{"id":10770,"title":"\u0410\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0431\u0435\u0437 \u0441\u043a\u0443\u0447\u043d\u044b\u0445 \u043b\u0435\u043a\u0446\u0438\u0439 ","url":"\/redirect?component=advertising&id=10770&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=9dc6fb76f44860054ba925b62f60718bafc31c9d79b65dbd7800f065f8fab83b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Friflex

С Днем стикера! Привет, я все решу, го на созвон: как компании используют стикеры для продвижения

13 января отмечается День стикера! Рассказываем, почему пользователи предпочитают картинки словам, а бренды выбирают стикеры для своего продвижения и корпоративной коммуникации.

История создания стикеров

Самый первый стикер в привычном для нас виде появился осенью 2011 года в японском мессенджере LINE. Стикеры стали главным отличием LINE от конкурирующих мессенджеров на первом этапе развития.

Через год LINE решили продавать стикеры, а также открыли брендам возможность выпускать собственные стикерпаки. Набор своих анимационных персонажей на платформе выпустила компания Disney. А в 2015 году продавать стикеры в мессенджере смогли и сторонние разработчики. За первый год открытых продаж 390 тыс. разработчиков продали стикеров на сумму около $75 млн.

В 2013 году тенденцию использования стикеров подхватили Viber и Facebook. В 2014 году стикеры стали доступны в социальной сети ВКонтакте.

Получив массовое распространение в 2015 году с поддержкой стикеров в Telegram, тренд закрепился в повседневной диджитал коммуникации и стал инструментом маркетинга.

Крупные бренды начали активно выпускать брендированные стикерпаки на разных площадках. Одним из первых в 2017 году в сети ВКонтакте стикеры запустил Сбербанк. По словам представителей банка, только за первый день СберКота загрузили несколько тысяч человек.

Стикеры в маркетинге компаний

Компании любят стикеры. Этот вывод можно сделать, взглянув на многообразие стикеров в соцсетях и мессенджерах. Популярны и бумажные самоклеющиеся стикеры. Бренды часто используют их как раздаточный материал на выставках и специальных мероприятиях. Маленькая наклейка с продуманным дизайном – это бюджетный и эффективный инструмент, напрямую влияющий на узнаваемость бренда, который будет работать до тех пор, пока крышка MacBook актуальна для стикербомбинга.

Стикеры решают и коммуникационные, и HR-задачи бизнеса.

Например, СберКот способствовал омоложению аудитории банка. Интеграция в социальную сеть VK привлекла внимание молодежи к актуальным для нее продуктам.

Елена Буланова, управляющий партнер коммуникационного агентства Mimicry communication отмечает, что как на российском, так и на международном рынке наибольшей популярностью в содержании стикеров пользуются персонажи. «Персонажи на стикерах должны быть близки целевой аудитории, как по образу, так и по представленной подборке эмоций – чтобы хотелось и был повод ими пользоваться. Высоко ценится юмор», – говорит Елена.

Стикеры – важный элемент корпоративной коммуникации, они способствуют укреплению внутреннего комьюнити. Например, самоклеющийся welcome pack – приятный бонус для новых членов команды. Вот так выглядит Welcome pack в Friflex:

«Мы используем стикеры и для внешней, и для внутренней коммуникации. Персонаж стикеров – наш маскот Панда Friflex – дружелюбная и ответственная, любую задачу она доводит до конца. Маскот для нас – важный элемент корпоративной культуры не только в диджитал: большая плюшевая панда путешествует с нами по мероприятиям и работает в офисе (у нее есть специальное место и даже пропуск). В компании используют стикеры в общении в чатах, и не только во внутренних, наклеивают стикеры c забавными изображениями или фразами на ноутбуки и блокноты. Большинство фраз, кстати, были взяты из повседневной коммуникации коллег».

Ольга Чернышева
Директор по маркетингу, Friflex

Для брендов, отслеживающих вовлеченность в сообществах, стикеры – это способ привлекать новых подписчиков.

«Мы хотели создать забавный и подходящий для аудитории Viber стикерпак. При этом достаточно универсальный — такой, чтобы картинки можно было отправить в понятных жизненных ситуациях. В итоге родилась идея поддерживающих стикеров с двумя персонажами: Принцессой и Котом. Они пригодятся, чтобы поднять настроение уставшему коллеге, подбодрить друга в сложной ситуации или похвалить маму, которая разобралась наконец в Excel.

Стикеры запустились 16 декабря 2021 года и в течение трёх месяцев будут продвигаться Viber и нами. Итоги подводить рано, поэтому поделимся промежуточными результатами. За неполный месяц сообщество Лайфхакера выросло на 127 тысяч подписчиков. Трафик на сайт при этом увеличился на 128%».

Оксана Запевалова
Главный редактор, «Лайфхакер»
Ссылка на скачивание: Принцесса и Кот (viber.com)

С возрастающим спросом компаний на корпоративные стикеры 2016 году на российском рынке появился Sticker.Place. Сервис представляет собой маркетплейс, где художники и иллюстраторы могут продавать обычным пользователям и крупным брендам стикеры и эмодзи. Сегодня Sticker.Place лидирует в мире среди конкурирующих платформ, а самая крупная сделка составила 1,7 млн руб.

Со стикерами компании могут поддерживать существующие инфоповоды или продвигать свои собственные.

«В ноябре 2021-го к 17-летию Благотворительного фонда «Детский мир» мы обновили айдентику. Благодаря крутой команде дизайнеров компании у нас появился новый логотип, слоган и маскот. А ещё ребята собрали яркий стикерпак по мотивам наших акций и проектов. Ключевой персонаж стикеров – маскот-сердце, который появляется в разных ситуациях с сердцем-ребенком или домашними питомцами, детскими вещами и предметами для творчества. Стикеры мы напечатали и дарили сотрудникам «Детского мира» – теперь многие офисные ноуты и рабочие блокноты украшены символикой фонда. Яркая наклейка работает как напоминалка о наших полезных и важных благотворительных программах. Конечно же, весь пак сразу залили в Телеграм. Коллеги говорят, что активно используют стикеры в переписке, что тоже нас радует!»

Сергей Павлов
Исполнительный директор, Благотворительный фонд «Детский мир»
Ссылка на скачивание: https://telegram.me/addstickers/Bfdetmir

Стикерпаки помогают бренду интегрироваться в предпочтительную для целевой аудитории коммуникационную среду.

«Портал timeout.ru развивает каналы связи, которые актуальны для читателей. Теперь мы решили задействовать и мессенджеры: делимся новостями и материалами в Viber – это удобно для нашей аудитории.

Cоздание стикерпака – один из самых эффективных инструментов для продвижения сообщества в Viber. Благодаря механике free & join, каждый, кто загружает стикеры, автоматически становится участником сообщества.

В качестве маскота бренда был выбран Лемур Тимур — зверь в цветах издания, черном и белом. Это король вечеринок, он всегда знает, куда пойти, что посмотреть и где вкусно поесть. За 3 недели декабря наше сообщество получило около 145 тысяч новых участников. При этом, аудитория очень лояльная и отзывчивая.

Сейчас сообщество наполняется автоматически, в ленту мгновенно выводятся все материалы, публикуемые на timeout.ru

А вот когда делаем посты с нашим Тимуром, они набирают больше реакций и сердечек».

Дмитрий Панфилов
Издатель, Time Out Москва
Ссылка на скачивание: https://vb.me/timeout_website

Все чаще компании создают тематические стикеры, использующие профессиональную лексику, которая понятна для участников отрасли. Такие стикеры особенно часто делают IT-компании.

«Стикеры для нас – один из многих элементов маркетинг-стратегии, укрепляющий эмоциональную связь с аудиторией. Мы в DataArt ценим чувство юмора и самоиронию, поддерживаем свободу самовыражения коллег и право каждого быть собой. Об этом и наши стикерпаки. Нашим символом стала резиновая желтая утка, которую коллеги часто берут с собой в путешествия и выкладывают фотографии в инстаграм (#dataart_duck). В стикерпаке же утка в максимально рабочем настрое и говорит затертыми айти-мемами. В коммуникациях мы стараемся избегать агрессивного брендинга, поэтому и DataArt звучит только в названии стикерпака».

Анна Розова
Employer brand development & Communications, DataArt
Ссылка для скачивания: https://t.me/addstickers/DataArt_DevDuck

«Команда «Открытая мобильная платформа» разрабатывает ОС Аврора и облачные мобильные сервисы. У нас есть свои маскоты – ОМПэшки. Это существа – мобильные телефоны. Стикерпак в телеграме отражает жизненные ситуации команды разработки. Думаю, любая продуктовая команда найдем в нем свое».

Роман Аляутдин

Руководитель департамента разработки, «Открытая мобильная платформа»

Ссылка для скачивания: https://t.me/addstickers/channelOMP

«Главной целью проекта разработки стикерпака было, разумеется, увеличение узнаваемости бренда и прирост подписчиков в сообществе. Первая цель продолжает реализовываться до сих пор, так как чат-бот выдал стикеры более двух миллионов раз, и они ежедневно используются в диалогах и комментариях. Желтый кот достаточно заметен и привлекает внимание, поэтому заинтересованный пользователь нажимает на стикер и может увидеть информацию о нем и о бренде. К сожалению, получить их больше нельзя, так как количество наборов было ограничено.

Вторая же цель была перевыполнена, так как мы хотели увеличить количество аудитории до миллиона человек, чтобы ежедневно о нашем бренде и его новинках узнавали новые и новые пользователи. Сейчас у нас 1.2 млн подписчиков, которые активно участвуют в дискуссиях, комментируют посты и даже предлагают свои идеи по развитию бренда.

Несмотря на перенасыщенность паками и переход многих российских пользователей в мессенджеры, стикеры остаются популярным инструментом продвижения бренда на рынке. Наш набор был скопирован подписчиками в Телеграм, поэтому мы невольно охватили две площадки. Если бренд планирует реализовывать такой проект в этом году, то стоит обратить внимание на трендовые фразы и объединить их с какими-то базовыми в пропорции 70/30. Таким образом компания сможет охватить аудиторию разных возрастов и значительно увеличить узнаваемость бренда».

Полина Онипченко

Менеджер по социальным сетям, realme Россия

За счет вирусной механики стикерпаки способствуют нативному продвижению бренда в ежедневной коммуникации. Пользователи запоминают стиль, цвет и другие визуальные элементы бренда, они чувствуют его настроение и промотируют его, когда он отражает их эмоциональное состояние.

Делитесь в комментариях своими авторскими или просто любимыми стикерпаками. А если вы вдохновились на создание своих стикеров, читайте нашу статью Инструкция: как сделать анимированные стикеры в Телеграме.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Антон Баринов

Все время пока читал это, крутилось два выражения в голове - bullshit job и [citation needed].

Ответить
0
Развернуть ветку
Name

По крайней мере, позитивная и не нудная.

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Zubarev

75M$ На стикерах 🥺 Вот это фича…

Ответить
0
Развернуть ветку
Friflex

Кто, если не мы! 😁
Спасибо, что поделились! 👍🏻

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
15 трендов в иллюстрациях, которые дизайнеры могут использовать в 2022 году

Когда-то давно Магвай завоевал сердца заказчиков авторскими иллюстрациями. Время шло, наши приоритеты постепенно сместились в сторону UI/UX. Но сегодня нам захотелось вновь впечатлять пользователей и создавать эмоции с помощью графики. Мы изучили актуальные тренды и делимся переводом статьи про тенденции развития этой области дизайна в 2022 году.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Компания SpaceX осуществила запуск еще примерно 50 мини-спутников Starlink

Вечером 18 января со стартового комплекса 39А на космодроме на мысе Канаверал во Флориде стартовала ракета-носитель Falcon 9, которая вывела на околоземную орбиту очередную группу из 49 коммуникационных мини-спутников Starlink, сообщает пресс-служба компании SpaceX.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Альфабанк. Звонки от "службы безопасности"

Приветствую, человек, случайно попавший на данный пост.
Речь в данной статье пойдет, скорей всего, ни о чем, на заезженную тему заезженного виновника подобных тем, и тут не будет решения вопроса. Данный пост создаю для того, чтобы пополнить копилку таких постов.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

null