{"id":13522,"url":"\/distributions\/13522\/click?bit=1&hash=81e5909e95332a851886ed9a622a0ca4586865e654c22f63b9aca7f80d88d7e9","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b \u0441\u0442\u0430\u043d\u043e\u0432\u044f\u0442\u0441\u044f \u043b\u0443\u0447\u0448\u0435, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0438\u0445 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0441\u0447\u0430\u0441\u0442\u043b\u0438\u0432\u044b","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e","imageUuid":"1dd84041-6b2a-59f9-9a75-cfc316641283","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

Бренды на орбите: Владилен Ситников из Possible Group предложил запускать рекламные вывески в космос Статьи редакции

По его словам, первое размещение может стоить десятки миллионов долларов.

2 апреля 2018 года управляющий креативный директор агентства Possible Group Владилен Ситников объявил о запуске проекта Start Rocket по размещению логотипов брендов размером с половину Луны в небе.

По словам Ситникова, объект «Spaceboard» будет находиться на орбите в течение месяца, а затем сгорать в атмосфере. Днём и ночью изображение смогут увидеть все жители планеты с частотой десять и более раз за сутки.

Идея

Если взглянуть на небо, то образы, которые мы узнаем, — это созвездия. Всё статично, нет ничего, что демонстрировало бы покорение космоса и нашу фантазию. Бренды — это суть нашей вселенной, и они должны завладеть небом.

Я смотрел на звезды и понял — максимально близко и просто донести ценности бренда можно в космосе. На орбите. Я видел такое только в кино.

Мы хотим быть первым космическим агентством.

Владилен Ситников

По словам Ситникова, проект решает задачу «эстетической констатации овладения космосом» и представляет собой масштабный и циничный способ рассказать о себе.

По словам предпринимателя, идея Start Rocket не нова: «После успеха SpaceX я предположил, что всё возможно. В январе 2018 года, когда американская космическая компания Rocket Lab запустила в космос ''дискомяч'', я тоже решил попробовать».

На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.

Как это работает

Spaceboard выводится на орбиту на 400 км — расстояние, почти равное удалённости Международной космической станции. За счет массы, размера и присутствия атмосферы через месяц объект разрушается, и Start Rocket готова к выводу нового бренда. Инженеры планируют использовать свет Солнца и рассеивающие его материалы, чтобы логотип был виден всегда.

От клиентов потребуется прежде всего дерзость и риск — первые запуски потребуют значительных инвестиций, но оно стоит того — это первый подобный бренд в истории человечества.

Владилен Ситников

Ситников не раскрывает нюансы реализации: «Технически всё возможно, а механику мы будем обсуждать только с клиентами».

Реализация

По словам Ситникова, проект не нарушает правила размещения рекламы: «Нет законов, запрещающих рекламу в космосе. Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгосударственной практике».

  • Апрель-август 2018 года — разработка минимального жизнеспособного продукта.
  • Июль 2018 года — выход на краудфандинговую платформу Kickstarter.
  • Сентябрь 2018 года — сентябрь 2019 года — заключение сделок с клиентами.
  • Сентябрь-июнь 2019 года — старт бронирования рекламы.
  • Сентябрь-декабрь 2019 года — производство.
  • 2020 год — запуск первой кампании.

По словам предпринимателя, на подготовку прототипа необходимо $500 тысяч. Первое размещение будет стоить десятки миллионов долларов и потребует два-три запуска, один из которых — на случай потери объекта.

Ситников планирует окупить проект после первых реализованных заказов.

Планы на будущее

По словам предпринимателя, цель на будущее — уйти от формата Spaceboard и разработать систему на орбите, которая позволила бы постоянно размещать рекламу.

Если люди негативно отреагируют на идею размещать рекламу в космосе, я буду радоваться. Значит, они вдохновились замыслом. Буду дискутировать о будущем и новой реальности, которая сейчас приходит к нам. Буду отстаивать позицию — мы, люди, заставили измениться планету, мы изменим и космос.

Владилен Ситников

По словам Ситникова, когда Илон Маск создаст колонию, и люди переселятся жить на Луну и Марс, Start Rocket станет первым межпланетным рекламным агентством.

Ситников утверждает, что проект — не розыгрыш.

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Baklanov
Ответить
Развернуть ветку
Олег Фортеска

жду создателей космического Адблока

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Да вот буквально сегодня утром были новости об испытаниях на полигоне Сары-Шаган вполне годного такого адблока (правда, государственного и в первую очередь для московского региона).

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Кашапов

Боюсь фильтры будут работать грубо. Вырежет со звёздами.

Ответить
Развернуть ветку
Bringo_call_tracking
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marcus Vinicius

Максимальный видимый размер МКС 1' угловая минута при линейном размере в 110 м
Размер Луны 31' угловая минута или в 31 раз больше МКС, соответственно необходимая длина надписи в половину луны(на первой картинке правда нарисовано, что в 2 раза больше) должна составить 1,7 км и ширина, исходя из пропорции, не менее 0,55 км. Итого площадь около 1 км^2, пусть сама надпись занимает половину, тогда площадь 0,5 км^2

Допустим используются самые легкие отражающие материалы, как для солнечных парусов, тот что реально летал уже в космос стоял на IKAROS, имеет составную поверхностную плотность 10,4 г/м^2. Итого только отражающий материал будет весить 5,2 тонны.
Кажется реальным для Протона и Фалкона у которых по 23т на НОО, притом что тут речь об орбите МКС, которая в 2 раза выше, но это только кажется реальным.

Тот же IKAROS, создававшийся специально под солнечный парус имел площадь 193 м^2, а весил 307 кг.
То есть итоговая конструкция имела примерно в 150 раз большую поверхностную плотность чем материал парусов( 1,59 кг/м^2 vs 10,4 г/м^2).

Короче проект крайне сомнительный, уверен, что если начать рассчитывать светимость для мятой фольги, потом еще рассчитать торможение от такой гигантской конструкции пусть и на высоте 400 км, то получится на гране фантастики.
А уж заявка на Кикстартер прямо намекает на судьбу спутника Маяк, который тоже рисовали на презентациях, как самую яркую звезду в небе, потом по расчетам оказалась, что он на гране видимости, а потом его даже в небе не смогли найти)

Ответить
Развернуть ветку
Marcus Vinicius

Дарю, вот это честные пол луны, можете использовать в рекламных буклетах

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Михайленко

Тот самый случай, когда комментарий на 1000% конструктивен и обоснован )

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
Бренды — это суть нашей вселенной, и они должны завладеть небом.

Такого у Пелевина еще не было. Как так, Виктор Олегович?

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Да уж... Это инсайт, достойный настоящего криэйтора™!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Неляпин

Если бы я зашёл сюда на 15 минут раньше, это была бы моя фраза :) Эк мысли сходятся :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sorokin

Предлагаю вживлять блок рекламы сразу в зрачок при рождении.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Магеррамов

Прям идея для эпизода Black Mirror )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Miller

Что-то такое уже было в футураме

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Владилен Ситников и Вавилен Татарский

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Ему до татарского как до Москвы ч/з Владик
Посадить Ситникова на его же Spaceborad и пущай в космосе составит кампанию манекену, отправленного Элоном Маском .

Ответить
Развернуть ветку
Yan Yanov

Владилен это же ВЛАДИмир ЛЕНин

Ответить
Развернуть ветку
Goddard Targarten

Вот ни разу не милитарист, но для первой реализации этого проекта потребуется минимум 3 ракеты. Одну в спутник, одну в этого перца и одну в объект рекламы.
А если серьёзно, чувак просто хочет хайпануть.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Brazhnikov

Хм, то есть чтобы не видеть рекламу и просто посмотреть на звёзды, придётся ехать на другую часть света? По-моему они поехавшие. Эта хрень будет мешать изучать космос, закрывать какой-нибудь спектр излучения космических объектов и тп. Давайте уже просто накроем куполом землю и на его поверхности нафигачим рекламу. Я думаю, бюджет будет соизмерим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

Согласен. Нахуй эту идею!

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

*понаехавшие

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

Вангую: если запустить на небо «НАВАЛЬНЫЙ», то российские стражи галактики уже через 10 минут будут на орбите искать свидетелей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andrievsky

А налоги они всем странам будут отчислять или как?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Pesterev

Почему-то многие забывают про космический мусор. Как такая конструкция будет уворачиваться от мусора, который движется со скоростью несколько км/с?

© https://geektimes.ru/post/274554/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Kudinov

Если перейдете по свой же ссылки, увидите, что мусор летает на 1931 км, реклама планируется на 400 км. Не пересекутся они.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksey Bobkov

херня, не взлетит!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

Во всех смыслах

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Больше всего порадовало.

На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.
Ответить
Развернуть ветку
Роман Игнатьев

Сразу вспомнился рассказ на эту тему: https://olegdivov.ru/na-tri-bukvyi-2/

Ответить
Развернуть ветку
Александр Горский

Какого размера должен быть носитель, чтобы его можно было эффективно наблюдать невооруженным глазом?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Это наверное самый кайф, лежать после тяжёлого подъёма где-нибудь в горах и смотреть на усеянное звёздами небо, которого вы никогда ни в одном городе не увидите.

P. S. Владилен — это не из «Поколения П» Пелевина случаем?

Ответить
Развернуть ветку
Саня Хисматулин

А на земле продавать фильтры, чтобы можно было смотреть на звезды без рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Мурат Шавкатов

Теперь и солнце без просмотра рекламы нельзя будет увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Владимирович

Лучше на солнце не смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

В дополненной реальности дешевле получится.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Glazyrani

в дополненной реальности надо будет что-то сделать чтоб увидеть, а здесь надо будет что-то сделать чтоб убрать. Желающих убрать будет больше--Будет убавленная реальность без рекламы))

Ответить
Развернуть ветку
Egor Nashilov

Сама идея рекламы в космосе не нова, это раз: https://sputnik.rocketbank.ru/

А ещё есть вероятность словить волну негатива от недовольных. Сейчас всё просто: убрал биллборды, выключил баннеры — народ успокоился. Со здоровенной вывеской на высоте 400 км так легко не отделаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Vasylivskyy

Отлично. Ждем еще одних стартаперов, которые фермы в космос будут запускать, и майнить биткойны. Там же свет солнца на халяву

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

“Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгалактической практике”

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тымцив
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фомин

такая реклама не будет работать, т.к. начнётся нытьё за экологию

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Cтарое, но в тему :) 2015 года бизнес-идея Эльдара Бродвея

Ответить
Развернуть ветку
Bringo_call_tracking

Готово, как разместить?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Roshko

Незнайка на Луне.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Горский

Какие предлагаются методы воздействия на недораскрывшийся баннер? И кто возместит владельцам бренда в прямом смысле космический имиджевый ущерб от подобной неожиданности?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Водокачкин

Ну, потом получим орбиту как в wall-e

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Ну это скорее пиар проект агентства, а не попытка реально запустить проект.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Марков

если человек дурак, то вполне возможно это выдать за дерзость и цинизм :) на то он и гуманитарий креативщик :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Востряков

Первое, что посмотрел после прочтения - опубликовано случайно не 1 апреля... Вообще дерзкий замысел и если команда не развалится, то может взлететь. Богатых и амбициозных брендов на проект хватит. Будем надеяться ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Elvina Antonova

А можно будет скипнуть рекламу, если я хочу просто на звёздное небо смотреть? У людей должен быть выбор.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Игрич

Да уж.
И так уже от рекламы никуда не деться, а тут..

Ответить
Развернуть ветку
Lumen Toruch

Скоро компания выпускающая виагру закажет у spaceX ракету в форме члена.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null