Маркетинг Emilia Gulieva
6 858

Бренды на орбите: Владилен Ситников из Possible Group предложил запускать рекламные вывески в космос

По его словам, первое размещение может стоить десятки миллионов долларов.

В закладки

2 апреля 2018 года управляющий креативный директор агентства Possible Group Владилен Ситников объявил о запуске проекта Start Rocket по размещению логотипов брендов размером с половину Луны в небе.

По словам Ситникова, объект «Spaceboard» будет находиться на орбите в течение месяца, а затем сгорать в атмосфере. Днём и ночью изображение смогут увидеть все жители планеты с частотой десять и более раз за сутки.

Идея

Если взглянуть на небо, то образы, которые мы узнаем, — это созвездия. Всё статично, нет ничего, что демонстрировало бы покорение космоса и нашу фантазию. Бренды — это суть нашей вселенной, и они должны завладеть небом.

Я смотрел на звезды и понял — максимально близко и просто донести ценности бренда можно в космосе. На орбите. Я видел такое только в кино.

Мы хотим быть первым космическим агентством.

Владилен Ситников
управляющий креативный директор агентства Possible Group

По словам Ситникова, проект решает задачу «эстетической констатации овладения космосом» и представляет собой масштабный и циничный способ рассказать о себе.

По словам предпринимателя, идея Start Rocket не нова: «После успеха SpaceX я предположил, что всё возможно. В январе 2018 года, когда американская космическая компания Rocket Lab запустила в космос ''дискомяч'', я тоже решил попробовать».

На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.

Как это работает

Spaceboard выводится на орбиту на 400 км — расстояние, почти равное удалённости Международной космической станции. За счет массы, размера и присутствия атмосферы через месяц объект разрушается, и Start Rocket готова к выводу нового бренда. Инженеры планируют использовать свет Солнца и рассеивающие его материалы, чтобы логотип был виден всегда.

От клиентов потребуется прежде всего дерзость и риск — первые запуски потребуют значительных инвестиций, но оно стоит того — это первый подобный бренд в истории человечества.

Владилен Ситников

Ситников не раскрывает нюансы реализации: «Технически всё возможно, а механику мы будем обсуждать только с клиентами».

Реализация

По словам Ситникова, проект не нарушает правила размещения рекламы: «Нет законов, запрещающих рекламу в космосе. Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгосударственной практике».

  • Апрель-август 2018 года — разработка минимального жизнеспособного продукта.
  • Июль 2018 года — выход на краудфандинговую платформу Kickstarter.
  • Сентябрь 2018 года — сентябрь 2019 года — заключение сделок с клиентами.
  • Сентябрь-июнь 2019 года — старт бронирования рекламы.
  • Сентябрь-декабрь 2019 года — производство.
  • 2020 год — запуск первой кампании.

По словам предпринимателя, на подготовку прототипа необходимо $500 тысяч. Первое размещение будет стоить десятки миллионов долларов и потребует два-три запуска, один из которых — на случай потери объекта.

Ситников планирует окупить проект после первых реализованных заказов.

Планы на будущее

По словам предпринимателя, цель на будущее — уйти от формата Spaceboard и разработать систему на орбите, которая позволила бы постоянно размещать рекламу.

Если люди негативно отреагируют на идею размещать рекламу в космосе, я буду радоваться. Значит, они вдохновились замыслом. Буду дискутировать о будущем и новой реальности, которая сейчас приходит к нам. Буду отстаивать позицию — мы, люди, заставили измениться планету, мы изменим и космос.

Владилен Ситников

По словам Ситникова, когда Илон Маск создаст колонию, и люди переселятся жить на Луну и Марс, Start Rocket станет первым межпланетным рекламным агентством.

Ситников утверждает, что проект — не розыгрыш.

#маркетинг

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 57, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 35657, "is_wide": false }
{ "id": 35657, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35657\/get","add":"\/comments\/35657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

57 комментариев 57 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

жду создателей космического Адблока

Ответить
13

Да вот буквально сегодня утром были новости об испытаниях на полигоне Сары-Шаган вполне годного такого адблока (правда, государственного и в первую очередь для московского региона).

Ответить
2

Боюсь фильтры будут работать грубо. Вырежет со звёздами.

Ответить

Комментарий удален

7

ну кто-то носит костюмы supreme, это такие же, но победнее

Ответить
26

Максимальный видимый размер МКС 1' угловая минута при линейном размере в 110 м
Размер Луны 31' угловая минута или в 31 раз больше МКС, соответственно необходимая длина надписи в половину луны(на первой картинке правда нарисовано, что в 2 раза больше) должна составить 1,7 км и ширина, исходя из пропорции, не менее 0,55 км. Итого площадь около 1 км^2, пусть сама надпись занимает половину, тогда площадь 0,5 км^2

Допустим используются самые легкие отражающие материалы, как для солнечных парусов, тот что реально летал уже в космос стоял на IKAROS, имеет составную поверхностную плотность 10,4 г/м^2. Итого только отражающий материал будет весить 5,2 тонны.
Кажется реальным для Протона и Фалкона у которых по 23т на НОО, притом что тут речь об орбите МКС, которая в 2 раза выше, но это только кажется реальным.

Тот же IKAROS, создававшийся специально под солнечный парус имел площадь 193 м^2, а весил 307 кг.
То есть итоговая конструкция имела примерно в 150 раз большую поверхностную плотность чем материал парусов( 1,59 кг/м^2 vs 10,4 г/м^2).

Короче проект крайне сомнительный, уверен, что если начать рассчитывать светимость для мятой фольги, потом еще рассчитать торможение от такой гигантской конструкции пусть и на высоте 400 км, то получится на гране фантастики.
А уж заявка на Кикстартер прямо намекает на судьбу спутника Маяк, который тоже рисовали на презентациях, как самую яркую звезду в небе, потом по расчетам оказалась, что он на гране видимости, а потом его даже в небе не смогли найти)

Ответить
4

Дарю, вот это честные пол луны, можете использовать в рекламных буклетах

Ответить
1

Тот самый случай, когда комментарий на 1000% конструктивен и обоснован )

Ответить
26

Бренды — это суть нашей вселенной, и они должны завладеть небом.

Такого у Пелевина еще не было. Как так, Виктор Олегович?

Ответить
3

Да уж... Это инсайт, достойный настоящего криэйтора™!

Ответить
1

Если бы я зашёл сюда на 15 минут раньше, это была бы моя фраза :) Эк мысли сходятся :)

Ответить
27

Предлагаю вживлять блок рекламы сразу в зрачок при рождении.

Ответить
1

Прям идея для эпизода Black Mirror )

Ответить
0

А там же есть серия очень похожая, только где мама дочке закрывала то, что та не должна видеть по мнению мамы:)

Ответить
0

Что-то такое уже было в футураме

Ответить

Комментарий удален

11

Владилен Ситников и Вавилен Татарский

Ответить
1

Ему до татарского как до Москвы ч/з Владик
Посадить Ситникова на его же Spaceborad и пущай в космосе составит кампанию манекену, отправленного Элоном Маском .

Ответить
1

Владилен это же ВЛАДИмир ЛЕНин

Ответить
7

Вот ни разу не милитарист, но для первой реализации этого проекта потребуется минимум 3 ракеты. Одну в спутник, одну в этого перца и одну в объект рекламы.
А если серьёзно, чувак просто хочет хайпануть.

Ответить
7

Хм, то есть чтобы не видеть рекламу и просто посмотреть на звёзды, придётся ехать на другую часть света? По-моему они поехавшие. Эта хрень будет мешать изучать космос, закрывать какой-нибудь спектр излучения космических объектов и тп. Давайте уже просто накроем куполом землю и на его поверхности нафигачим рекламу. Я думаю, бюджет будет соизмерим.

Ответить
0

Согласен. Нахуй эту идею!

Ответить
0

*понаехавшие

Ответить
8

Вангую: если запустить на небо «НАВАЛЬНЫЙ», то российские стражи галактики уже через 10 минут будут на орбите искать свидетелей.

Ответить
5

А налоги они всем странам будут отчислять или как?

Ответить
2

Почему-то многие забывают про космический мусор. Как такая конструкция будет уворачиваться от мусора, который движется со скоростью несколько км/с?

© https://geektimes.ru/post/274554/

Ответить

Комментарий удален

0

Если заменить на точки, проблему с масштабом это не решит, каждая точка будет размером больше многих городов, а нарисовать точки в соответствии с масштабом будет не так наглядно.

Ответить
1

Если перейдете по свой же ссылки, увидите, что мусор летает на 1931 км, реклама планируется на 400 км. Не пересекутся они.

Ответить
0

Эта реклама и будет очередной мусор на орбите.

Ответить
2

херня, не взлетит!

Ответить
3

Во всех смыслах

Ответить
3

Больше всего порадовало.
На первом этапе команда проекта состоит из инженеров и менторов.

Ответить
2

Сразу вспомнился рассказ на эту тему: https://olegdivov.ru/na-tri-bukvyi-2/

Ответить
2

Какого размера должен быть носитель, чтобы его можно было эффективно наблюдать невооруженным глазом?

Ответить
2

Это наверное самый кайф, лежать после тяжёлого подъёма где-нибудь в горах и смотреть на усеянное звёздами небо, которого вы никогда ни в одном городе не увидите.

P. S. Владилен — это не из «Поколения П» Пелевина случаем?

Ответить
2

А на земле продавать фильтры, чтобы можно было смотреть на звезды без рекламы

Ответить
1

Теперь и солнце без просмотра рекламы нельзя будет увидеть.

Ответить
2

Лучше на солнце не смотреть

Ответить
1

В дополненной реальности дешевле получится.

Ответить
1

в дополненной реальности надо будет что-то сделать чтоб увидеть, а здесь надо будет что-то сделать чтоб убрать. Желающих убрать будет больше--Будет убавленная реальность без рекламы))

Ответить
1

Сама идея рекламы в космосе не нова, это раз: https://sputnik.rocketbank.ru/

А ещё есть вероятность словить волну негатива от недовольных. Сейчас всё просто: убрал биллборды, выключил баннеры — народ успокоился. Со здоровенной вывеской на высоте 400 км так легко не отделаешься.

Ответить
1

Отлично. Ждем еще одних стартаперов, которые фермы в космос будут запускать, и майнить биткойны. Там же свет солнца на халяву

Ответить
1

“Присутствие объектов на орбите мы будем согласовывать согласно сложившейся межгалактической практике”

Ответить
–1

такая реклама не будет работать, т.к. начнётся нытьё за экологию

Ответить
0

Cтарое, но в тему :) 2015 года бизнес-идея Эльдара Бродвея

Ответить
–1

Готово, как разместить?

Ответить
0

Незнайка на Луне.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Какие предлагаются методы воздействия на недораскрывшийся баннер? И кто возместит владельцам бренда в прямом смысле космический имиджевый ущерб от подобной неожиданности?

Ответить
0

Ну, потом получим орбиту как в wall-e

Ответить
0

Ну это скорее пиар проект агентства, а не попытка реально запустить проект.

Ответить
0

если человек дурак, то вполне возможно это выдать за дерзость и цинизм :) на то он и гуманитарий креативщик :)

Ответить
0

Первое, что посмотрел после прочтения - опубликовано случайно не 1 апреля... Вообще дерзкий замысел и если команда не развалится, то может взлететь. Богатых и амбициозных брендов на проект хватит. Будем надеяться ;)

Ответить

Комментарий удален

0

А можно будет скипнуть рекламу, если я хочу просто на звёздное небо смотреть? У людей должен быть выбор.

Ответить

Комментарий удален

0

Да уж.
И так уже от рекламы никуда не деться, а тут..

Ответить
0

Скоро компания выпускающая виагру закажет у spaceX ракету в форме члена.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления