ФЕЙК-ЗАЯВКИ с Яндекс.Директ (Мастера Кампаний с оплатой за конверсии) с площадок Яндекса: способы борьбы
Январь и начало февраля ознаменовался шквалом ФЕЙК-заявок в нише РЕМОНТА КВАРТИР в Москве. Все настроено в Мастерах Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ. 99.9% фейка с площадок ЯНДЕКСА. В статье я расскажу и покажу ФЕЙКИ, какие меры предпринимал и предпринимаю и насколько это успешно!
Всем привет, меня зовут Всеволод Козлов (ECommerceSchool.ru), я занимаюсь привлечением клиентов из интернета (Яндекс.Директ, SEO) в ремонтно-строительный бизнес (И НЕ ТОЛЬКО) + развиваю собственные информационно-коммерческие проекты и авторитетные нишевые рейтинги компаний.
Сегодняшняя статья - дискуссионная, поделюсь своими мыслями и опытом + хотелось бы послушать коллег, кто столкнулся с подобной проблемой.
Так же - если этой проблеме уделит внимание Яндекс и, главное, предпримет конкретные шаги к решению - будет вообще прекрасно!
Оглавление статьи:
- Описание ситуации
- Как выглядит фейк и общие критерии?
- Детальнее про столбцы в таблице и зачем они нужны?
- Куда писать Яндекс.Поддержке для компенсации расходов за фейки?
- Результаты обращений в поддержку
- Свежие гипотезы борьбы (в процессе сбора статистики)
- Что думаете по этому поводу?
Описание ситуации
Где-то с 7-10 чисел января и по сей день в нише РЕМОНТА КВАРТИР в МОСКВЕ и МО начался шквал фейк-заявок. Причем - не на всех проектах разово, в основном на тех, что были запущены ДО декабря и в декабре 2021 года.
Запущенные с середины января - не получают такого шквала, изредко проскакивают фейки, но это скорее исключение.
Опережая вопрос "а почему не пересоздать кампании у клиентов, которые запущены ДО декабря включительно?":
- яндекс списывает деньги не за все фейки,
- в процессе получения фейк-заявов принимался ряд мер по исправлению ситуации, в частности, создавались новые рекламные кампании, создавались новые конверсионные цели для новых кампаний. По результатам - эти меры не улучшили ситуации. Скорее всего из-за попадания доменов в СПАМ базу.
- финальными гипотезами, что тестируются, я поделюсь в конце статьи.
В других регионах ремонта квартир - не замечено подобного.
В других тематиках - не замечено подобного.
Как выглядит фейк и общие критерии?
Выделю несколько конкретных пунктов:
- типовые IP'шники, начинающиеся на 176.59.***.*** , 77.238.***.*** , 46.138.***.***,
- номера телефонов либо НЕ существуют (выглядят как реальные), либо реальных людей (которые НЕ оставляли заявку), либо набор цифр (типа 5445454545, 234234234 и т.д.),
- используемые чаще всего "Имена": Петр, Тигр, связанные с половыми органами и "фантазиями" - см.скрин ниже,
- осознанно заполняют формы как обычные сайта, так и квизов (на марквиз, на Тильде), даже если делаешь второй шаг (на марквиз) с обязательным email - чтобы отодвинуть страницу "Спасибо" дальше - в большинстве своем заполняют фейково и его,
- 99.9% всех фейков с СЕРВИСОВ ЯНДЕКСА (главная страница, яндекс.погода, изредка почта и zen).
Детальнее про столбцы в таблице и зачем они нужны?
- Дата заявки - дата получения фейк-заявки.
- Время заявки - время получения фейк-заявки.
- Имя в заявке - имя из фейк-заявки.
- Телефон в заявке - номер телефона из фейк-заявки.
- IP в заявке - IP из заявки (если MarQuiz - это указывается в каждой заявке).
- Скриншот заявки (ссылка) - целиком скриншот заявки для подтверждения.
- Причина ФЕЙКа - описываем конкретно и кратко причину фейка, например, "недействительный номер", "Этот человек с этим именем и номером заявку не делал".
- Площадка склика - берем либо с Метрики, либо с заявки.
- № Рекл.Кампаний - определяем номер рекламной кампании.
- ClientsID (из Метрики) - яндекс требует уникальный номер посетителя для идентификации. Находится в Метрике раздел "Посетители и клиенты". Изучая, увидите много интересного.
- Списание денег с аккаунта - либо списалось, либо нет. Если да - сколько (без НДС).
Эти данные по заявкам (не все, но часть из них, остальные - для полноты картины предоставляем, опережая возможные вопросы).
Куда писать Яндекс.Поддержке для компенсации расходов за фейки?
В веб-интерфейсе Яндекс.Директа открываем чат (находится он в области баланса):
Пример текста-обращения (не 100% правильный текст, как вариант):
=======================
Здравствуйте!
Собрали данные по всем фейк-заявкам, приходящим с рекламных кампаний, настроенных с помощью "Мастера Кампаний с оплатой за КОНВЕРСИИ".
Все данные по фейк-заявкам тут: ССЫЛКА НА ГУГЛ ДОКС С ДАННЫМИ.
Просьба изучить ситуацию, разобраться в ней и сделать компенсацию за склик нашего бюджета за фейк-заявки.
=======================
Так же пытался решать вопрос через личного менеджера, который присвоен в аккаунте.
НО!
От него помощи - не ощутил, исключительно бестактные звонки и предложение "инвестировать" (цитата) в другие инструменты Директа. Не дожидаясь разбирательств по фейк-заявкам, с которыми изначально обратился.
Может, у кого-то менеджер и помогал, но не в моем случае =)
Результаты обращений в поддержку
При скликах на бюджеты 15-35 т.р. возвращаются за фейк-заявки с горем пополам по 1500-3800 руб. синхронно с ответами тех.поддержки.
Ведем диалог с поддержкой далее, т.к. эти крохи - странная и ниочемная мера "заткнуть" (по-другому я не знаю, как это воспринимать)...
Свежие гипотезы борьбы (в процессе сбора статистики)
Помимо вышеописанных (в начале статьи) способов борьбы с фейк-заявками, которые не показали результата, сейчас активно прорабатываются 2 способа и тестируем на самых заСПАМленных проектах.
Способ 1. Создавать цепочку доп.страниц на пути к конечной странице "Спасибо".
НО!
Это, скорее всего, приведет к тому, что далеко НЕ ВСЕ перейдут по цепочке доп.страниц до КОНЕЧНОЙ страницы СПАСИБО (речь про качественные заявки).
А это, в свою очередь, скажется на том, что рекламные кампании не увидят достаточное количество конверсий. Соответственно, скорее рано, чем поздно они "заглохнут" и придется создавать новые кампании заново.
Способ 2. Купить новые домены и поднимать копии сайтов/квизов/лендингов на них.
Использовать новую метрику на каждом домене.
Что думаете по этому поводу?
Коллеги, кто сталкивался с этим и как решает данную проблему (или вызов, если изволите) =)
Поделитесь в комментариях!
Для начала - откручиваю очень большие бюджеты( 2х значные числа с 6 нулями) в Директе. Эта ситуация не только у вас, у достаточно многих. На всех моих проектах, началось все еще с Декабря месяца. Вот все то что необходимо знать:
1) За прошлый год в результате ошибок команды Директа и их попытками поднять "конверсионные стратегии", Яндекс потерял очень много денег. Эти данные есть в открытом доступе
2) Да, фейковые заявки есть, да их очень много. Причем если вы посмотрите внимательно на статистику, то увидите что фейковые заявки идут в основном с одних и тех же кампаний. Т.е запускаем параллельно 2 одинаковые кампании, с одной идет фрод, со второй такого нет.
Очень многие специалисты, да и я, считаем что это проделки самого Яндекса, дабы "отработать" баблишко, которое они потеряли в том году - по другому я объяснить это не могу.
Что делать:
Писать претензии в Яндекс. В качестве доказательства необходимо предоставить. Логин аккаунта, номер кампании, и Yandexidclient
Обычно у этих фейковых заявок один и тот же ID client, но каждый раз разные номера, и разные место нахождения. Это будет являться основанием для возврата части средств. При моих бюджетах мне за Декабрь вернули 400 тысяч - это 3%. Но, претензия все еще в разработке у личного менеджера, надеюсь вернут больше
На скриншоте ниже видно, что ID клиента 1, а номера с этого ID оставляют разные. Ну т.е один и тот же "человек"(на самом деле бот) оставляет разные номера.
Так же можно увидеть что ID клиента 1, номера одинаковые, но местонахождение постоянно меняется - т.е "человек"(на самом деле бот) постоянно путешествует и оставляет заявки на ваших сайтах))))
Такие дела.
Коллеги, могу предложить решения проблемы.
1. Обязательно делайте маски для номера телефона на сайте не чтобы он имел вид реального номера вашей страны. +7 ( и определенное количество цифр.
2. Ставите цель на Уникально-целевой лид Коллтач. Для этого надо установить данный коллтрекинг на сайт. Устанавливаете прозвон заявок с сайта колтачем. Если разговор состоялся, номер был уникальным, звонок более 30 секунд, то он будет считаться уникально-целевым. Передаёте цели в метрику и Гугл аналитикс. Оплачиваете только эти конверсии. Там конечно тоже могут быть не целевые Лиды, но их процент гораздо меньше.
Анна, спасибо большое за конструктивный ответ!
Дам совет – используйте оплату конверсии из CRM и платите за хороший лид.
Спасибо за совет!
Буду благодарен, если раскроете более подробно!
Конечно, используйте битрикс/амо, подключите интеграцию с Метрикой и при переходе сделки в нужный этап воронки (квалицифирован, например) – сработает цель в Метрике. Её можно учесть в Директе, как цель оплата за конверсию.
Так можно и за более горячих клиентов платить, но главное от 10 конверсий в неделю чтобы было.
Спасибо! Ценный совет!
Пожалуйста, а вы как в целом довольны стратегией оплата за конверсии?
В целом, более чем!
В ремонтах квартир МСК - до этого треша с ФЕЙКом - буквально что ни заявка - уходили в замер (скрин с CRM одного из проектов).
В других строй и около-темах в той же МСК - фейка нет или он единичный = незаметный, что дает заниматься работой - по посадочным страницам, а не бестолковыми "доказательствами, что ты не слон" яндексу...
Понял!
Ещё стоит попробовать стратегию без оплаты за конверсии (чекбокс не активировать) и цель — переход сделки этап воронки.
Таким образом оплата будет за клики, но Директ будет гнать лучший трафик
Сергей, какой этап, уточните пожалуйста!
Например, есть "Заявка - Замер - КП/СМЕТА - Договор" ну или другая цепочка. На какую цель выставлять цель?
Да хотя бы Квалифицирован (проверенный лид, не спам) и далее двигаться по воронке. Конечно, лучше всего на этап Успешно-реализовано. Но будет ли более 10 таких целей в неделю?
Для ЯД чем больше срабатываний целей тем лучше
Может стоить попробовать установить в стратегии цель, за которую снимается оплата, - звонок? И пусть хоть до сатанячей тоски присылают фейк заявки? Платить будете только за звонки
Роман, этот вариант по своей сути очень близок с предложенным мной вариантом с отодвиганием конечной страницы СПАСИБО.
Вопрос в том, что с посадочных страниц (квизов 1-4 блочных) не звонят, там именно заявки с форм ).
А без достижения целей - кампании с оплатой за конверсии быстро затухнут. И их тупо надо пересоздавать регулярно. Такое себе занятие =)
Видимо, я упустил, что у вас нет полноценного сайта, а работаете с одноэкранниками. А если в форме заявки и в квизе добавить галочку "согласен с политикой конфиденциальности", например, которая не проставлена по умолчанию? Если это боты, то вряд ли они смогут её поставить
Да и с обычных сайтов СПАМ валит, не только с КВИЗов.
Смотря в Метрике "Посетители и клиенты" (отчет) - видно, как один и тот же персонаж по месяцу шарится по разной рекламе, попадает на разные посадочные, взаимодействует с сайтами, оставляет заявки и т.д.
Это именно ручной СПАМ, не боты - делали на формы скрытые поля, которые при условии бота - не отработают (как-то так программист мне объяснял).
Что ж у них там стадион людей сидит и спамит?)))
Явно поставлено на поток =)
Как реализовано - хз!
Ну и работает совсем не во всех нишах и регионах. И на площадках Яндекса в основном!
Если ручной склик, то ip должен быть статический, вроде. По ip тоже не получается блокировать?
Такое не сложно организовать, например, есть куча бирж, где школьники делают разные задания в сети за копейки, там можно за 100 рублей, 100 заявок конкуренту сделать
Капчу поставить?
Комментарий недоступен
Знакомый работал в Яндексе, говорит, что это Яндекс сам всё делает.
Вот тут поделился 100% рабочим способом борьбы с фейками с МК (и не только) https://vc.ru/548959
Антон, спасибо за материал!
В целом - настраивать Мастер Кампаний на конверсию квалифицированного лида - актуально.
НО!
Это применимо к единицам клиентских проектов (микро бизнеса), будем честными, по причине нежелания клиента заморачиваться с СRM или тех.сложностями/кастомными решениями, за которые не готовы платить.
Недавно с РОИСТАТом боролись несколько месяцев по передаче данных в метрику о квалификации лидов в рамках одного проекта. Даже у них это не налажено, это надо допиливать кастомно под проект. А поддержка их - те еще перцы =)
Да, к сожалению интеграция с CRM для микробизнеса – большая проблема.
Сейчас отработали связку Тильда-AmoCRM и все делается за 5 минут. Для других – пишу решение, которое позволит делать все вообще без CRM.
Это решение на продажу или под свои нужды?
Пока протестирую под свои. Дальше, если будет актуальным, то на продажу
Если надумаете на продажу - стукните с условиями!
Хорошо
Ну и никак у меня в голове не получается сопоставить тот факт, что рк, сделанные до января скликивают, а такие же, сделанные в январе - нет.
У меня гипотеза - что конкретно домены попали в какой-то лист и по ним шарашат. Там как не пересоздавай РК, на новых акках - все равно сразу СПАМ сыпет.
А домены, запущенные с января в этой же тематике+регионе - единичные СПАМ заявки. В остальном - заявки огонь!
Тогда заливаете на новые домены и вперёд. А на старых выставляете цену конверсии а-ля 5 рублей, возможно, с ограничением бюджета и пусть они вам статистику нарабатывают) через 2-3 недели сами отстанут. Бесконечно они это делать не будут, им тоже надо тратить деньги на это непотребство. Год назад у меня в Москве была очень похожая ситуация, только там нам предварительно написали в телеграм, предупредив, что с нас 2000 евро иначе будут скликивать, мы не продали этому значения, как оказалось зря ))). Тоже сделали новый сайт, рекламу и вперёд, а старый как я вам выше написал и через 3 недели они сами отстали.
Есть еще вариант, можно на странице спасибо сделать небольшой тест для клиентов. Человек оставляет заявку через форму, попадает на страницу спасибо, там ему предлагается тест пройти. И ставить оплату за конверсию именно на этот тест. Мне частично помогло.
Всеволод, здравствуйте. Я работаю в поддержке Яндекс.Рекламы. Давайте дополнительно проверю с командой Директа заявки, про которые вы написали. Пришлите, пожалуйста, мне в личные сообщения название вашего аккаунта или номер номер обращения в поддержку.
Отписал вам. Жду конструктивного, осмысленного и честного решения вопроса.
Просто балуются, может в тик-токе кто-то учит скликивать. Все эти формы прошлый век, учитывая сколько мошенников вокруг мало кому захочется оставлять реальные данные. А если сделать авторизацию через вк или фейсбук и там уже выбор написать в сообщество или оставить номер телефона или почты.
С другой стороны очень странно... Как бот может пройти квиз?
А если через Гугл рекламу? Или тик ток на мск? Видео с ремонтом
Это другие рекламные каналы.
Мы решаем вопрос конкретно с Яндекс.Директом с оплатой за конверсии.
Мы создаём сегмент с ID client, называем его "конкурент" и ставим на него корректировку минус 100%. При повторных заявках с этого ID деньги не списываются.
Вероника, единственный нюанс - я писал про МАСТЕРА КАМПАНИЙ с оплатой за конверсии - там НЕЛЬЗЯ делать никаких корректировок ставок =)
В начале 2021 разработал сервис по детекту ботов. Он анализирует около 30 параметров отпечатка устройства и в реальном времени определяет бот сейчас на сайте или человек с точностью 99.9%. Для идентификации используется искусственный интеллект. За неумением продвигать такие сервисы в конце года я его закрыл. Хотя на бесплатной основе им пользовались крупные компании, но с монетизацией не получилось. Идея в том, что сейчас наверняка появились подобные сервисы по детекту в реальном времени, тогда ботам можно просто убрать кнопку отправить заявку или сделать ее доступной через рекапчу. Сам движок у меня сохранился и могу поднять его в любой момент + есть отзывы компаний, которые его использовали. Если у кого-то есть дар по монетизации подобных решений и есть интерес по сотрудничеству - буду рад -пишите.
Вот что мы делали:
1. Поставили Cloudflare. Не помогло
2. Поставили Antibot, помогло против ботов с автозаполнением форм
3. Остались заполнения с бирж микрозаданий. Их победить полностью не смогли, но их мало. По ним реальный человек оставляет заявку, берет трубку и говорит, что не оставлял, на ломанном русском.
Итог - ставьте защиту от ботов. С микрозаданиями Яндекс не может масштабироваться, так как количество исполнителей ограниченно.
Всем привет. В нише эвакуатор по мск, вообще твориться беспредел. Звонят заказывают чтобы скликать рекламу по конверсиям. Гугл еще можно работать но яндекс задрал ценник по кликам, хоть это и не его вина. Все из-за долбанных промокодов. Откручивают массово.
Почему не сделаете подтверждение номера телефона через sms на этапе заполнения заявки? Или проверки валидации емейла на этапе заполнения? Или уникального динамического вопроса в форме, который постоянно меняется?
Добрый день , ниша автошкола Питер, 70 % заявок не поймешь что, говорят не оставляли заявку или не берут трубку, что то не чисто!!!!
Здравствуйте. Питер ниша "ремонт АКПП", полный беспредел. При этом все кампании на ручном управлении. Имена в заявках исключительно на латинице. номера 90% реальные, но не целевые.
Доброго времени суток! Попробуйте наш сервис Ananas.Click, мы собираем пользователей с разных источников(не ботов) и добавляем в нашу базу, после чего таргетируем рекламные кампании уже на проверенную базу(на сегодняшний день около 140млн). Если будут вопросы, можете написать в лс.
Пошла аналогичная жалоба по заявкам на психолога.
Телефоны и имена реальные, заявки не оставляли.
Подключили clickfraud защиту от ботов/антифрод. Хрень идти перестала.
Продолжаем тестировать.
Не реклама.