{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как использовать конкурентов, когда открываешь точку?

Конкуренты - это не страшно. Они много информации дают в геомаркетинговом исследовании, и, более того, генерируют для вас трафик. Именно благодаря им вы получите кучу полезной информации, которую примените в стратегии для грамотного ведения бизнеса в выбранной точке.

Есть несколько способов использования конкурентов, и один из основных - проведение геомаркетингового исследования ещё до открытия.

На основе полученных данных, вы корректируете свои планы или вовсе решаете выбрать другое место. Бывают случаи, когда открываться совсем невыгодно. Обычно это неудобное расположение в сочетании с менее разнообразным ассортиментом, чем у ваших конкурентов. Работать и с тем, и с тем можно, но нюансов слишком много, делать выводы стоит на основе результатов полного исследования.

Рассматривать необходимо как прямых, так и непрямых конкурентов.

Какие данные получите:

1. Конверсия

Замеряем трафик рядом с точкой конкурента и смотрим, сколько людей заходит, сколько идёт мимо, сколько выходит с покупками.Это даёт процентную конверсию. При этом обязательно учитываем расположение конкурента.

Например, если наш конкурент - кофейня, расположенная рядом с университетом, то мы сразу понимаем, что конверсия будет явно выше, чем метров на 20 дальше.Из университета целенаправленно идут в кофейню, с обычным человеческим потоком в отдалении все иначе.Не забываем разделять трафик на транзитный и целевой.

2. Конкуренты - генератор трафика

Об этом писал уже выше, давайте поговорим подробнее.Учебные заведения, торговые или бизнес центры - все генераторы трафика. Туда идут целенаправленно. Конкуренты тоже могут стать таким генератором.

Люди идут к своей цели, а вы находитесь по дороге. Почему бы не зайти за стаканчиком кофе?

Или вы находитесь на пути к конкурентам. Люди увидят вашу кофейню и заинтересуются конкретным продуктом или акцией, которая была введена вами благодаря выявленным слабостям конкурента.Готово, конкурент сгенерировал для вас трафик и принёс прибыль.

3. Ассортимент

Изучаем и генерируем идеи. Что уникального вы можете предложить, чтобы люди шли к вам?

После открытия тоже продолжаете работать на основе чужих идей. О них легко узнать благодаря рекламам и акциям, а вы будете думать, как сделать для клиентов лучше. Идеальный вариант для тех, у кого с креативностью не очень, но кто научился делать из чужих идей конфетку, дорабатывая и подстраивая под себя.

Конкуренты - это реальный пример того, как надо и не надо делать. Учитесь на чужих ошибках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда