Как привлечь 500+ заявок для пластического хирурга из Instagram. Кейс доктора Круглика и Студии Чижова
Студия Чижова рассказывает, как через Instagram получить сотни заявок на консультацию по пластической операции со средним чеком 150–200 тысяч рублей.
В июне прошлого года к нам обратился пластический хирург Сергей Викторович Круглик для продвижения через «Инстаграм». Основной запрос — увеличение количества заявок на консультацию по проведению операции.
За 7 месяцев работы мы получили более 500 обращений и снизили стоимость подтвержденной заявки до 4 630 ₽ при среднем чеке на услугу 150–200 тысяч рублей. Рассказываем подробнее, как мы этого добились.
О проекте
Сергей Викторович Круглик — опытный пластический и эстетический хирург. Его приглашают в качестве эксперта на конференции и конгрессы, награждают почетными медалями за вклад в развитие хирургии, берут интервью и комментарии для телевидения и прессы, звезды телешоу записываются к нему на операции.
Особенность проекта в том, что продвижение медицинских услуг в соцсетях строго регламентировано. Есть общие законы о рекламе и особые условия «Фейсбука», которые регламентируют формулировки текста, призывы к действию и изображения.
Вот некоторые примеры из правил «Фейсбука», касающиеся изображений в рекламе:
Поэтому в продвижении услуг эстетической и пластической хирургии нужно аккуратно подбирать визуал для рекламы и публикаций, чтобы не получить предупреждение за шокирующий или запрещенный контент.
Также нужно было учитывать территориальное расположение: Сергей Викторович работает только в Москве и Калининграде.
Определили цели и задачи продвижения
Основная цель продвижения — качественные заявки на консультацию. Для ее достижения выделили следующие задачи:
Далее проанализировали конкурентов и нишевые исследования о пластической хирургии в России.
Проанализировали конкурентов, изучили исследования ниши
Для анализа выбрали 10 лучших конкурентов в «Инстаграме», посмотрели, как они ведут соцсети и рекламу, и сделали следующие выводы:
Также проанализировали исследования про эстетическую хирургию. Так, по данным исследований ISAPS за 2019 и 2020 годы, в России популярнее всего следующие операции:
- блефаропластика — коррекция области вокруг глаз,
- липосакция и абдоминопластика — коррекция области живота;
- ринопластика — коррекция формы носа;
- увеличение груди.
Эти данные подтверждает и личный опыт Сергея Викторовича, поэтому в рекламе решили сделать упор на блефаропластику, абдоминопластику и увеличение груди.
Разработали стратегию продвижения
Учитывая цель продвижения, выделили следующие шаги при разработке стратегии:
- повысить уровень доверия с помощью личного бренда — сделать редизайн профиля и изменить подход к контенту;
- таргетированной рекламой привлекать новую аудиторию для последующего прогрева и продажи услуг.
Сделали редизайн профиля
Подобрали новый стиль на основании брендбука клиники: минималистичное оформление с акцентом на типографике, контрастных цветах и брендированных элементах.
За счет разнообразного контента, более эстетичных коллажей до/после и текстовой навигации аккаунт выглядит структурированным, аккуратным и экспертным. Профиль стал более продающим и живым: есть экспертный и личный контент, который формирует представление о жизни Сергея Викторовича, его работе и профессионализме.
Чтобы показать Сергея Викторовича не только как доктора, но и как человека со своими интересами, планами и увлечениями, добавляем больше личного контента: запрашиваем фотографии с отдыха, важных событий, из операционной, используем ролики с его ютуб-канала.
Подписчики тепло реагируют на такой контент, начинают больше вовлекаться и общаться. Так формируются более доверительные отношения с аудиторией.
Внедрили новую контент-стратегию
В контенте выделили три направления:
- экспертный и профессиональный,
- личный,
- продающий.
На этапе анализа конкурентов мы поняли, что аудитории важен опыт врача, результаты и последствия операций, поэтому основной упор делаем на экспертный контент.
Как мы писали ранее, самое важное в нише пластической и эстетической хирургии — кейсы. Поэтому в контенте показываем пациентов до и после операций, рассказываем, с какими запросами приходили клиенты, как решали их проблемы, какие материалы использовали при операции и так далее.
Отдельный тип контента — исправление неудачных операций, сделанных другими врачами. Такие кейсы доказывают, что Сергей Викторович — профессионал высокого уровня.
Также будущим клиентам важно, как проходит послеоперационный период, насколько долго сохраняется эффект и как в целом меняется жизнь пациентов, поэтому в контенте используем не только отзывы, но и истории пациентов.
Чтобы повысить доверие к услугам доктора, используем экспертные материалы: делаем сторис и посты с ответами на вопросы, монтируем и публикуем видео из операционной, которые запрашиваем у Сергея Викторовича.
Также выкладываем истории из личной и профессиональной жизни Сергея Викторовича, делимся фотографиями с конференций, мероприятий и семейного отдыха.
Сторис используем для вовлечения аудитории и создания дополнительных точек контакта: запускаем игровые механики, собираем вопросы и отвечаем на них, выкладываем отзывы пациентов, фото и видео с мероприятий и операций.
Настроили таргетированную рекламу
Для привлечения новых клиентов построили воронку прогрева аудитории и разделили ее на сегменты. Для каждого сегмента подготовили разные офферы с учетом:
- интересов пользователей;
- степени знакомства с Сергеем Викторовичем;
- степени знакомства с пластической и эстетической хирургией в целом.
Схематично воронка выглядит так:
Для привлечения новых клиентов используем объявления с до/после блефаропластики, скидочные предложения, информацию об опыте врача и так далее.
С помощью таргетированной рекламы решаем и другие задачи:
- привлечение подписчиков;
- активация и удержание подписчиков в профиле;
- увеличение охвата профиля и публикаций.
Для увеличения охвата профиля и активации подписчиков в креативы добавляем результаты операций и акционные предложения.
Но были сложности с модерацией, которые связаны с правилами «Фейсбука». Например, модерация отклоняла все креативы на услуги маммопластики и абдоминопластики в формате до/после.
Проанализировали результаты
Для всех проектов Студии Чижова мы делаем ежемесячные отчеты по рекламе и контенту, где демонстрируем показатели, объясняем их значение и даем рекомендации на следующий месяц.
Но в нише пластической хирургии время принятия решения может быть очень долгим, поэтому мы подготовили дополнительный отчет по обращениям. В нем фиксируем следующие данные:
- источник заявки — реклама или органика;
- на какую операцию был запрос;
- географическое положение — Москва или Калининград;
- общее количество заявок и записей на консультацию.
Благодаря анализу этого отчета определяем эффективные каналы, оцениваем креативы и связки, планируем рекламный бюджет на следующий месяц.
Результаты продвижения
Снизили стоимость записи на консультацию до 4 630 ₽
За время работы получили 510 обращений, 131 номер потенциальных клиентов и 44 записи на консультацию. За полгода снизили стоимость записи до 4 630 ₽ при средней стоимости операции в 150–200 тысяч рублей.
Привлекли новую аудиторию и вовлекли в общение
Привлекли новых подписчиков и увеличили вовлечение: пользователи чаще отвечают на сторис, активно реагируют на игровые механики и задают вопросы, на которые отвечает Сергей Викторович.
Сделали редизайн
Для аккаунта Сергея Викторовича разработали новый дизайн: выбрали цветовую гамму, подобрали плашки и шрифты, создали пресет для обработки фотографий и новые шаблоны для рубрики до/после.
Раньше аккаунт в основном состоял из изображений формата до/после и лента выглядела не слишком эстетично.
Теперь в центре внимания аккаунта — сам доктор Сергей Владимирович Круглик как человек и профессионал, что выгодно выделяет профиль на фоне конкурентов. В сфере пластической хирургии очень важен фактор доверия пациента к доктору, на который и работает «Инстаграм».
Над проектом работали
Руководитель проектной группы: Леонард Вандерер
Проектный менеджер: Виталий Соцков
Контент-менеджеры: Александра Жигунова, Александр Васильев
Трафик-менеджер: Антон Рогов
Кейс написала Федотова Марианна. Спасибо всем участникам проектной группы за помощь в подготовке этого материала.
Студия Чижова благодарит Сергея Викторовича Круглика за доверие и сотрудничество, благодаря которым мы добились таких результатов.
Заключение
Соцсети идеально подходят для укрепления доверия и продажи услуг даже в сложных нишах с высоким чеком. Мы не раз убеждались в этом на практике и показывали на примере кейса с продвижением полетов на джетах премиум-класса со средним чеком 4 000–15 000 евро.
Если вам нужно повысить уровень доверия и увеличить количество заявок, обращайтесь в Студию Чижова. Мы знаем, что делать.
Да это всё промывание мозгов новыми обезъяними стандартами красоты. Кто мозги не может прокачать идёт прокачивать губы и грудь.
Комментарий недоступен
и я вам скажу, помогает! нет мозгов, нет груди и губ - в помойку. Нет мозгов, но есть грудь и губы - кое на что сгодится...
Сколько в итоге хирург задолжал за эти 500 заявок? Сможет ли он "обработать" все эти 500 заявок?
Из кейса можно посчитать экономику. У меня так получилось: ежемесячный бюджет около 150 т.р., при среднем чеке 150-200 т.р. это нормально. А отработкой заявок на практике занимается администратор обычно.
Наконец-то сиськи на висиське)))
Недавно прочитал новость, как девушка купилась на подобную рекламу по пластике в инсте. Вообщем из симпатичной женщины сделки обезьяну, а мышцы лица полностью атрофировались. Не хочу кидать камень в чей-то огород конечно..
К сожалению, в этой сфере очень много некомпетентных специалистов, с последствиями работы которых наш партнер сталкивается, исправляя ошибки чужих операций
Комментарий недоступен
Удачных операций в разы больше. Просто о них не принято говорить.
Хороший кейс, есть, что подчеркнуть. Я даже не думал, что таким специальностям, нужно прокачиваться инсту, сейчас понимаю, что почти все профессии оцифровываются и переходят на личный бренд.
Да, в медицинской сфере личный бренд работает лучше всего, потому что за решением проблемы люди стараются идти к конкретным врачам, которым доверяют
Отличный кейс!
Спасибо за оценку)
Очень интересно, как вы запустили в рекламу до/после? Фейсбук же против такого.
В кейсе об этом рассказывали) К креативам "до/после" по ринопластике и блефаропластике Фейсбук лоялен, с блокировками не сталкивались. С маммопластикой сложнее: Фейсбук рекламу в формате "до/после" блокирует, поэтому приходилось выкручиваться. Тестировали креативы других форматов
Да, я все прочитала. Но в правилах рекламной деятельности в отношении личного здоровья Меты русским по белому написано "Мы запрещаем использовать в рекламе изображения типа "до/после", на которых показаны идеализированные результаты услуги или применения товара." Поэтому и спрашиваю, что за колдунство такое?
https://www.facebook.com/business/help/2489235377779939
У нас крутятся в рекламе креативы с максимально корректным содержанием. Судя по всему, нейросеть фейсбука не воспринимает изменение формы глазных век как идеализированные результаты услуги. Жалоб на некорректность рекламы от пользователей тоже нет, поэтому модераторы к объявлениям лояльны.
Но фейсбук не дает размещать объявления с трешовыми сравнениями: толстый-худой, маленькая грудь - большая грудь и подобное. В этом плане правила работают
А какая она была? Можете написать любые цифры, мы все равно проверить не сможем)
46300
Ладошка равней зделай. Пакажи
Комментарий удален модератором
Круглик =)
Не знаю как остальные, но я тут на титьки пришел глянуть