Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)

Спойлер: Скорее всего – да, можно! Однако получить хорошие и даже феноменальные результаты можно будет недолго…

Всем привет, меня зовут Эдуард, я представляю проект «AdsGram», который позволяет зайти в рекламную платформу Телеграма в 10-12 раз дешевле, чем напрямую!

Как мы все помним, в октябре 2021 года - Телеграм запустил свою рекламную платформу, в которую можно попасть напрямую если выложить 2 млн Евро (альтернатива – зайти через маркетинговые агентства – с бюджетами от 200-300 тыс Евро, или через маркетинговые синдикаты)

И поэтому, исходя из таких бюджетов - в этой статье мы решили подробнее разобраться с цифрами. Так как бизнес – это про деньги, то при принятии решении о вложениях в рекламный канал (и особенно в такой как Телеграм-Ads), нужно отталкиваться от данных и возможных перспектив (которые опять же стоит соотносить с аналитикой!)

Поэтому мы собрали некоторые данные, которые все-таки можно собрать - и провели небольшой расчет по возможным метрикам с Telegram Ads, в сравнении с другими каналами

Сразу оговоримся, что именно по Telegram-Ads:

1) Данных очень (ну прям – очень) мало! Так как, инструмент еще новый и порог входа достаточно высокий, что накладывает определенный отпечаток на динамику получения кейсов и статистики...

*Если среди читателей есть те, кто уже успел воспользоваться Телеграм-Ads, то по возможности, поделитесь опытом и какой-то статистикой по своим рекламным кампаниям (думаю – всем будет интересно, а вам плюсик в карму – обеспечен! :) )

2) Мы провели верхнеуровневый анализ – на основе среднестатистических данных по рекламным каналам и воронкам продаж (более глубокий анализ есть смысл проводить в индивидуальном порядке)

Поэтому внизу статьи – мы оставили ссылку на шаблон расчета в Google-таблицах, где Вы уже сможете +-спроектировать и рассчитать возможные сценарии по рекламным кампаниям в Телеграм-Ads (в сравнении с другими каналами) для себя и своего бизнеса

А здесь поделимся выжимкой и статистикой, которая есть..

*Часть данных собиралась на основе собственного опыта, опыта и открытых кейсов маркетинговых агентств (за вычетом погрешностей и приукрашиваний), из открытой статистики, с различных «Костылей», Гугла, TGStat, исследовательских данных (например, этих), и т.д.

Для начала, давайте посмотрим на данные по Телеграм-Ads, которые есть в открытом доступе:

Пост Павла Дурова о запуске Telegram Ads

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)
  • 2,35 млн просмотров (за первые 3 часа открутки)
  • 350 тыс просмотров последней записи рекламируемого канала (что по сути = кликам/переходам)
  • 26 тыс новых подписчиков на канал
  • Конверсия из показов в подписчики = 1,1%
  • Конверсия из перехода в подписчиков = 7,5%
  • CTR = 13%
  • Стоимость подписчика примерно 15 рублей - при прямом выходе на Телеграм-Ads (при расчетной ставке 2 Евро за 1000 показов)

Пост канала о моде

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)
  • 67 тыс просмотров рекламной записи (что = кликам/переходам)
  • +4600 новых подписчиков за первые часы открутки креатива
  • Конверсия с переходов в подписки = +-6,7%

Дополнительные рекламные креативы (открученные за период старта Телеграм-Ads)

Можно ли окупить свои 150 тыс Евро – 2 млн Евро вложений в Telegram Ads? (разбираемся с экономикой)
  • Скриншот первопроходцев предоставлен ТелеПульс/TGStat (https://t.me/telepulse/661)
  • Более детальных данных по ним нет – кроме количества новых подписчиков за первые дни открутки рекламы (но по методике ниже – по ним можно тоже +-прикинуть возможную экономику)

Что еще нужно знать? (что поможет рассчитать/распланировать экономику по трафику в Телеграм-Ads, например – по охватам + показам)

  • Количество активных пользователей Телеграма сейчас составляет 35+ млн пользователей (в России*)

    *В Русскоязычном пространстве пользователей будет больше (РФ, СНГ – включая Казахстан, Беларусь и отдельно Украина, ну и некоторые другие страны)
  • В том же VK – MAU сейчас около 73 млн пользователей (но, например DAU - составляет +-48 млн юзеров)

Теперь переходим к расчетам и методике:

Что у нас есть?

  • 35+ млн пользователей в РФ – будем говорить, что это текущий потолок по охватам уникальных пользователей (остальные регионы/страны и языки пока не учитываем)
  • Максимальный замеченный CTR = 13% в посте Павла Дурова (его берем за условный потолок, как бенчмарк)

Данных о CTR <13% у нас нет – поэтому делаем грубый расчет методом деления:

  • Среднее значение CTR = 6,5% (13/2) – эту цифру можем брать как оптимальное значение
  • Минимальное значение CTR = 4,3% (13/3) – эту цифру можем брать как значение для плохого сценария

*Такой грубый расчет также применяется при финмоделировании и бюджетировании проектов, когда при планировании расходов – итоговую сумму мы умножаем на 2 и 3, а при планировании доходов – итоги мы делим на 2 и 3 (для расчета сценариев). И на самом деле такой подход позволяет +-приблизиться к реалиям..

**Такой грубый расчет в принципе можно применять, так как таких CTR можно добиться - пока канал новый..

Что по другим каналам?

  • Расчеты мы проводим также и по другим рекламным каналам (по которым можно уже легко достать среднюю статистику по CTR, конверсиям из открытых источников, из опыта, кейсов, или например, с библиотек рекламы..)
  • Телеграм-Ads мы сравниваем с такими рекламными каналами как: VK, Facebook, Instagram, Tik Tok (в которых средний CTR варьируется от 0,5% до +-2%)
  • И самый крупный CTR - где? Правильно – в Тик Токе! (по той же причине – он пока что тоже новый, с относительно меньшей конкуренцией, чем в других каналах)

Теперь о бизнесе (или воронке продаж) по которой мы делали расчет:

  • Так как, по каждому бизнесу стоит делать отдельный расчет/планирование и тесты, то для усреднения мы взяли «некий бизнес», в котором плюс-минус достигаются удовлетворительные результаты (по некоторым сегментам – это даже не самые удовлетворительные результаты)
  • То есть – это уже действующий бизнес, с более-менее работающей воронкой продаж, более-менее известными метриками, приносящий выручку/прибыль, а также плюс-минус окупающий затраты на рекламу (да и вряд ли начинающие компании могут позволить себе выделить 150-250 тыс Евро бюджета, или даже 2 млн Евро – при выходе в Телеграм-Ads напрямую)
  • Для простоты мы взяли всего 2 этапа конверсий – конверсии в лида/подписчика, и конверсии в покупку/сделку или % платящих пользователей с этой базы лидов/подписчиков
  • Cv в лида мы обозначили в 7% (хотя в бесплатное действие, в первые этапы воронки продаж можно достаточно легко получать и 15-40% конверсии, и даже и выше, например – в начале тренда использования мессенджеров и чат-ботов – Cv могли доходить и до 60%, но увы… не сегодня :) )
  • Cv в покупку мы обозначили по среднему значению в 4% (так как статистическое значение платящих пользователей/покупателей обычно составляет 3-5%, иногда 7-10%, но первый вариант встречается чаще… E-commerce-сегмент кстати не трогаем, там Cv еще ниже :))
  • При этом – под лидом/подписчиком можно подразумевать и тех, кто подписался на бесплатную рассылку = Ваш канал в ТГ (через которую Вы уже начинаете продавать свои продукты), и тех, кто скачал какой-либо лид-магнит, или тех, кто оставил свои контакты на что-либо из первых этапов воронки продаж (консультация, прайс-лист, чек-лист, вебинар и т.д.)
  • А конверсии и кол-во продаж мы уже считаем в виде % заплативших из этой базы (без учета разных стадий CJM)
  • За основу мы взяли бюджет в 50 000 тысяч Евро (тут уже можно смотреть на любом бюджете на самом деле..)
  • Для простоты указали средний чек в 10 000 рублей..
  • И последнее в этом разделе – задачей расчета было посмотреть, что можно получить от Телеграм-Ads, в сравнении с другими каналами, просто на основе верхнеуровнего анализа воронки продаж (только отталкиваясь от метрик – бюджета, CTR, CPM) – а остальные метрики продаж закладывались как +-идентичные/средние по всем каналам трафика (такое как раз бывает, когда вы нашли плюс-минус работающие связки, у вас достаточно хороший оффер и есть понятные драйверы роста компании через маркетинг и т.д.)

*И кстати, для расчета мы подняли ставку CPM у Телеграм-Ads до 3-4 Евро за 1000 показов (а на остальных каналах оставили расчетную ставку в 2 Евро – для сравнения)

Что же вышло по итогу расчетов?

1) На основе расчетов мы получили значение ROMI (окупаемости маркетинговых инвестиций) в диапазоне х3,7-5,5 (в зависимости от сценария) Т.е. – ПОКА ЧТО, на каждый вложенный маркетинговый рубль в Телеграм-Ads можно получать +-3-6 рублей обратно

2) Если совсем упростить, то даже при сравнении потенциала рекламных каналов, где во многих CTR можно поставить = 1%, а в Телеграм-Ads = 6,5% (ну для красоты давайте округлим до 7%) То получается, что через Телеграм-Ads можно получить в 7 раз больше результата, при тех же (или даже меньших) усилиях!

*Скриншот расчетов
*Скриншот расчетов

Почему можно все-таки оперировать такими значениями?

1) Даже несмотря на наличие «субъективизма» в расчетах, так или иначе, они построены на текущих данных и статистике

2) История склонна повторяться – и «тупо» появление нового рекламного канала позволяет тем, кто быстро в него вошел – получить хорошие и даже отличные результаты (но в ограниченном промежутке времени)

3) А при текущей модели, когда доступ к каналу ограничен бюджетными барьерами – позволит продлить эти возможности (но тоже ненадолго)

А вот остальные реалии по типу:

1) Наступит «рекламная слепота» (рано или поздно)

2) Емкости аудитории может не хватить

3) Ставки начнут расти и «перегрев аукционов» тоже придет

4) Большие бюджеты на выход = большие риски

Их сейчас можно не учитывать, так как:

  • Во-первых: «рекламная слепота» не наступает мгновенно, обычно это происходит со временем (1-2 года точно проходит до того момента, когда те самые CTR опускаются до 0,5%-1%)
  • Во-вторых: емкость аудитории постепенно растет, а также это перекрывается скоростью выхода в канал
  • В-третьих: ставки всегда росли и будут, но здесь тоже самое – чем раньше входите, тем дешевле и лучше результат (а главное – легче!)
  • В-четвертых: бюджетный риск тоже закрывается – например, нашей моделью синдиката

И в совокупности все сводится к одному: быстрее выходи – быстрее и легче получишь результат!

Итоги, вместо тысячи слов (хотя тысяча уже была:) )

  • Вот обещанный шаблон расчета – можете посмотреть наш расчет в деталях
  • Его также можно использовать для расчета по своему бизнесу – чтобы спланировать и посмотреть варианты на своих показателях (для сохранения шаблона нажмите – после открытия файла: Файл > Создать копию)
  • И не стоит тянуть с выходом в Телеграм-Ads, иначе упустите возможности получить результат выше, чем в других каналах!
  • Спасибо за внимание! Надеемся, материал был полезен!
77
7 комментариев

Чето адблок рекламу на вс не заблочил...странно..

2
Ответить

Переустановите эдблок:)

2
Ответить

Ладно...

Ответить

Пост интересный, тема горячая. Не знаю зачем прочитал, ведь у меня нет такого рекламного бюджета😀

Ответить

Как появится, Вы знаете куда бежать :)

Ответить

это как считать количество золотых унитазов в доме мультимиллиардера. не знаю, нахера, но посчитал.

Ответить