{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как писать сценарии TikTok: разбор примеров и трендов

TikTok — крайне динамичная соц сеть. В ней нельзя быть скучным, обычным, «как все», нужно отличаться, запоминаться, делать что-то невероятное. Поэтому залог успеха видео — это хороший сценарий. В этой статье рассмотрим, как правильно составлять и реализовать сценарии.

Этапы работы:

  • Изучение прямых и косвенных конкурентов, которые уже набрали популярность за счет нескольких видео.
  • Изучаем тренды на сегодня.
  • Оцениваем и корректируем процентное соотношение трендов к полезному контенту.
  • Выбираем темы и утверждаем их.
  • Пишем сценарии.

Как проводить коррекцию

Что значит фраза “корректируем процентное соотношение трендов к полезному контенту”? Имеется в виду, что вам нужно определить, сколько на канале будет полезного контента и сколько - трендового. Опираясь, на бизнес-цели и нишу.

Например: если это канал юриста, то полезного контента должно быть 75% и только 25% - построенного на трендах для массового привлечения аудитории. Но даже здесь “тренды” будут необычными, но об этом далее.

И второй пример: если это магазин косметики, то тут характер контента зависит от позиционирования,а также от возраста целевой аудитории, ценового сегмента и т.д. Но в любом случае уже допускается пропорция 50% полезного и 50% трендового.

Определяем тип контента

Что важно знать: существует понятие трендов и понятие полезного контента. Оба эти формата имеют свою специфику по написанию сценариев.

На основе трендов

Срок жизни тренда от 2 до 3 недель. Это можно увидеть по месячной шкале жизни тренда. Отслеживать срок тренда можно, переходя по музыке, которую используют, в общую ленту авторов и смотреть дату первых видео.

“Доработка” тренда под себя — это переписывание тренда под собственную ситуацию, историю, продукт, услугу и прочее. В 80% трендов можно легко и сатирично вставить свою собственную идею.

Вот удачные примеры:

  • Сейчас многие снимают тренд по мотивам сериала Эйфория. Вот пример самого тренда: https://vm.tiktok.com/ZMLFMMoVa/, а также как его использовал магазин косметики https://vm.tiktok.com/ZMLFMuD6m/ . Данный тренд могут использовать стилисты, дизайнеры, кастомайзеры одежды и другие. Также можно использовать тренд самого сериала и в других сценариях. Например, здесь рассматривают, что использовали персонажи для макияжа https://vm.tiktok.com/ZMLFMMyLn/
  • Пример уходящего тренда https://vm.tiktok.com/ZMLFMaRuC/ . А здесь его использовали многие не в “прямом смысле” https://vm.tiktok.com/ZMLFMDRoE/. Это показывает, что тренд не должен на 100% повторять свою идею. Главное — это музыка, хорошая идея и качественная съёмка.
  • И на закрепление еще один пример https://vm.tiktok.com/ZMLFMfW46/. В данном видео перечисляются характеристики человека, но его можно использовать и для перечисления характеристик товара https://vm.tiktok.com/ZMLFMPbmD/ .

Важно понимать, на чем основывается тренд. Тут важна музыка, возможно, движения и характер идеи. От качества и продуманности видео будет зависеть количество органики. В первое время можно ориентироваться на конкурентов, которые могли уже снять нечто похожее ;)

Как могут выглядеть сценарии под тренд

1. Образ на каждый день - сценарий для магазина обуви, где суть в том, чтобы показать использование обуви в разных образах.

Использованный тренд: https://vm.tiktok.com/ZM8HY7FkX/

2. Выбор формата обуви для коллег / подруг - тренд “те самые 2 подруги”

Использование трека по ссылке

Использованный тренд: https://vm.tiktok.com/ZM8cL2s6k/

Сценарии на основе полезного контента

Данный контент изначально должен завлекать пользователя в видео. Для этого надо выдерживать несколько правил:

  • Начинаем видео с вопроса или факта - они должны быть яркими и интегрирующими, чтобы пользователю было уже интересно. То есть первые 3 секунд должны быть максимально “кликбейтными”.
  • Знакомство с автором необязательно во всех видео, только в отдельных маркетинговых видео, если такие планируются.
  • Призыв к действию делаем максимально легким и ненавязчивым - в конце видео или после опроса, факта. Но его не надо использовать во всех сценариях. Призывы бывают несколько типов: 1. подписка на аккаунт, универсальный; 2. вариативный - это комментарий, перевод в instagram, переход на лид-магнит, переход на заказ услуги (зависит от сценария видео).
  • Байт на переход лучше делать тогда, когда у вас планируется 2-3х серийный контент. То есть в конце серии мы можем прописать “Вторую часть ищете уже в аккаунте”.
  • Длина видео не должна превышать 50 секунд, в отдельных случаях истории могут быть до 1 минуте 30 секунд.
  • Воды не должно быть, так как зрители ТикТок привыкли видеть быстрый и полезный контент. Используйте факты, острые фразы, статистику, техники и прочее.

Как могут выглядеть сценарии полезного контента:

1. Как и где найти поставщика для дропшиппинга

Пример трека и типа видео по монтажу https://www.tiktok.com/@rubinskaa/video/7054925854916250885

2. Рекомендации от эксперта

Пример трека и типа видео по монтажу https://vm.tiktok.com/ZMLFM2Rjx/

Итог

Как и в любой креативной деятельности, для создания видео в TikTok важна насмотренность. Поэтому нужно проводить время в данной социальной сети, просматривать тренды, следить за успешными аккаунтами и отсматривать для себя идеи. Тогда со временем вы начнете интуитивно чувствовать, что нравится аудитории, а что — нет.

Кроме того, важно провести тщательную подготовку перед тем, как начать снимать видео:

  • проанализировать конкурентов;
  • определить ton of voice и позиционирование бренда;
  • выбрать тип контента и так далее.

От качества подготовки также очень сильно зависит результат.

А вы используете уже эту социальную сеть для своего экспертного контента или продвижения других? ;)

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

Всё бывает в первый раз ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Отличная статья!
Давно искал повод написать свои советы для "кулинарных блогеров" !
Ваша статья - "волшебный пендель".
Ау, кулинарные блогеры!
Ждите мою статью с советами типа "учиться у лучших".
Автору - респект и уважуха!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Диана Коваль

А где можно отслеживать тренды, кроме как в своей ленте рекомендаций?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

часть трендов можно отслеживать через вкладку "интересное", а также просматривать ленту конкурентов и блогеров. Но основные тренды зарождаются не на СНГ профилях, поэтому рекомендуем дополнитель отслеживать иностранных блогеров.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

а вы ведете для бизнеса аккаунт или для блогера ?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Какие сложные "сценарии".
Может быть есть какой-то обучающий курс?

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

мне кажется коллега отлично все отписала и пошагово

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Мне одному показалось, что сценарии малоинформативны и не раскрывают содержание роликов?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

Если учесть, что в тикток достаточно широкая аудитория для охвата и узконаправленный контент может просто "не зайти". Также необходимо вместить всю информацию в одну минуту ;)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда