Почему бизнесу нужны юмор и мемы?

Перво-наперво, дайте всех расцелую за такой теплый приём меня в прошлый раз. И сразу к делу. Почему бизнесу нужны юмор и мемы? Потому что мы все умрём. Это если совсем кратко.

Почему бизнесу нужны юмор и мемы?

Базовый фундамент пирамиды потребностей, на которой стоят все остальные – физиологические.

Почему бизнесу нужны юмор и мемы?

Если они не выполняются, наступает смерть. Осознание человеком смертности в том или ином количестве влияет и на последующие ступени пирамиды. Любой бизнес строится на удовлетворении той или иной нужды, поэтому абсолютно вся деятельность несёт в себе внутренний посыл и обещание помочь не сдохнуть в ближайшие пару секунд, а если уж и случилось, обеспечить некое послесмертие.

Любой страх в своей первопричине – страх смерти. Для чего человеческая психика и выработала ряд механизмов защиты. Юмор стал одним из важнейших методов высвобождения напряжения. А согласно Фрейду, шутка рождается, когда сознание пытается выразить те мысли, которые общество обычно подавляет или запрещает, чем нам хуже, тем смешнее и больше мы шутим.

Посему утверждаю, что любой бизнес должен подумать, куда и как ему ввернуть юмор в свою коммуникацию с аудиторией.

Польза юмора в бизнесе:

1. Повышение лояльность аудитории, создание общего комьюнити. Юмор — это всегда выражение общественной оценки. А наша социальная потребность, осознаваемая или нет – объединяться в коллективы. Поэтому имеет смысл использовать дополнительный крючок определения формируемой группы любителей продукта в том числе и по принципу общности чувства юмора. Великолепным индикатором совместимости и взаимопонимания людей является их одинаковое понимание смешного. Разговаривая со своей аудиторией на одном языке гораздо проще вырастить доверие и близость.

2. Видимость в цифровом шуме. Ненасильственное донесение информации. Мы в среднем все разжирели и отупели от количества потребляемой информации, не можем сосредоточиться долго на чём-то одном объёмном, поэтому предпочтём короткую яркую коммуникацию, которая максимально точно передаёт информацию, нежели длительную, явно скучную, тираду. С помощью мемов, как с помощью символов и знаков, можно очень быстро передать необходимую информацию в максимально сжатой форме.

3. Популяризация. Удачная шутка может иметь вирусный потенциал. Вовремя ввёрнутый мем приносит сотни репостов и, как следствие, становится бесплатной рекламой. Зачем избегать такой прекрасной возможности получить дополнительное внимание.

4. Канализация агрессии, сброс напряжения, сглаживание разногласий. В ситуациях конфликта роль юмора неоценима. Это эффективный способ взглянуть на ситуацию по-иному. Главное не быть бездушной тварью и не скатываться в издёвки. Но мы же с вами не такие. Цель юмора в бизнесе – стимуляция остроумия, радость и смех, как следствие: близость с потребителем.

5. Стимуляция потребления. Смешите и забавляйте, рулите гормоном счастья. Чем лучше у человека настроение и больше энергии, тем проще ему расстаться с деньгами. Желание возвращаться туда, где хорошо, обеспечит бизнесу постоянного клиента.

Но! Забирая себе в бизнес-коммуникацию такой шикарный инструмент, как юмор, важно понимать и учитывать тот уровень юмора, который будет понят и близок вашей аудитории.

Важно включить в анализ ЦА еще один пункт для изучения. Ибо, вы должны знать, в каких случаях уместен сортирный, а в каких лишь тонкая ирония. Предположу, что настанет тот день, когда у нас в стране профессия юмор-аналитик/консультант станет совершенно обыкновенным делом.

Вывод:

Не сцыте шутить!

Люблю, ценю. Алла Корж

Почему бизнесу нужны юмор и мемы?
4
6 комментариев
1
Ответить
Ответить

Ответить

Очевидно, но на практике очень сложно реализовать. У тебя же юридические обязательства перед клиентами. Напишешь "карета подана", засудят что солярис вёз.

1
Ответить

поэтому нужны виртуозы. брать профи, учить под себя.

Ответить