Маркетинг будущего: виртуальная реальность, страх остаться в офлайне, digital-помощники

И другие тренды 2018 года по версии аналитического агентства The Future Today Institute.

Маркетинг будущего: виртуальная реальность, страх остаться в офлайне, digital-помощники

Технологии виртуальной реальности

Более десяти лет ученые исследуют, как терапия с помощью инструментов виртуальной реальности влияет на лечение пост-травматического шока ветеранов военных конфликтов. В процессе терапии ветераны погружаются в воспоминания, которые создаются с помощью технологий виртуальной реальности. В результате у пациентов меняется поведение, способ мышления и отношение к прожитому опыту. Это представляет интересную возможность для маркетологов.

Технологии виртуальной реальности используются как на b2b-, так и на b2c-рынке. Например, cеть магазинов по обустройству дома Lowe's предлагает клиентам уроки по уходу за домом с помощью технологий виртуальной реальности.

Автомобильные бренды BMW и Volvo создали приложения, с помощью которых пользователи могут провести тест-драйв автомобиля самостоятельно без общения с продавцами автосалона.

Продажи устройств для виртуальной реальности выросли на 75% в 2017 году и продолжат расти в 2018 году.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

Искусственный интеллект для создания креативных концепций

В течение нескольких лет с помощью технологий искусственного интеллекта были созданы музыка, дизайнерская одежда, велосипеды и многое другое.

В 2017 году ученые Ратгерского университета и представители исследовательской лаборатории Facebook разработали искусственный интеллект, который способен создавать искусство. Искусствоведы не смогли отличить творение человека от произведения искусственного интеллекта.

Композиция «Break Free» из музыкального альбома Iamai была полностью написана, создана и исполнена с помощью технологии искусственного интеллекта. YouTube-блогер и певица Тарин Саутерн использовала сервис Amper Music для создания своих последних песен.

Сервис Aiva AI помогает режиссерам, креативным агентствам и студиям разработки компьютерных игр создавать музыкальные сопровождения к их проектам. Magenta, cервис проекта Google Brain, используется для создания музыки.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Образовательные учреждения: Чарлстонский колледж, Ратгерский университет.
  • Китайская компания, представляющая веб-сервисы Baidu.
  • Китайская технологическая компания Tencent.
  • Холдинг Alphabet.
  • Facebook.
  • IBM.
  • Sony.
  • Alibaba.
  • Amazon.

Страх остаться в офлайне

По мнению представителей The Future Today Institute, человек, который мучается от разряженного телефона или слабого Wi-Fi, страдает от «страха остаться в офлайне».

Всемирная организация здравоохранения признает зависимость от компьютерных игр как психическое заболевание. Австралия, Китай, Япония, Индия, Италия, Южная Корея, Тайвань официально признают заболевание «технологическая зависимость». В 2013 году японское Министерство образования организовало лагерь, в котором посетителям предлагали отказаться от смартфонов и оставаться в офлайне на время пребывания.

В Китае работают 300 центров по лечению «технологической зависимости», а в Южной Корее — 200.

Согласно последним исследованиям, смартфоны и социальные сети влияют на создание новых нейронных связей в мозге, которые способствуют повышенной тревожности и страху пропустить нечто важное.

Психотерапевты и специалисты по психическим заболеваниям предупреждают, что зависимость от интернета еще долго будет проблемой. Это хорошая новость для маркетологов, которые могут сыграть на привычках потребителей быть в онлайне.

Некоторые инвесторы и активисты просят Apple, Google и Facebook признать, что те способствуют зависимости пользователей. Центр для пенсионеров CalSTRS, который управляет акциями Apple на сумму $2 млрд, обращается к компании с просьбой изучить долгосрочное влияние iPhone на пользователей и помочь родителям ограничить время, которое дети проводят в смартфонах.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

Центр для учителей на пенсии CalSTRS
Центр для учителей на пенсии CalSTRS

API ритейлеров

API — это инструмент для разработки программного обеспечения. Ритейлеры применяют API-технологии, чтобы помочь покупателям и партнерам быстрее находить необходимую информацию в онлайне, когда те еще не собираются ничего покупать.

В октябре 2016 года платежная система Mastercard разработала платформу с 25 API, чтобы стартапы и разработчики с легкостью могли интегрировать свои платежные сервисы. Американская аптечная сеть Walgreens работает с 275 партнерами с помощью API-системы. Мебельный ритейлер Wayfair создал API, чтобы разработчики могли построить 3D-каталог. Цель компании — масштабировать бизнес с помощью технологий дополненной реальности.

Ритейлерам необходимо расширить присутствие за пределами офлайн-магазинов и ecommerce. API-платформа The Curbside Arrive помогает ритейлерам предугадывать, когда покупатели приедут за покупками. API может помочь ритейлерам сохранить офлайн-магазины и вовлечь пользователей во взаимодействие с помощью смартфонов.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Ритейлеры: Walmart, Amazon, мебельная сеть Wayfair, cеть по продаже инструментов для ремонта Home Depot, cеть товаров по обустройству дома Lowe's, cети аптек CVS и Walgreens.
  • Разработчик программного обеспечения MuleSoft.
  • Платежная система Mastercard.
  • Программа для обслуживания клиентов Zendesk.
  • Производитель шоколадных батончиков Hershey’s.

Digital-помощники

В 2018 году digital-помощники помогут пользователям совершать больше покупок в офлайне с помощью технологий дополненной реальности, роботов и смарт-киосков.

Новые «умные» зеркала в примерочных помогут покупателям подобрать размер, сочетать цвета, аксессуары и принты. Бренды одежды и обуви Nordstrom, Topshop и Nieman Marcus уже запустили пилотные версии «умных» зеркал в нескольких магазинах.

В Японии робот Pepper телекоммуникационной компании SoftBank принимал заказы в пиццерии Pizza Hut. В Китае пользователи взаимодействуют со смарт-киосками для заказа и оплаты товаров без необходимости пользоваться кредитной картой.

При этом в 2018 году не произойдет революции — digital-помощники не заменят человека полностью.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Китайская технологическая компания Tencent.
  • Телекоммуникационная компания SoftBank.
  • Сервис «умных» зеркал MemoryMirror.
  • Разработчик системных интеграторов Keonn.
  • Ритейлеры: Oak Labs, Lowe's.
  • Платежная система MasterCard.
  • Ecommerce-платформа eBay Enterprise.
  • IBM.
  • Alibaba.

Обход блокировщиков рекламы

Блокировщик рекламы — это программа, которая скрывает неугодную рекламу со страниц браузера. Пользователи применяют блокировщик, когда хотят увеличить скорость загрузки страницы или избавиться от оскорбительной и неуместной рекламы.

В 2018 году Google запустила программу Better Ads Experience Program, которая включает в себя встроенный в браузер Chrome блокировщик рекламы. Это повлияет на рекламодателей, потому что на Chrome приходится более половины пользователей всех браузеров.

Пользователи перестанут видеть раздражающую рекламу — за несоблюдение правил предложения рекламодателей будут заблокированы. При этом компании могут обходить блокировщиков рекламы, переписывая код JavaScript.

«Прозрачные» показатели

Новостные издания требуют, чтобы аналитики социальных сетей показывали больше достоверных метрик общественности.

В 2016 году Facebook извинилась за некорректные данные по количеству просмотров видеороликов. По словам представителей компании, соцсеть предоставляла завышенные показатели по метрикам в течение двух лет, чтобы конкурировать с YouTube. Также сотрудники Facebook признались, что им приходилось умышленно скрывать некоторые новости из блока «Популярные темы».

В течение лета 2017 года Facebook предложила обновленные метрики по взаимодействию пользователей со страницами, чтобы предоставить рекламодателям больше информации о поведении покупателей.

Рекламодатели не уверены в достоверности метрик, которые они не могут проверить самостоятельно. По мнению The Future Today Institute, создатели контента должны знать трафик и оценивать влияние каждой публикации на бизнес.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Исследовательские лаборатории: Nielsen Media Research, Chartbeat.
  • Социальные сети: Instagram, Snapchat, Facebook, Twitter.
  • YouTube.
  • Google.

Офлайн — это новый онлайн

В США пользователи проводят в смартфонах в среднем по пять часов в день. Производители контента, такие как Google, Apple, Smartnews, хотят оставаться в контакте с пользователем даже при слабом Wi-Fi. Приложение издания Washington Post позволяет читателям загружать статьи без подключения к Wi-Fi в течение 80 миллисекунд.

Компаниям необходимо придумать, как быстро доставлять контент пользователям, даже если те находятся в офлайне.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Китайская технологическая компания Tencent.
  • Китайская компания, представляющая веб-сервисы Baidu.
  • Приложение для управления сохраненным контентом Pocket.
  • Amazon.
  • Google Play.

Новые аудио- и видеоформаты

В 2016 году киностудия Lionsgate и производитель VR-контента SilVR Thread создали короткометражный боевик, который зрители смотрели глазами главной героини — Эммы Робертс. Фантастический боевик «Хардкор» был полностью снят от первого лица и предназначен к просмотру с помощью технологий дополненной реальности.

По мере того как пользователи привыкают к технологиям дополненной реальности в своих смартфонах, производителям контента стоит задуматься о новых форматах донесения информации.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Разработчики контента для устройств виртуальной реальности: Magic Leap, NextVR, Oculus, IrisVR, Jaunt, Wevr, ZeroLight.
  • Технологические компании: Sony, Microsoft, Samsung, Lenovo, HTC, HP, Huawei, Intel, LG, Xiaomi, Hyve.
  • Компания по разработке и исследованию беспроводных средств связи Qualcomm.
  • Разработчик графических ускорителей Nvidia.
  • Новостной агрегатор curio.io.
  • Холдинг Alphabet.
  • Facebook.
  • YouTube.
  • Amazon.

Технологии распознавания личности и характера пользователя

Новые аналитические инструменты позволяют предугадывать поведение пользователя, его предпочтения и возможную реакцию на событие. Эти инструменты помогают персонализировать контент.

Политические деятели, юридические компании, маркетологи и службы по работе с клиентами начинают анализировать поведение пользователей в онлайне: через электронные письма, телефонные разговоры, личные разговоры. Цель анализа — предугадать желания и потребности пользователя.

Аналитическая компания Mattersight Corporation использует записи телефонных разговоров и видеозаписи, чтобы опознать пользователя в любом другом видеоролике. Исследователи Кембриджского университета разработали алгоритм, который определяет черты характера пользователя на основе его лайков в Facebook. Издатель видеоигр Electronic Arts работает над персонализацией героев игр, чтобы те больше походили на игроков.

Страховые компании анализируют профили клиентов в социальных сетях, чтобы определить их склонность к риску. Некоторые кредитные организации используют алгоритмы персонализации, чтобы предугадать будущие финансовые операции клиентов.

Технологии распознавания голоса и лица помогут системам машинного обучения определять эмоциональное состояние пользователя в режиме реального времени. Например, предсказать, добьется ли сотрудник успеха в работе и как часто будет менять работодателей.

Трендсеттеры, за работой которых стоит наблюдать:

  • Аналитические компании: Mattersight Corporation, Cambridge Analytica.
  • Образовательные учреждения: Техасский университет в Остине, Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет.
  • Разработчики программного обеспечения: Adobe, Autodesk, Salesforce, Symantec, Mobileye.
  • Платформа персонализации Crystal.
  • Twitter.
  • IBM.
55
2 комментария

Музыка от AI - класс. Но вот замечание о том, что существует интернет-зависимость - достаточно смешно. Прям интересно, как выглядит и живет человек абсолютно здоровый исходя из терминологии ВОЗ. Посмотрите на любое живое существо и человека в том числе - это всегда цепочка зависимостей в центре которого желание самосохранения. То что сейчас человек получает дофамин от новостей в интернете больше, чем от общения со знакомыми в самом человеке ничего не меняет.
В статьях о маркетинге будущего все время говорят о новых каналах, не понимая, что основная конкуренция всегда лежит на уровне сообщений. Лекция старого, доброго Аветисяна хорошо это обьясняет - https://ivanpalii.com/marketing/marketing-budushhego/
Чтобы понять, как использовать канал достаточно смекалки и небольшого периода обучения, а вот, чтобы создать правильное сообщение нужно копать дольше и глубже.

Ответить

Выписки с конференций, совершенно не обдуманные и лажевые тренды.. перечень чего-то от балды

Ответить