов.

Есть ли надежда продвинуться, когда бюджет ограничен? Да. Но упор придется сделать не на грамотную оптимизацию, а на контекстную рекламу. Туда порог входа существенно ниже.

СЕО-специалисты не любят работать по низким ставкам. Так, вся их деятельность превращается в мольбы с протянутой рукой. Вместо того, чтобы тратить нервы на ресурс, веб-студия тратит их на его владельца.

<i>Клиент и веб-студия: разошлись, как в море корабли</i>
Клиент и веб-студия: разошлись, как в море корабли

Заказчик не видит результатов и уходит. Все недовольны. Занавес.

А что в итоге?

Есть два пути. Дешево и долго и дорого и быстро. Оба варианта могут как принести, так и не принести желаемый результат. В любом случае, цель всегда оправдывает средства. И масштаб цели здесь зависит от того, насколько тугой кошелек клиента.

24
42 комментария