То как важна подача информации и насколько она превосходит по своему влиянию, собственно, сведения, заложенные в сообщении, показала работа группы исследователей, в ходе которой анализировались выступления на платформе TED. Авторы пытались разобраться в том, почему выступления на очень близкую, фактически идентичную, тематику, показанные примерно в одно и то же время, привлекают совершенно разную массу аудитории. Скажем, при похожих исходных условиях, одна презентация собрала 600 тыс. просмотров, а другая — свыше 21 млн., хотя их содержание радикально не отличалось (равно как и известность докладчиков). Чтобы не вдаваться в подробности скажем, что главным было то, как именно спикер подавал свою презентацию, насколько харизматичным и эмоционально окрашенным оказалось выступление. При этом эффект сохранялся даже для аудитории, которая не понимала языка сообщений.