Точки контакта с клиентом, которые помогут продавать больше и чаще!

Давайте попробуем задумаемся о том, какой путь делает ваш клиент с момента знакомства доя момента совершения покупки. Обратим внимание на то, что в основном все маркетологи учитывают лишь основные точки контакта, с которыми работают в текущий момент, но если посчитать все промежуточные точки, некоторые из которых не столь очевидны, то пройденный покупателем путь порой бывает столь же эпичен, как путь Хоббита в одноименной трилогии.

ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

На этом этапе ваш клиент даже не подозревает, что вы есть… И точки контакта которые вы видите ниже презентуют ваш бизнес и формируют первичный интерес к нему:

  • Реклама – в большинстве случаев, это первая точка контакта, после которой ваш потенциальный клиент решает интересно ли ему ваше предложение или нет. Основной задачей на данном этапе является заинтересовать аудиторию и перевести ее на следующий этап взаимоотношений.
  • Promo-материалы – бессмертная классика любого бизнеса: каталоги, буклеты, флаеры и т.д.
  • Социальные сети – здесь все просто: или вы распространяете информацию о себе, или информацию распространяют о вас.
  • Рефералы – вы ведь поощряете своих фанов рекомендовать вас?
  • Нетворкинг – сеть контактов, в которой распространяется информация о вас или вашем бизнесе: клиенты, партнеры, подрядчики и т.д.
  • Контент – это ваш голос в сети, который, в отличии от рекламы, не только слышат, но и слушают.
  • Сайт – в большинстве случаев это главная точка контакта бренда в сети. Каждый раздел вашего сайта содержит новую точку контакта, в зависимости от цели визита: ознакомится с предложением, обновить информацию о вас, купить товар и т.д.

ОТНОШЕНИЕ

На этом этапе люди начинают замечать ваш бренд, если конечно он есть. Вы уже получили их внимание и теперь важно сформировать отношение к вашему бизнесу и в этом помогут следующие точки контакта:

  • Сообщества – опыт взаимоотношений с вашим брендом аккумулируется в пользовательских комьюнити. Если информации о вас нет никакой информации, то это скорее всего, будет тоже отрицательно влиять на решение о покупке, как и наличие негативных отзывов.
  • Мероприятия – если вы хотите, чтобы вас начали воспринимать как эксперта, то начините давать пользу советами и рекомендациями. Таким образом вы заслужите доверие и уважение, которое поможет вашему бизнесу развиваться быстрее.
  • Представительства – как выглядит ваш офис, какое сообщение транслирует клиентам, а как выглядит ваш магазин, вы сами и ваши сотрудники?
  • Ценность предложения – как вы думаете, люди понимают, что вы создаете что-то очень значимое?
  • Социальная вовлеченность – само собой разумеется, что вы присутствуете во всех социальных медиа, но отслеживаете ли вы как это влияет на ваш бизнес?
  • Дизайн – некоторые компании достигли успеха благодаря правильному дизайну, другие – не придают ему никакого значения. О чем сообщает дизайн вашей продукции, услуг, веб-сайта, коммуникаций?
  • Контент – да, снова контент. Продолжайте рассказывать историю о себе.
  • Контент – да, снова контент. Продолжайте рассказывать историю о себе.
  • Персонал – культура компании – неотъемлемый атрибут маркетинга. Вовлечены ли ваши сотрудники в реализацию миссии компании? Разделяют ли они ценности бренда? Ретранслируют ли ключевые сообщения?

ДОВЕРИЕ

Никто не доверяет незнакомцам, а тем более никто не отдаст незнакомцу свои деньги. Управление репутацией, это обязательный элемент вашей ежедневной маркетинговой головоломки. Проверьте, какую информацию о вас получают на следующих точках контакта:

  • SEO – если ваш сайт не в топе выдачи по одному или нескольким запросам, а тем более если вас не находят даже по названию вашей компании, то у вас серьезные проблемы.
  • Примеры – люди часто неверно интерпретируют предназначение продукта, им сложно пересказать его суть. Избавьте их от этого – покажите сами свой товар или услугу в действии.
  • Влияние – нравится вам это или нет, но то, насколько к вашему мнению прислушиваются очень важно сегодня. Вы без труда можете определить вес вашего влияния в сети с помощью онлайн-инструментов, например, таких как Klout. Работайте над повышением своего авторитета, помогая другим повысить свой.
  • Истории успеха – покажите потенциальным клиентам на примере других, что они смогут получить работая с вами.
  • PR – люди поверят в то, что вы невероятно талантливы, а ваш бизнес мега-значимый, если им об этом скажет кто-то другой, а не вы сами.
  • Постоянство – одним их самых негативных влияющих факторов на уровень доверие к вам является разрозненный потребительский опыт. Вы должны быть уверены, что ваши клиенты получают одинаково положительный опыт каждый раз, когда обращаются в вам. Или лучше.
  • Ассоциации – кто является лицом вашего бренда? Чей портрет вы ассоциируете со своим брендом? А ваша целевая аудитория с этим согласна?
  • Контент – та-дам! И тут он. Какой контент вы публикуете на данном этапе? Теперь, когда на вас действительно обращают внимание, контент должен помочь аудитории перейти на более доверительный уровень взаимоотношений.
  • Процесс продажи – вы просто ждете, когда клиент оформит заказ, или подпишется на демо-версию вашего продукта? Что еще вы можете предложить, чтобы избавить клиента от потребительских сомнений?

ПРОБА ПРОДУКТА

На этом этапе вас испытывают и все, о чем вы так долго распинались в ваших сообщениях, теперь проверят на практике. И лучше бы вам соответствовать своим обещаниям:

  • Демонстрация – на данном этапе продукт или услугу примеряют на себя. Докажите на практике, что ваш продукт идеально подходит.
  • Фримиум – дайте возможность протестировать полный функционал вашего продукта. Сможет ли после этого ваш потенциальный клиент жить без вас?
  • Мероприятия – а теперь масштабируйте опыт на большую аудиторию.
  • Конверсионные материалы – блог или электронная книга – это уже неплохое начало, но теперь вам необходимо доказать, что инвестиции в вас не только окупятся, но и принесут прибыль.
  • Конверсионные материалы – блог или электронная книга – это уже неплохое начало, но теперь вам необходимо доказать, что инвестиции в вас не только окупятся, но и принесут прибыль.
  • Up-sell – вы продемонстрировали товар потенциальному клиенту и он ему понравился. У вас есть что-либо еще, что дополнит его выбор? Предложить стоит прежде, чем он закроет сделку у себя в голове.
  • Инсентив-программы – у вас есть план, как мотивировать клиента, чтобы заставить его действовать прямо сейчас? Удивите клиента! Дайте ему больше, чем он от вас ожидал.

ПОКУПКА

Если вы все сделали правильно, то на этом этапе о вас уже знают, ваше предложение нравится целевой аудитории и она вам доверяет. Теперь вам необходимо усилить положительный пользовательский опыт:

  • Ориентиры – итак, клиент принял решение о покупке. Он знает кому звонить, как оплатить, с кем можно обсудить детали?
  • Кросс-продажи – самое время дополнить выбор клиента сопутствующими товарами и услугами. Во благо клиента, естественно.
  • Контракт – наименее креативный процесс во многих компаниях, но почему бы это не изменить?
  • Оплата – вы очень ждете оплату. Клиент об этом знает и вы об этом знаете. Но знаете ли вы, что то, как выглядит счет, корзина в вашем интернет магазине, или напоминание о необходимости оплатить – это тоже маркетинг? Учитывайте эту точку контакта, как часть потребительского путешествия.
  • Доставка – здесь все зависит от того, что именно вы продаете: цифровой продукт, код от которого после оплаты клиент получит на почту, или физический товар, который принесут в красивой коробке с красным бантиком. Пользовательский опыт должен продолжаться, подумайте о том, чтобы создать wow-эффект в данной точке контакта.
  • Обучение – продолжайте демонстрировать значимость вашего предложения: создавайте обучающие материалы, тренинги, онлайн-курсы и т.д.

ПОВТОРНАЯ ПОКУПКА

Если вы успешно прошли предыдущие этапы, то для дальнейшего роста вам необходимо увеличивать количество повторных покупок. Развивайте для этого следующие точки контакта:

  • Контент – вы уже поняли, что данная точка контакта будет преследовать вас на каждом этапе взаимоотношений? Контент, который отражает опыт сотрудничества с вами имеет жизненно важное значение для вашего бизнеса. Собирайте пользовательский контент, чтобы усилить положительное отношение к вам.
  • Отзывы – вы узнали мнение покупателя? Он счастлив? Разместил ли он положительный отзыв о вас? Будет ли он вас рекомендовать? Или ваше фото уже висит на мишени для игры в дартс?
  • Сообщества – в тематических сообществах, где пользователи делятся опытом, вы можете узнать о себе много нового. Ваши действия на предыдущих этапах определили их отношение к вам: они либо вас любят, либо ненавидят. Отслеживайте, реагируйте, общайтесь, устраняйте негатив.
  • Case study – вы задокументировали наиболее удачные кейсы? Теперь постарайтесь сделать так, чтобы о них узнали как можно больше ваших потенциальных клиентов.
  • Повторные продажи – если вы знаете, что товар имеет граничный срок пользования, то напомните клиенту о необходимости пополнить запас. Появилась новая функция? Или обновленный дизайн? Смелее! Клиент должен узнать об этом.
  • Обучение – продолжайте обучать вашу аудиторию, расскажите им, как извлечь из вашего предложения максимум пользы. Попутно вы можете информировать о сопутствующих товарах и услугах, которые могут заинтересовать вашу аудиторию.

РЕКОМЕНДАЦИЯ

Теперь, когда о вас знают, ваше предложение привлекает внимание, вам доверяют и вокруг вашего бизнеса сформировался положительный пользовательский опыт – самое время усилить его:

  • Реферальная программа – создайте процесс, который поможет вашему лояльному покупателю интегрироваться в ваш бизнес. Это может быть программа лояльности, которая будет мотивировать клиентов распространять информацию о вашем бизнесе. Регулярно напоминайте об условиях участия, создавайте новые предложения, ищите новые сегменты.
  • Мероприятия – не забывайте о тимбилдинге, создайте сеть контактов из своих лоялистов, уделяйте им экстра-внимание.
  • Материалы – позаботьтесь о том, чтобы обеспечить ваших рефералов материалами, которые они смогут передавать вашим потенциальным клиентам.
  • Co-marketing – вы определили 4-5 компаний, который обслуживают сопутствующие потребности ваших клиентов? Вы можете усилить свой бизнес с помощью партнерской программы совместно с операторами, работающими в смежных отраслях.
  • Реферальный контент – и это последняя, но не менее важная точка контакта в нашем списке. У вас есть электронная книга, бесплатный вебинар или презентация, которая передает идею вашего бизнеса потенциальным партнерам?

Кстати, этот сайт, тоже одна из самых первых точек касания с потенциальными клиентами! И на этом шаге вы узнали, что есть такое маркетинговое агентство, как "МВН ГРУПП" и если мы вам дали хоть немного полезности в этой статье, то у нас получилось уже начать выстраивать с Вами отношения. Но вот чтобы завоевать доверие, мы должны сделать гораздо больше и если вы ОСТАВИТЕ ЗАЯВКУ на нашем сайте то мы с посмотрим на вашу ситуацию взглядом со стороны и сможем подсказать Вам способы решения вашей ситуации в сфере маркетинга и принесем еще больше пользы и повысим уровень доверия.

С уважением к Вам и Вашему делу! Да прибудет с Вами маркетинг и постоянный поток лояльных клиентов)

11
3 комментария

А еще есть такая интересная точка контакта с клиентом, о которой не говорит никто - это извинения руководителя компании перед потенциальным, когда какой нибудь сотрудник накосячит, а отдел контроля качества клиентов выявит это. Это касание может не только вернуть клиента и продать ему, но еще и сделать его адвокатом бренда, который будет рекомендовать вас, если конечно вы все сделаете правильно! Проверено на практике!

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

СПА-СИ-БО 10.000 раз

Ответить