{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ecommerce-сайты, где контент — король

Ильяхов говорит, что продающих текстов не существует, и он, конечно, прав. Однако порой слова на сайте творят чудеса — и убеждают посетителей не только заказать эту сковородку прямо сейчас, но и вернуться завтра еще за одной. Собрали примеры интернет-магазинов с замечательными текстами.

Когда продукт — главный герой

В интернет-магазине «Фикус и Горшок» можно купить не просто комнатное растение, а настоящего друга. Посетители понимают это в первые минуты на сайте, потому что у каждого цветка здесь есть имя и история. Модник и пижон Илларион, милый и симпатичный Роб, рок-н-рольщик Зи Зи Плант. Но обо всем по порядку.

Главная страница встречает посетителей максимально понятным предложением. «Фикус и горшок» — место, где покупают растения домой и в офис.

Покупателям сразу понятно, что с них снимают весь груз забот. Хотите растение? Подберем, доставим в руки, поможем с уходом.

Делений товаров на категории здесь несколько, но на главной странице мы видим самые ходовые: растения, за которыми просто ухаживать, в подарок, крупные, безопасные для детей и животных. Здесь же ненавязчиво еще одно преимущество — быстрая доставка.

«Найди свое идеальное растение — и уже завтра оно будет у тебя дома»

Вообще заботой здесь дышит каждый блок: бестселлеры на главной (с размерами, чтобы сразу все было понятно), преимущества (просто выбрать, просто ухаживать, а пересаживать вообще не надо — мы уже все сделали).

Блок рекомендаций-бестселлеров на главной
Справятся даже те, у кого растения обычно не живут
Наборы для новичков: чтобы не надо было долго выбирать

На карточке товара начинается самое интересное: тут все о характере растения, что оно любит и не любит, как часто поливать и подкармливать, опасно ли оно для детей и животных. Плюс блок с часто задаваемыми вопросами. Все это — не просто исчерпывающая информация, а история, которую интересно читать. Ну например.

Этот очаровательный папоротник родом из джунглей Юго-Восточной Азии, Австралии и Малайзии, а в его большой семье насчитывается более 650 видов. Вы спросите, почему мы выбрали его для нашего магазина? Честное слово, он просто помахал нам веточкой, и мы сдались.

Описание со страницы Шерлока

Важная деталь, которая радует покупателей наряду с контентом, — сервис. В чате поддержки всегда готовы дать совет, если у нового друга пожелтеют листочки или деревце при транспортировке завалится на один бок.

Стильно об одежде

Фэшн-сегмент — совсем не то, что приходит в голову, когда речь заходит о текстах на сайте. Там ведь как? А-силуэты, приталенный крой и размерная сетка — весь шик и свобода творчества остаются на долю фотографий. Но у Playgoer другая история. Как написано на странице бренда, его название переводится как «театрал», поэтому богемность и стиль тут во всем — в том числе в текстах.

Стоит однажды зайти на страницу какого-нибудь симпатичного пиджака, как остановиться уже невозможно: начинаешь серфить по каталогу, просматривая вещи, которые тебе точно не подойдут — просто чтобы почитать описания. С категориями та же история.

Магический пиджак. Магия в крое: широкие плечи, акцентированная талия и удлиненные рукава делают силуэт сногсшибательным. И в универсальности: брошь и ленты на рукавах снимаются, получается строгий пиджак. Удобно перемещаться с корабля на бал или обратно.

Размерная сетка, рекомендации по уходу и другие привычные характеристики тоже есть

Про оплату, доставку и все остальное написано строго по инфостилю: коротко и понятно. Если что-то все-таки непонятно, сайт отправляет за консультацией в один из мессенджеров.

Сезонный товар с задорным описанием

Елочные игрушки 12МЕСЯЦЕВ создала художница Дина Леонова. Сначала нарисовала акварелью на бумаге, потом загнала в вектор и воплотила в латуни и алюминии. Тексты делают простой одностраничный лендинг особенным. Небольшая доза волшебства и мимимишности, атмосферные фото и необходимая информация — профит.

Кот, младенец, веселый танец: все это нисколько не угрожает металлическим фигуркам. Вы еще передадите их своим внукам.

УТП на первом экране: «Елочные игрушки, которые не разобьет ваш кот»
Простое описание товара плюс галерея из четырнадцати фотографий
Преимущества, с которыми не поспоришь

Готовые изделия могут отличаться от фото. На этот случай на сайте есть внятный дисклеймер: «Все игрушки проходят несколько стадий обработки на разных шлифовальных станках и вручную, поэтому их внешний вид может немного отличаться от фото».

Вкусная выпечка. Вкусные тексты

Когда ищешь сайты для статей, как эта, что только не найдешь. На этот раз нашли пекарню бас-гитариста «Несчастного случая» — и включили ее в подборку, потому что тексты там играют роль наравне с фотографиями. К некоторым, конечно, есть вопросы: на странице «О Печорине» грешат штампами и обобщениями про команду профессионалов и это вот все. Но в целом история складывается, а уж карточки товара хочется перечитать и пересмотреть, как минимум, чтобы получить эстетическое удовольствие. Просто пекарня находится в Москве — остальным регионам рассчитывать больше не на что.

Если вам сейчас не захотелось фисташек хотя бы к пиву, у вас нет души

Кроме поэтического описания фисташек в карточке товара есть состав, калорийность и содержание белков, жиров, углеводов. Пожалуй, здесь больше ничего и не нужно.

Вся соль в тексте

Еще один пример инфостиля в лучшем смысле этого слова — сайт пряностей и аксессуаров для кухни Kitchen Ceremony. Посетителю с первого экрана понятно, куда он попал, а красивые картинки сменяются информативным текстом и блоками с продуктами. Тот случай, когда листаешь лендинг до конца, потому что просто приятно. К слову, заканчивается он блоком рецептов. Если перейти туда, можно залипнуть еще на какое-то время.

Флаконы производят в Европе по запатентованной технологии. Они обеспечивают более длительный срок хранения продукта при сохранении качества.

Из описания свойств упаковки на лендинге
Первый экран: «Пряности и аксессуары для кухни, которые превратят приготовление еды в церемонию»
Структура сайта построена по принципу «блок товаров»-«блок текста». В последних описываются преимущества, особенности коллекций или просто интересные факты
Переход в блог с рецептами: описание блюда, где подчеркивается важность специй в нем

Карточка товара построена по тому же принципу, что и у «Печорина»: вкусное описание, состав и полезная информация — здесь не содержание БЖУ, а вес продукта. В каждой стараются дать как можно больше пользы, например, советы по приготовлению.

Сладкая дукка с клубникой и лавандой хорошо сочетается с кашами и десертами

Факты о кофе

Чаще всего описать что угодно так, чтобы это было хорошо, можно парой предложений. Большинству интернет-магазинов остается пользоваться этим простым правилом и не знать горя. Но есть две категории потребителей, которые с этим не согласны — фанаты вина и кофе. Они сутками готовы читать о том, на каком склоне горы зрели лозы или ягоды, кто на них благородно паразитировал или пропускал, простите, через желудочно-кишечный тракт.

На сайте обжарщика кофе «Кооператив Чёрный» такой информации хватит на годы чтения. Бренд вдумчиво подходит к созданию контента, начиная с информации о себе и блога, который периодически обновляется, до фактов в карточке товара. Ценители оценят.

С первого дня работы мы все время говорим о кофе и людях, чеи труд вложен в каждую чашку. Команда проекта поддерживает прямой контакт с фермерами из Эфиопии, Колумбии и Гватемалы и выстраивает с ними долгосрочные устойчивые отношения.

В центре внимания — текст с множеством фактов. Вот ягоды кофе доставляются на телегах, запряженных быками. А вот сколько получают фермеры за труд. Словом, информативно

Что в этом хорошего? Видно, что компания — эксперт в своем деле. Что хотелось бы поменять? Формат текста, потому что неподготовленному человеку читать простыни тяжеловато. Насколько бы интересно они ни были написаны.

История одного шоколадного бутика

Шоколадный бутик «Патрик Роже» — один из редких примеров бизнеса, запущенного в пандемию. А его история на сайте — того, как можно сделать этот раздел не банально. Горизонтальный скролл, визуальная эстетика и минимум текста. Иногда, правда, слишком отстраненного, но идея интересная.

Искусство шоколада: плавить, лепить, смешивать, закалять, быстро ждать и страстно наслаждаться.

«Кошки приглашаются в курятник и присоединяются к курам и ежам». Вы что-нибудь поняли? Просто заголовок новости про Пасху

Яркие заголовки вместе с лаконичными описаниями и красивыми фото смотрятся хорошо. Но излишняя абстрактность отталкивает. Какие еще куры и ежи?

Тык в рождественские кексы

Вот еще одна сезонная тема. Каждый год NO REGRETS готовят на заказ рождественские кексы — те самые, которые должны настаиваться месяцами или около того. Продают через простенький сайт на Тильде: несколько фотографий, дружелюбный копирайт и ссылка на инстаграм.

Кекс на 45% состоит из сухофруктов: итальянские апельсиновые цукаты, инжир, клюква, темный и светлый изюм, а еще чернослив. Прежде, чем попасть в кекс, они несколько дней купались в темном роме.

Главная страница: «Печем и не меняем рецептуру уже третий год подряд, так они всем нравятся» — и дальше про пьяные апельсины. Ну не чудо?

Забавный кол ту экшн: «Тык на картинку, чтобы добавить кекс в корзину и узнать состав»

Ответы на часто задаваемые вопросы — тоже просто и без пафоса. Например, про вес одного кекса не просто говорят, что он весит полкилограмма, а что его хватит на 6-7 щедрых кусочков. Мелочь, но уютная.

Интерьер с историями

Nomad в переводе на русский означает «кочевник». Nomad chic — это название бренда, который продает вещи для интерьера из разных стран. Фотографии и живые описания отражают философию компании.

Началось все с крепкого и сладкого стаканчика мятного чая, в теплый зимний вечер на главной площади Марракеша… Мы просто влюбились в цветные подушки из кактуса и плед ручной работы, а сознание не покидала мысль, что об этом стоит всем рассказать. Нужно, чтобы каждый мог у себя дома сделать такой же уютный мир, добавить немного шика из восточной сказки.

На каждой карточке товара есть уникальное описание с историей вещи и, по возможности, советами по эксплуатации.

Главная страница — о магазине
Карточка товара. «Ковёр родом из турецкого региона Западная Анатолия. Редкие и необычные по тактильным ощущениям ковры из этих мест отличаются своей бархатистой поверхностью»
Карточка товара. Из истории абажура узнаем, что он изготовлен вручную из стеблей марокканского растения Халфа. Его можно повесить на улице, а лампочки лучше выбирать светодиодные с теплым светом

Столики рубенсовских форм и размеров

LICK MY BRICK — это питерская компания, которая делает мебель из терраццо. Их покровительственный тон на сайте местами выбешивает, но тексты от этого хуже не становятся, потому что написаны со знанием дела и юмором: «Все предметы изготавливаются вручную в Санкт-Петербурге, нежнейшим образом отполированы (ах, эти сильные армянские руки!) и имеют лимитированный выпуск».

Почему терраццо? Потому что. Потому что тяжёлый, живой и красивый. Как многие из нас. Терраццо, смесь высокомарочного бетона на цементном вяжущем и каменных заполнителей различных пород — одновременно довольно старый и современный материал.

Главная страница: описание коллекции, товары — и так по кругу. Про стол: «Ножка отдельно может служить дорогим аксессуаром, если вы великан, либо добротной скалкой, если вы любите шикарно готовить»
Карточка товара из коллекции «Галя +1», где каждый товар носит женское имя, заканчивается предложением посмотреть всех

Гжель и хохлома по-новому

HALF&HALF — бренд и магазин фарфоровой посуды и предметов для дома. Компания видит свою миссию в том, чтобы соединить традиционные ремесла и современность. Если вы подумали про развеселые тарелочки, зря. То есть они здесь тоже есть, но компания помимо всего прочего — официальный дистрибьютор эмалированной посуды Falcon в России. А значит, современного, кто бы что ни говорил на сайте, все же больше.

Наша цель — создать положительный пример. Вспомнить историю родины и ее давние ремесленные традиции и использовать их в современном ключе. Взглянуть на привычные вещи с неожиданной стороны и дать им новую жизнь.

Сам сайт — это воплощение трендов дизайна двухлетней давности. Много воздушного пространства, логотип-название прилип сверху экрана и остается там при скролле, две кнопки с основными коллекциями наезжают на остальные элементы. Текст скорее обычный, но есть несколько деталей, которые можно взять на заметку.

Главная страница сайта: минимум текста, акцент на визуальную составляющую
Каталог: когда товар уценен, сверху на карточке появляется пометка «брак». Товар со скидкой, но без брака, маркируется бодрой надписью «Ура! Скидки!». Если товар закончился — «Нет в наличии :(»
В карточке бракованного товара расписано, почему его все-таки можно купить: «Несмотря на брак (скол/ трещина/ непрокрас/ иная причина), кружка — предмет, который может сходить с вами в горы, совершить сплав по реке или осуществить гигантский велопробег». Не поспоришь

Душевная керамика

Есть отрасли, в которых писать тексты на сайты можно либо пафосно, либо душевно — остальное как-то вообще не к месту. Тут, конечно, все зависит от позиционирования, но второй вариант обычно вызывает больше откликов.

Одна из таких отраслей — керамика. Небольшие бренды, которые вырастают из любительских мастерских и раскручиваются за счет уникальных узоров, ручной работы, ограниченных коллекций. Компания «Агами Керамика» как раз из них — и тексты на сайте у них ну очень душевные.

Все чашки создаются вручную в мастерской Агами Керамика. Если вам очень важно выбрать конкретную чашку или тарелку, это можно сделать у нас в мастерской на ул. Электрозаводская, в будний день и по предварительному звонку. Но мы рекомендуем довериться чуду.

Продуманный визуальный дизайн: продуманные цвета коллекций на баннерах (главная страница), фотографии в хорошем качестве и лаконичные описания
Самое классное — описания на странице товара. Уникальные для каждого продукта. «Сооснователи бренда решили похулиганить и устроить free hand глазуровку, не имея конечных эскизов, просто позволили глазурям течь, как вздумается»

Посуда для дьявольских котиков

Мы часто пишем про онлайн-зоомагазины в том или ином контексте — нетрудно догадаться, почему. Но мимо описаний товаров на сайте Katacombas пройти никак нельзя. Тут, например, можно прочитать, что лежаков ограниченная партия, только пока Юпитер ретроградный — или что шестикилограммовая подставка для мисок обладает терапевтическим свойством внушать уверенность в завтрашнем дне. «Смотришь не него и всю твою нервную дрожь прижимает 6 килограмм гладкого бетона с мягкими углами и воздушной текстурой».

Издревле по ночам в котиков и кошечек вселяется дьявольская сила. Котикам и кошечкам мерещится, что в их миске нет еды и они до самого утра кричат от ужаса не своими голосами?

В команде с потомственной ведуньей мы разработали алтарь для подношений, который надежно защищает от темных сил. Наполняй алтарь в полночь и вся нечисть обойдет твой дом стороной.

Вот так назвали категории товаров на главной. Сразу все понятно
Карточка товара. «Комплект из 3 ступенек, чтобы презрительно смотреть на вас сверху. Можно использовать как полки для цветов, до которых не доберется цветоядный кот»

Приятный бонус напоследок

Хорошо, когда все тексты на сайте выдержаны в одном стиле и цепляют, но иногда даже мелочь может привлечь внимание посетителя. В интернет-магазине Kiehl’s это всплывающая форма подписки. Если остальной копирайт нормальный, но по большому счету никакой, она заставляет задуматься, не оставить ли действительно свою почту. И это при том, что даже скидку не предлагают.

«Вот это новости», — будете думать вы, читая написанные нами с особым трепетом письма. Только полезные советы по уходу за кожей и новинки.

Текст — жизненно важный инструмент в мире ecommerce. Правильно подобранные слова создают убедительное торговое предложение, заставляя посетителей если не оформить заказ на месте, то как минимум запомнить бренд. Поэтому не экономьте на авторах и помогайте им по мере сил. Надеемся, сегодняшняя подборка вас на что-нибудь вдохновит.

0
1 комментарий
Ivan Off

Скальп бедуина? Нет, абажур мечты

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда