Криптомаркетинг сейчас. Какие есть маркетинговые инструменты и стратегии в криптоиндустрии

В этой статье я постараюсь описать все основные, как мне кажется, маркетинговые инструменты, которые на данный момент используются в крипто и блокчейн индустрии. В большинстве своём, это касается сейчас именно блокчейн или web 3.0 проектов.

Я проанализировал и составил список:
- Ведение Twitter
- Построение комьюнити и работа с ним
- Discord, Telegram
- Работа с шиллерами (те же самый блогеры, инфлюенсеры или эксперты только в крипто среде)
- Airdrop

По каждому распишу подробнее.
1. Ведение Twitter.
Twitter - соцсеть номер один в крипто и блокчейн индустрии. Там находятся все самые известные криптоличности.
Один твит кого-нибудь из них может поднять или опустить цену токена влёгкую.
Если кто-то хочет быть в криптоиндустрии, должен быть подписан на топовых людей из криптомира.
В Твиттере постоянно что-то анонсируется, предстоящие airdrop, новости и любая важная информация о проектах. В общем, вся движуха в Twitter.
Поэтому обязательно нужно развивать эту соцсеть

2. Одна из главных на сегодняшний день составляющих криптомаркетинга - это комьюнити.
Если посмотреть на самые топовые блокчейн проекты, у них у всех отличное комьюнити.
Так что роль комьюнити менеджеров и специалистов в этой области будет очень важна и востребована. Они должны будут управлять сообществом, работать и постоянно взаимодействовать с ним.
Повторюсь, в блокчейн индустрии очень важно, чтобы у проекта было сильное сообщество, интересующихся вашим проектом людей и тех, кто верит в него.
В крипте очень важна репутация.

3. Продолжая тему про комьюнити. Самым популярным мессенджером где как раз и заседает комьюнити - это Discord.
На втором месте, я думаю, будет Telegram. И, по моим ощущениям, Telegram больше для России, а Discord уже для остального мира.
В Discord как раз и происходит постоянное взаимодействие, общение с сообществом. Так что, тут тоже будут нужны специалисты, которые буду вести Discord.

4. Работа с криптоинфлюенсерами.
В крипте их ещё можно назвать шиллерами от англ.слова shill.
Это такие лидеры мнений или эксперты, которые целенаправленно нативно рекламируют проект.
Хотя по факту, шиллером могут быть не только большие инфлюенсеры и эксперты.
Да, такие люди есть уже в индустрии.
Пока не очень понятно, как себя зарекомендует эта стратегия, потому, что я пока слышал больше негативного опыта, чем положительного.

5. И напоследок я оставил самое интересное.
Это Airdrop. Это часть заслуживает отдельной статьи, которую я позже сделаю.
Тут я хочу рассказать не только про само понятие airdrop, а в общем обо всём, что связано с раздачей наград, токенов, нфт и т. д.
Я считаю - это один из самых крутых маркетинговых инструментов. Тут вариантов стратегий и механик может быть куча.

Какие они могут быть:

- Самое известное и распространенное это Airdrop. Когда компания бесплатно раздаёт пользователям токены.
- Раздача нфт токенов. К слову, есть отличный проект и мои друзья linkdrop.io
Проект как раз занимается тем, что помогает компаниям удобно и просто раздавать нфт токены. Да и вообще они идут в сторону нового маркетинга.
Кстати, с помощью linkdrop можно привлекать тех пользователей, кто еще не в крипте. Это делает его отличным инструментом для тех компаний, и в том числе для web 2.0, которые уже хотят войти в индустрию, привлекать новых пользователей или раздать токены своим существующим пользователям в качестве новой программы лояльности.
- Можно раздавать награды за то, что пользователи делают какие-то полезные действия для проекта.
- Награды в играх на блокчейне. Это уже вполне работающая практика.
- Создание так называемого брендового стейблкоина. Это аналог бонусных баллов, которые сейчас раздают бренды и компании. Большое преимущество и отличие, что эти стейблкоины вы можете потратить как внутри продукта, так и обменять, продать или вывести в другие криптовалюты.

Как я сказал, вариантов развития и механик тут будет масса.
Более подробно о теме дропов я бы хотел расписать в следующей статье
Я изучил много крипто агентств и выше расписанные маркетинговые инструменты и подходы чаще всего используются на данный момент.

88
1 комментарий

Нет предела совершенству. Не подскажите пожалуйста что нужно было учесть что бы было лучше?

Ответить