Идеи для ТикТок. Как придумать идеи для роликов, если идей нет совсем?
В статье расскажу о механиках для генерации идей, которые использую я. Не претендую на универсальность метода, делюсь полезным инструментом.
За последние месяцев 6 многие мои товарищи, которые были ярыми ненавистниками ТикТока, все же скачали себе приложение и тонким нюхом стали чуять, что там есть аудитория и, как следствие, фейм, бабло, ниша и влияние. Мгновенно ринуться и снимать у них не получилось и после первых 20 видео, интерес затух…
На мой немой вопрос: «А что же вы, батенька, остановились?», в ответ слышала уверенное «Алгоритмы меня не приняли, надо создавать новый аккаунт, да и Reels вон есть, пойду туда. Тут что-то все танцуют и кривляются, я снял 3 тренда, ничего не залетело, не моё»
Нам же лучше, меньше мальков -- меньше акул в будущем. «Снял 3 тренда» -- это чаще всего копирка видео, которые они видят на FYP с изменением слова «бывший» на свою нишу. Так как алгоритмы ТТ крайне дружелюбны к новым пользователям, то и первые видео выглядят у них, как разноцветный цирк в стране Кринжополь с свистопляской и миллионом лайков.
Логично возникает сомнение: «Ну, наверное…мне надо делать также…»
Отнюдь! ТикТок любит жизнь, правду, идею, полезность и … юмор! Вот он -- наш краеугольный камень! Юмор и идея! Непобедимый дует, который из скучного подражания сделает вам хитовый ролик, но…
- «Ань, всё круто, но как идеи делать-то?»
Ща все буит -->
Древо контента
В голове столько проблем, я бы её…
Начинаем систематизировать создание идей. Берем белый лист бумаги, или, как я -- карту в XMind. Создаем заголовки, которые будут помогать нам сегментировать подразделы видео материалов.
Для наглядности придумаем идеи для роликов таргетологу, который готовит продукт-обучалку для начинающих специалистов. Иначе говоря, наставничество.
Пометка: изначально в примере взят довольно узкий сегмент автора. Если у вас бренд одежды, вы просто хотите стать знаменитым, готовите или танцуете, гадаете -- то этот пункт можно перефразировать в «выберите свою особенность и сделайте её основой контента» или "детализируйте представление о своей аудитории и давайте контент, доступный и соответствующий их уровню понимаю продукта/услуги"
Итак, коротко разбиваем на сегменты, выписываем гипотезы (а если уже точно знаете -- лучше) о хотелках каждого
И дальше на примере 1 хотелки распишем пример сценариев:
" Хочу денег от клиентов"
Делаем 3 базовых вопроса и накидываем типичные вопросы от аудитории:
11 тем готовы
Далее, по древу, расписываете как каждый из вопросов можно снять:
- в юморной манере (например, через иронию / сарказм)
- серьёзно
- в тренде с штуками
- просто головой говорящей
Итого получается : 11 тем по 4 формата = 44 ролика
Неплохо, едем дальше. Чтобы разбавить контент движем, жизнью и тем, что эмоционально близко сегменту, а именно:
Это даёт нам + 3 видео в 4 вариациях (опять же) = 12 + 1 (уже готовый по тренду)
ИТОГО: 44 + 13 = 57 роликов
Снять их вполне себе можно за 1 день, отдать на монтаж и через 2-3 дня у вас есть готовый план на месяц с выкладкой 2 роликов в день. Вы прекрасны, охваты растут, переходы тоже. Пока выкладываете ролики, попутно пишите в заметки тренды, которые актуализируются
Или, делаете проще - обращаетесь к тому кто любит ТикТок всем сердцем и отлично умеет адаптировать тренды (без лишней скромности)
______
Финалом: это мой самый первый пост на VC, хочу чтобы мои материалы полезны и интересны вам. Так что, любой фидбек, апвоут или даунвоут, коли так чувствуете, будут плюсом к моему опыту в донесении информации.
Спасибо за время!
автор: Хакимова Анна