{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать и начать вести Telegram-канал для бизнеса

Существует огромное количество мест, где бизнес взаимодействует со своей аудиторией. Одно из новых, где еще не так сильно развита конкуренция — каналы в Telegram.

Телеграм-канал — это сообщество, в котором посты создает только администратор. Остальные участники могут отправлять реакции, выполнять целевое действие или оставлять комментарии, если эти действия разрешит автор поста при его публикации.

Отличие между каналом и группой

Главное отличие канала от группы — по умолчанию его участники не могут общаться друг с другом. Если администратор при публикации поста разрешит его комментирование, то посетители канала смогут высказать свое мнение в привязанной группе.

Вы не можете увидеть других участников Телеграм-канала — в общем доступе есть информация только об общем числе читателей.Таким образом достигается приватность, и каждый из участников может не беспокоиться, что факт его участия в канале станет известен кому-то еще. Пользователи канала также не увидят, что к нему присоединился новый подписчик. В группе же о каждом новом пользователе приходит соответствующее сообщение, которое видят все участники.

Еще одно отличие — на канал может подписаться неограниченное количество людей, а максимальное число участников группы не может превышать 200 тысяч, и то для этого нужно настроить супергруппу.

Посты в Телеграм-канале снабжены счетчиком просмотров. Благодаря этому вы можете делать выводы об активности своей аудитории. Активность участников группы можно оценить только по числу сообщений от них. Те же пользователи, которые предпочитают просто просматривать ленту и не дискутировать, в статистику не войдут.

Для наглядности представим различия между каналом и группой в виде таблицы:

Виды каналов

Все Телеграм-каналы делятся на 2 вида в зависимости от возможности вступления в них — публичные и приватные.

Публичные

Публичный канал может найти через поиск любой пользователь приложения. Вступить в него может любой желающий. Такие каналы подходят для привлечения максимального количества заинтересованных людей, прогрева аудитории и продаж.

Приватные

Вступить в приватный канал можно только по специальной ссылке-приглашению. Даже если человек знает точное название канала, он не сможет найти его через поиск. Приватные каналы подходят для общения с людьми, уже купившими ваш продукт. Например, если вы создаете онлайн-курсы, в закрытом канале можно оповещать участников о дате и времени следующего вебинара.

Как создать канал

Создать канал может любой пользователь Телеграма. Для этого не нужны специальные навыки. Просто делайте все по нашей инструкции.

С телефона

Интерфейс телефонов с операционной системой Android несколько отличается от телефонов, работающих на iOS, поэтому будет целесообразно рассмотреть этапы создания канала на таких смартфонах раздельно.

Android

Заходим в приложение. В правом нижнем углу находится синий кружок с карандашом.

Нажимаем на него и выбираем “Создать канал”.

Заполняем данные о канале: название и описание, загружаем аватар, нажимаем на галочку в верхнем правом углу.

На следующем этапе выбираем вид канала —- публичный или частный, иа также прописываем ссылку, по которой на канал смогут перейти подписчики.

Нажимаем на галочку в правом верхнем углу. Приложение предложит добавить новых подписчиков —- это можно будет сделать и позже. Нажимаем на синий кружок со стрелкой в правом нижнем углу.

Канал создан! Можете наполнять его контентом.

iPhone

Перейдя в приложение, в правом верхнем углу вы увидите синий квадратик с карандашиком. Нажмите на него.

Выберите “Создать канал”.

Заполните название и описание, загрузите аватар. Нажмите “Далее” в правом верхнем углу.

Пропишите ссылку и выберите ее тип —- публичная или частная. Здесь же также можно запретить копирование материалов из канала. Этот параметр можно будет изменить в настройках. Нажимаем “Далее”.

Как и в android-приложении, на следующем этапе можно пригласить подписчиков из своих контактов, а можно сделать это позже. Снова нажимаем “Далее”.

Канал готов!

Через компьютер

Этапы создания канала в Telegram одинаковы для Windows и MacOS, но некоторые элементы интерфейса приложений для этих операционных систем немного различаются.

Windows

Заходим в программу Telegram и нажимаем на три полоски в верхнем левом углу.

Открывается меню, в котором нужно выбрать пункт “Создать канал”.

Всплывает окно, в котором мы вводим название и описание канала, загружаем аватар. Нажимаем “Создать”.

Следующий шаг — выбор приватности канала: публичный или частный. Здесь же необходимо прописать ссылку.

Нажимаем “Сохранить”. Следующий шаг — добавление участников. Если это нам пока не нужно, нажимаем “Пропустить”. И вот канал создан.

MacBook

Зайдите в программу Telegram. В левом верхнем углу находится синий квадратик с карандашом —- кликните на него и выберите “Создать канал”.

Вводим всю ту же информацию: аватар, название, описание. Нажимаем “Далее” в правом верхнем углу.

Выбираем тип канала, прописываем ссылку, указываем, разрешена ли пересылка материалов канала. Нажимаем “Готово”.

Канал готов!

Telegram-канал для бизнеса

Телеграм-канал для бизнеса должен быть оформлен так, чтобы читатели захотели на него подписаться. Поэтому придумайте для него цепляющее название и понятное описание, сделайте яркий аватар. В названии канала можно использовать до 128 символов, но чтобы оно не оказалось обрезанным, рекомендуем ограничиться 27 символами. Описание позволяет разместить до 255 символов. В название и описание можно вставить любые эмодзи, а в описание — еще и ссылки.

Ссылка на канал должна быть максимально простой, чтобы пользователи при желании могли легко ввести ее в поисковую строку. Это может быть транслитерация названия канала или наименование вашего главного продукта по-английски. Если при вводе ссылки оказалось, что она уже занята — не добавляйте к ней символов, пока не получится свободный адрес. Лучше придумайте что-то другое — уникальное, что будет ассоциироваться только с вами.

Основные настройки

Вы можете настроить канал в зависимости от целей его создания. Покажем на компьютере, как это сделать.

Где находятся

Зайдите в канал и нажмите на его название.

В правом верхнем углу нажмите “Изм.”

Вы в настройках!

Меню настроек

В меню настроек канала вы можете изменить его название, описание, тип или аватар, а также изменить конфигурацию следующих параметров:

  • “Обсуждения” — при включении данного параметра создается отдельная группа, где дублируются посты канала с возможностью комментирования;
  • “Подписывать сообщения” — публикация постов с указанием их автора. Может быть полезно, если канал ведут несколько администраторов;
  • “Администраторы” — вы можете назначить администратором любого пользователя и выбрать для него возможности;
  • “Подписчики” — просмотр текущих читателей канала, добавление новых и бан нежелательных;
  • “Черный список” — читатели, которых забанил администратор канала.

Если зайти в “Администраторы”, вы увидите параметр “Недавние действия”

Здесь отображаются все действия, которые произошли в канале за последние 2 дня. Например, здесь администраторы могут посмотреть, кто из читателей присоединился к каналу или покинул его.

Оформление Телеграм-канала

Чтобы в новый канал пришли читатели, нужно позаботиться о его оформлении. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Аватар канала

Аватар должен вызывать интерес у пользователей. Выберите для него интересную картинку с четким изображением или логотип. При этом не советуем выбирать изображения с множеством мелких деталей — пусть это будет крупное изображение одного предмета, которое хорошо видно в маленьком кружке.

Пример хорошего аватара

Пример плохого аватара

Описание канала

Описание должно давать пользователю четкое представление о том, куда он попал. Напишите здесь о контенте, который вы публикуете, чем он будет полезен читателю, а также разместите ссылку своего сайта.

Пример хорошего описания

Пример плохого описания

Броские заголовки

Заголовки постов должны вызывать у подписчиков желание продолжить чтение. Но не стоит уподобляться журналистам желтой прессы — не пишите в духе: “Он неделю пил наш чай и у него выросло это!”. Заголовок должен отражать информацию, которая написана под ним, не искажать ее и не противоречить ей. Например, если вы пишете о том, как похудеть, то так и назовите пост: “5 способов похудения, которые работают”.

Чередование постов

Чтобы заинтересовать разных представителей аудитории, контент должен быть разнообразным. Вы можете писать о новостях в своей индустрии, о полезных лайфхаках, о предстоящих мероприятиях. Главное — не выкладывать подряд несколько постов одной темы. Это грозит тем, что они будут не прочитаны, а пролистаны.

Соотношение контента

Весь контент, который размещен в Телеграме, может быть информационным, продающим, вовлекающим, развлекательным или вирусным. В коммерческом канале примерно 40% постов должны быть информационными, 20% — развлекательными и 40% — продающими. При этом не следует сразу после создания канала пытаться продавать. Аудиторию сначала нужно подготовить, рассказав ей о продукте и описав ее преимущества. А чтобы в это время читатели не уснули от скуки, нужно иногда развлекать их смешными историями, подходящими по теме.

Пример неудачного соотношения контента
Пример удачного соотношения контента

Если вы подключаете к каналу группу для комментариев, то в информационные и развлекательные посты можно вставлять вовлекающие элементы, которые будут побуждать аудиторию общаться.

Вирусный контент невозможно запланировать — им может стать и информационный пост, и смешная картинка, и запуск продаж нового продукта. Информация становится вирусной, когда подписчики начинают активно пересылать ее своим друзьям, а те настолько увлекаются ей, что приходят в ваш канал. Повысить вероятность этого можно, если знать, какие болевые точки есть у вашей аудитории и как на них воздействовать.

Время постинга

Хорошо, если посты на определенную тему будут выходить в определенное время. Например, утром вы можете публиковать новости, в обед — интервью, за пару часов до окончания рабочего дня — шутку или мем, вечером — расслабляющий рассказ.

Подключение ботов

Боты помогают произвести апгрейд телеграм-канала таким образом, чтобы он превратился из обычного блога в интернет-магазин, образовательную платформу или биржу фриланса. Благодаря ботам вы можете сэкономить на администраторах канала, поскольку они могут автоматически отвечать на частые вопросы, оформлять заказы, принимать оплату, рассылать сообщения и публиковать посты.

Начать я бы посоветовал с @ControllerBot. Для этого найдите бота в поиске

Выберите его, а затем в открывшемся чате нажмите “Начать”.

Бот начнет присылать вам подсказки, которые помогут вам настроить отложенный постинг, прикрепить к постам реакции и комментарии, просмотреть статистику канала. @ControllerBot создаст для вашего канала собственного бота, который и будет заниматься администрированием.

Вы можете подключить к каналу и другие боты. В интернете можно найти множество ботов, которые выполняют различные функции. Например, @VoterBiBot проводит розыгрыши, @markdownbot поможет с форматированием текста постов, а @shortLinkMakerBot укоротит длинную ссылку.

Привлечение трафика

После создания канала вы можете пригласить в него до двухсот читателей из своего списка контактов. Остальные же пользователи должны сами каким-то образом узнать о вашем канале.

Если у вас большая аудитория в другой социальной сети, например, в Инстаграме, опубликуйте там информацию о том, что теперь вы есть и в Телеграме. А чтобы люди захотели подписаться на ваш канал, расскажите им о преимуществах: например, об информации, которая будет публиковаться только там, или о подарке, который ждет каждого нового читателя.

Добавьте ссылку канала в описании вашего профиля других соцсетей, разместите кнопку с аналогичной ссылкой на вашем сайте, напишите никнейм канала на своей визитке, опубликуйте статью в популярном издании с упоминанием вашего канала.

Зарегистрируйтесь в каталогах телеграм-каналов. Найти их можно по поиску в интернете, и обычно за регистрацию владельцы этих сайтов денег не берут — они зарабатывают на рекламе. Живых подписчиков вы там вряд ли наберете, но зато о вас смогут узнать владельцы других каналов и предложить взаимопиар.

Реклама

Реклама в телеграм-каналах работает по принципу сарафанного радио: вы договариваетесь с администратором другого канала обо всех условиях и он выкладывает о вас пост. Найти площадку для пиара можно:

  • в других популярных каналах;
  • в телеграм-ботах;
  • на биржах рекламы.

Главное — будьте бдительны, чтобы не наткнуться на мошенников. Проверяйте всю информацию о рекламораспространителе, ищите отзывы о нем в интернете, спрашивайте совета у опытных знакомых.

Также недавно запустилась рекламная платформа Telegram Ads, но порог входа на нее в данный момент от €1 млн. Постепенно он должен снизиться и стать доступным для малого бизнеса.

Как удалить созданный канал в Телеграме

Если владелец канала покинет его, он не удалится. Канал можно будет найти в поиске и вступить в него, все материалы останутся доступными читателям.

Для удаления канала и материалов нужно перейти в меню настроек и выбрать функцию “Удалить канал”. Это можно сделать, если у канала менее 1 000 подписчиков. Если же канал набрал более тысячи читателей, удалить его можно только через техподдержку.

Подведем итог

Хороший канал в Телеграме — это дополнительный источник роста трафика и привлечения аудитории, повышения узнаваемости бренда и лояльности клиентов. Телеграм-канал может стать и самостоятельной площадкой для ведения бизнеса, заменив собой другие площадки. Главное — публиковать там качественный контент с заботой о читателях.

0
4 комментария
Oleg Kurilov

"После создания канала вы можете пригласить в него до двухсот читателей из своего списка контактов. Остальные же пользователи должны сами каким-то образом узнать о вашем канале."

Сами каким-то образом пользователи о канале к сожалению не узнают. В ТГ нет ленты рекомендаций, поэтому выпуск контента, например, на рост аудитории канала никак влиять не будет. ЦА нужно привлекать с других каналов. Самый эффективный способ на данный момент - закуп прямой рекламы.

"Главное — будьте бдительны, чтобы не наткнуться на мошенников. Проверяйте всю информацию о рекламораспространителе, ищите отзывы о нем в интернете, спрашивайте совета у опытных знакомых."

Отзывов в интернете о мошенниках в ТГ вы не найдете, инфа распространяется в специальных тг-каналах, про которые знает узкий круг лиц. Поэтому чтобы не испытывать судьбу, лучше сразу обращайтесь за услугой к специалистам.

Ответить
Развернуть ветку
Best Practice

Если задача привести конкретных клиентов из списка контактов, можно им разослать приглашения в том или ином виде без ограничения в 200 человек. В любом случае, приглашать людей лучше в наполненный канал, а не в пустой сразу после его создания.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Баженов
Автор

Да, все так! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Олег Борисенко

Может подскажете, через @ControllerBot создал бота для канала, но бот даёт прикрепить только одно фото к посту, если выбрать несколько, то предлагает удалить пост. Это так и должно быть или как то можно снять ограничение?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null