Линкбилдинг как часть аутрича: советы бывалого
Вступление
Привет, читатели интернета. Сегодня речь пойдет про аутрич (outreach) письма. Не спешите закрывать вкладку, это не очередной гайд, который научит вас, как делать топовые рассылки с высокими показателями открытий и конверсий (коих в интернете довольно много). Я хочу поделиться своим опытом и наблюдениями, ведь у меня за плечами тысячи отправленных писем, десятки настроенных аутрич цепочек и 2 года опыта в этом направлении. Надеюсь, это будет для вас полезно.
Что такое аутрич и зачем он нужен?
Аутрич (outreach) — это метод продвижения, который подразумевает договорённости с владельцами сайтов или блогерами про рекламу на определенном веб-ресурсе.
Одним из направлений outreach может быть линкбилдинг. Суть заключается в том, что вам будет необходимо выстроить доверительные отношения с человеком, которому вы пишете, дабы получить какую-то выгоду от вашего с ним сотрудничества. И раз линкбилдинг это подраздел аутрича, то скорее всего вас интересуют обратные ссылки на ваш сайт.
Вы можете спросить: «А почему мы не можем написать человеку, например, в LinkedI? ”. Потому, что мы занимаемся “холодной» аутрич рассылкой. Она подразумевает, что вы связываетесь по электронной почте с человеком, который не знаком с вашим бизнесом и не имеет к нему никакого отношения. Писать человеку в личку в том самом LinkedIn, Twitter или любой другой социальной сети, и при этом не быть с ним знакомым — дурной тон. А вот Gmail — универсальное место для рабочих предложений.
Пример письма как делать не стоит:
“Привет, я тут написал отличную статью на тему [ваша тема]. Я потратил на нее много времени и сил, поэтому думаю она вам тоже понравится. Было бы неплохо если бы поставили на нее ссылку.
С уважением, Антон”
Вспомните когда вы проверяли свою почту и адресованное вам письмо начиналось с: «Dear, sir…». Готов поспорить, что качество такого питча было крайне низким и вы даже не дочитали его до конца.
Что работает в холодных письмах (или как создать классное письмо)
1. Хорошо продуманная тема письма
В первую очередь необходимо проработать текст письма и тему к нему. Последняя должна цеплять внимание адресата, потому что это первое, что он увидит в вашем питче. Старайтесь просто передать суть своего сообщения, чтобы человек мог понять, о чем пойдет дальше речь в теле письма. Но в то же время тема не должна быть слишком кликбейтной (потому что это просто отпугнет человека), поэтому удержать баланс будет довольно трудно. Единственный совет это A/B тесты и со временем, экспериментальным путем, вы получите свой идеальную тему.
2. Персонализация в вашей рассылки
В 21м веке из-за слишком быстрого темпа жизни у людей нет времени читать ваши питчи. Текст письма должен быть лаконичным, четким и релевантным. Вы можете сказать: «Антон, ты же сам только что написал пример письма, которое лаконичное и четкое, ведь сразу видно, зачем вы написали человеку. Что же не так?» Все дело в персонализации… Даже простое добавление имени адресата в начале письма существенно повлияет на успешность ваших аутрич кампаний, и вы будете лучше, чем 80% остальных аутрич специалистов. Если вы хотите вывести этот аспект аутрича на космический уровень качества, то рекомендую прислушаться к советам Sam Oh из Ahrefs. В контексте персонализации он активно продвигает следующую идею:
«Сегментирование возможных контактов на большие ссылочные профили имеет огромный смысл»
Это значит, что потенциальную релевантную базу получателей вы раздробите на более мелкие сегменты и тем самым, еще больше сможете увеличить релевантность питча для каждого адресата из сегмента. Этот прием довольно сложный в освоении, поэтому вряд ли подойдет для новичков, но уже опытным специалистам рекомендую взять на вооружение.
3. Взаимовыгода и настрой на долгосрочные отношения
Дальше необходимо проработать сам текст письма. Как я говорил ранее, он должен быть понятным и лаконичным. Главная магия хороших питчей в аутрич, это настроенность на долгосрочное сотрудничество. В SaaS-нише с этим работать довольно-таки просто, ведь по сути это переходит в категорию партнерского маркетинга. Ваша и моя потребность в ссылках уже всем надоела, ведь может показаться, что ссылки это краеугольный камень seo-оптимизации. Мы не будем углубляться в дискуссию важны ссылки или нет, мы сфокусируемся на главной идее, которую озвучил в свое время Джон Мюллер.
«Делайте сайты для людей, а не для поисковых систем»
Точно также и Вы делайте рассылки для партнерских отношений, а не для краткосрочного результата. Нет ничего плохого, что вы укажете в письме, что вы ищете обратные ссылки… НО не забудьте предложить что-то взамен. Кто-то из получателей даже добавит вам плюсики в карму за честность, а кто-то рассердится и отправит ваш питч в спам. Пытайтесь встать на место вашего получателя и ответить на вопросы которые вы задаете мысленно сами себе, когда читаете письма от других людей. Ведь по ту сторону монитора сидит точно такой же человек, как и вы. Поэтому чем удачней вы подберете «ключик» к каждому вашему получателю, тем успешней будут ваши аутрич компании. Конечно, в условиях автоматизации сложно уделить достаточно внимания каждому адресату, но помните главные вещи: это то ЧТО вы пишете, и КОМУ пишите. Каким бы суперским не был бы ваш контент, как бы идеально не был бы оформлен питч, хорошее письмо в ненужное время и в ненужном месте = провал.
4. Подпись
Рекомендую позаботиться о хорошей подписи к всем вашим письмам. Скажу честно, за весь период работы не заметил никакой корреляции между наличием подписи к письму и улучшением хоть каких-то показателей. Но могу сказать наверняка, что с подписью ваше письмо смотрится более презентабельно, и вы добавляете себе авторитета как отправитель питча. Есть множество инструментов для создания подписей к письмам. Рекомендую Stripo.email. В этом редакторе можно быстро и эффективно создать email signature под свои нужды.
Полезные инструменты для аутрича
Есть масса инструментов для аутрич активностей. Ваш workflow строится по принципу: найти контакты людей, которым вы хотите написать — это шаг 1. Шаг два это проверить найденные email адреса на валидность. И шаг три провести рассылку по собранной базе. Есть инструменты, которые могут помочь вам с каждым отдельным шагом обособленно. Но есть ультимативные приложения которые собрали весь нужный вам функционал в одном месте, например Snov.io.
Поиск контактов
Для поиска контактов можете попробовать тот же Snovio или Hunter.io. Free версия последнего дает возможность искать до 50 контактов в месяц, если нужно больше, то придется заплатить.
Поиск площадок-доноров
Для подбора площадок-доноров вам может помочь Content explorer от Ahrefs и Link building tool от Semrush. В случае с Ahrefs это будет их инструмент «Content explorer”. В Semrush с этой задачей вам поможет отчет с названием “Link building tool».
Валидация email-контактов
Не забывайте проверять email адреса ваших контактов на валидность. Это очень важный пункт, поверьте моему опыту. Как правило, все перечисленные мною сервисы имеют функционал для решения этой задач. Но если по каким-либо причинам они вам не подходят, то обратите внимание на Neverbounce. Его удобство заключается в том, что вам необязательно брать месячную подписку. Есть возможность оплачивать проверку почт поштучно.
Рассылка писем
Итак, контакты собраны, база доноров найдена и питчи написаны. Пришло время строить цепочки отправки писем. Тут вам может помочь сервисы Mailshake, Reply.io и всё тот же Snovio. Отдельно стоит упомянуть Ninjaoutreach. Этот сервис также имеет сборный функционал для outreach (поиск контактов, отправка цепочек писем, поиск доноров). Но рекомендовать его не могу, поскольку сам не пользовался. Просто даю вам знать, что может быть и такая альтернатива.
Автоматизация автоматизации
Особняком стоит сервис Zapier. Прямого отношению к outreach этот тулз не имеет. «Так, а зачем он нужен?» — спросите вы. Для автоматизации вообще всего, что можно. Zapier позволит выстроить вам рабочую цепочку в которую может быть интегрирован не один сервис, а например 3 или 4. Гуру outreach просто загружают базу сайтов, с которыми они хотели бы связаться, а Zapier всё делает за них, вплоть до отправки писем. И всё что остается вам, это собирать конверсии в виде ответов на вашей почте в Gmail. Удобно, не так ли?
Конечно, выбор инструментов зависит от ваших потребностей и материальных возможностей. Тот же самый Ahref могут позволить себе далеко не все, ведь ценник на него довольно внушительный. Одно могу сказать вам наверняка, что без бюджетов на аутрич придется очень трудно. «Ведь всё можно делать руками», — скажут многие, и они будут правы. Но в какой-то момент времени вы захотите масштабировать и ускорить этот процесс, и вам придется автоматизировать свою работу. А это, увы, уже потребует от вас каких-то материальных вложений.
Я хочу посоветовать вам не рассчитывать, что какой-либо из инструментов станет для вас панацеей в разрезе outreach. Один тулз отлично работает в одной нише, и не работает в другой, такое запросто может быть.
Итоги
В заключение хочу подытожить всё мною сказанное: персонализируйте свои письма, тщательно выбирайте что и кому вы пишите, и не будьте эгоистами когда вы обращаетесь к кому-то. Удачных вам аутрич кампаний и высоких процентов конверсий!