+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

В конце прошлого года к нам за Youtube-продвижением обратилось сразу несколько клиник. Поэтому расскажу о привлечении аудитории для ещё одного медицинского канала. На этот раз мы сделали упор на органику.

Анализ и постановка задач

В начале работы над каждым проектом мы анализируем статистику канала и ищем точки роста. В этот раз мы проанализировали показатели за полгода до обращения к нам и сделали такие выводы:

— необходимо провести оптимизацию названий и описаний старых видео;

— добавить трендовый контент для привлечения новой аудитории;

— а также серийный контент;

— ввести новые типы контента;

— обновить концепцию дизайна;

— систематизировать работу в сообществе канала;

— для поддержки органического трафика запустить в рекламу несколько лучших видео.

Подготовка контента

Контент на YouTube итак играет очень большую роль, а при органическом продвижении — тем более. Поэтому начали мы с продумывания контент-стратегии.

Чтобы не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать её, нужно построить небольшую воронку: трендовые видео для привлечения → серийный контент для удержания.

Серийный контент — это несколько видео, которые последовательно раскрывают одну большую тему. Обычно он основан на видео-”локомотивах”. То есть на тех роликах, которые приносят больше всего просмотров и подписчиков.

Для примера приведу статистику одного “локомотива”.

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

На данном скриншоте виден результат в разрезе статистика просмотров:

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

Процесс создания серийного контента состоит из трех главных шагов:

— нужно проанализировать статистику каждого видео;

— найти лучшее по показателям;

— снять ещё несколько видео, которые развивают тему, затронутую в первом ролике.

Серийный контент отлично работает на больших каналах. Мы это проверили на собственном опыте.

Оптимизация названий и описаний

Под оптимизацией мы понимаем выбор и добавление правильных ключей, а также подбор оптимального объема описаний.

Этот шаг необходим, чтобы видео чаще предлагалось в результатах поиска, в рекомендациях и (при условии хорошей оптимизации и супер интересного контента) даже в выдаче Google или Яндекс.

В рамках этого кейса показ видео в рекомендациях вырос до 73%.

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал
+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

Добавление новых форматов

Для органического продвижения мы включили в контент-план дополнительные форматы, в том числе — Shorts.

Для этого формата на Youtube работают специальные алгоритмы. Поэтому сейчас Shorts приводят больше всего органического трафика. У них более быстрый рост по просмотрам и хороший процент удержания.

Для примера приведу статистику по нескольким видео.

Первое — принесло 1,3 тысяч подписчиков и более 459 тысяч просмотров. И это не окончательные цифры. Так как на момент создания скриншота видео всё ещё индексировалось.

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал
+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

Следующее видео медленнее набирало просмотры. Но показало отличный результат по приросту подписчиков (+2 тысячи) и удержанию зрителей (97,3%). Поэтому успешно работает в ленте Shorts.

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал
+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

Платная реклама

Как я уже говорил, в этом кейсе мы сделали упор на органику. Но платную рекламу также решили добавить для более быстрого роста канала. Она также показала неплохие результаты.

За последний месяц ведения проекта мы запустили в рекламу 4 лучших видео. Чтобы не испортить общую статистику канала, мы выкладывали видео для рекламы с доступом по ссылке.

Эти ролики принесли чуть более 10,3 тысяч новых подписчиков со средней стоимостью — 0,059$ за подписчика.

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

В завершение

При развитии Youtube-канала стоит учитывать, что его продвижение — это марафон, а не спринт. То есть придерживаться выбранной стратегии нужно хотя бы несколько месяцев. Только в таком случае вы увидите реальные результаты. На графике из аналитики четко видно, начало работы с нашей командой и первый результаты роста благодаря новой контент стратегии.

+109 тысяч подписчиков за 6 месяцев: кейс по привлечению новой аудитории на Youtube-канал

При ведении больших каналов важно постепенно вводить новые инструменты, а также отказаться от радикальных перемен. Потому что важно ориентироваться и на работу с уже существующей аудиторией, и на привлечение новых зрителей.

В работе с этим каналом нам удалось выполнить главную задачу — увеличить число подписчиков и монетизацию канал. Это было достигнуто благодаря оптимизации видео, грамотной рекламной стратегии и использованию коротких видео. Также не последнюю роль в продвижении сыграл качественный контент, который клиент вовремя отдавал для публикации.

1313
12 комментариев

Подскажите пожалуйста, какой тип рекламы запускали?
Если я правильно поняла, то это медицинская тематика. Что было в ролике и не было ли проблем с модерацией?

1

Проблем с модерацией нет, тк тут более мягкая тематика.
Чаще проблемы бывают когда запускаете рекламу в формате trueview in-stream.
В данном случае мы работали с TrueView Discovery

Слава, ты написал "...запустили в рекламу 4 лучших видео. Чтобы не испортить общую статистику канала, мы выкладывали видео для рекламы с доступом по ссылке."

Правильно ли я понял, что вы перезалили с доступом по ссылке лучшие видео на канале (ролики, которые лучше всего генерируют в подписчика + больше всего просмотров) и запустили на них рекламу? Так?

да верно

1

Надо проверить. А так звучит здорово!

В этом кейсе показали
- аналитику канал
- рост канала
- стратегию работы
- показали пики когда канал рос и за счет чего
- аналитику на уровне отдельных видео
- показали скрины с рекламного кабинета

Постарался максимально все раскрыть, можете проверять )

Интересный и актуальный кейс!