Ваш онлайн-курс ждет полный Sold out, следуя этим правилам

Основная проблема инфо-продуктов в их универсальности. «Курс подойдет, если вы: никогда не получали больше 25.000 р./мес, если у вас свой бизнес, если вы мультимиллиардер. Или если вы не можете организовать свое время и постоянно ленитесь, но в тоже время и для олимпийских чемпионов».
Как сделать продукт, который будет действительно полезен аудитории, который поможет достичь им своих целей.

Разбираем пошаговый план от идеи до разработки инфопродукта и его продвижения.

Идея

Большинство экспертов отказываются от идеи запускать свой продукт на рынок. Страх конкуренции, страх не окупиться или страх негативных отзывов. Сейчас не будет цитат Стетхема из разряда «не бойтесь, кто не рискует, то не пьет и тд». Вместо этого скажу, что ваши конкуренты – друзья, которые каждый день «прогревают» аудиторию и раскрывают важность развития в вашей сфере. Вам не придется с нуля доказывать необходимость обучения тому или другому навыку. Например, еще год назад, тема осознанности была для людей чем-то непонятным, зато сейчас каждый второй сталкивался с этим в той или иной мере.

Как понять, что продукт будет востребован среди аудитории:

- Спросите своих друзей;

- Сделайте опрос в социальных сетях.

Подготовка площадок

На этом этапе выстраиваются воронки. В самом начале важно определиться, где вам комфортнее взаимодействовать с аудиторией. Допустим мы выбрали Instagram. Сразу возникает вопрос, что снимать, как подвести к продажам, сколько нужно делать историй, да и зачем их вообще делать? На вопрос «зачем» поясню сразу: потенциальный ученик, видя ваш опыт, рост, располагается к вам и начинает больше доверять. Он видит, что вы такой же обычный человек и смогли начать жить ту саму жизнь мечты, благодаря тому, что нашли свое дело. Ему захочется также.

Вот вы замечали, что за некоторыми блогерами вы наблюдаете, как за сериалом, а от некоторых отписываетесь, потому что так и не поняли «о чем они». В чем же секрет тех самых, интересных блогеров. Секрет в том, что нет никакого секрета. Вам интересно за ними смотреть, потому что они транслируют свою жизнь такой, какая она есть, балансируя с экспертным контентом и прогревом к курсу.

Ваш сторителлинг должен состоять из трех китов: рассказ о прошлом, настоящем и будущем. Это, кстати, хороший лайфхак, когда не знаешь, о чем рассказать, вспомни историю из прошлого, которая привела тебя к идеи обучиться новому навыку. А для того, чтобы каждый день с утра не грузить голову «а о чем же мне снять», придумали такое понятие, как «распаковка личности».

Ваша задача – максимально подробно ответить на вопросы о себе: какой у меня распорядок дня, какие у меня были страхи и проблемы, что получилось проработать и как, о чем я мечтаю, какие у меня цели, какие шаги делаю каждый день, чем вам нравится заниматься и тд. Представьте, что вы узнаете человека на первом свидании. Занесите свои ответы в таблицу. Эта таблица станет некой картой при создании контент-плана и подсказками, о чем же мне рассказать сегодня.

Если Вам вообще не хочется заниматься «прогревами», можно выстроить другую систему касания с клиентами. Например, через Телеграм. Там мы можем разместить бесплатный урок, после просмотра которого с потенциальным клиентом свяжется специалист из отела продаж.

Аналитика

Итак, у нас сформулирована идея, мы поговорили с друзьями и начали активнее вести свой блог.
Самое время перейти к созданию формы опроса и расчёта среднего чека.

Средний чек. Не советую ставить цены сильно выше, чем у конкурентов, если вы делаете свой первый запуск. Идеальный вариант +/- 10% от среднего по рынку в вашей сфере.

Форма опроса нам нужна для того, чтобы понять заинтересованность в данный момент среди потенциальных участников. Проводиться за 3 недели до старта курса.
Включаем в нее не более 5 вопросов: имя, ник в соц сетях, e-mail и вопрос "что вы ждете от курса".
После анкеты мы можем посчитать примерный заработок с курса.

Упаковка продукта

На этапе упаковки продукта важно проработать формат (мастер-майнд, онлайн-курс, марафон и тд), способы транслирования информации и методологию будущего продукта. Формат выбираем в зависимости от объема и сложности продукта.
Методология продукта:
Перед проработкой программы курса разберите следующие позиции:
- Какая конечная цель продукта? Чему научаться студенты после обучения?
- Какие темы хотите разобрать в программе?
- Сгруппируйте темы между собой по смыслу в примерные модули
- Выпишите списком результаты каждого модуля, которых достигнут студенты
Корректировка продукта:
После разбора основной методологии следует составить перечень дополнительных материалов. То, что не вошло в программу. Это повысит ценность курса, а также сами модули не будут сильно перегружены информацией.

Бесплатник

Существует 4 формата бесплатного мероприятия для открытия продаж: Формат 1. Самый популярный формат - вебинар – единоразовый эфир, который заканчивается продажей. Варианты проведения: вебинарная комната, You-Tube. Плюсы: быстрая подготовка, минимальное время участия, быстрое открытие продаж. Минусы: аудитория не успевает прогреться до состояния «максимум». Такой формат подходит для продукта со средним чеком от 10-20 тысяч рублей. Не рекомендую проводить вебинар в пятницу и в выходные дни.

Формат 2. Формат марафона или бесплатного интенсива. Отличие от вебинара в том, что марафон проводится в течение двух-трех день. Продажи открываются на второй/третий день в зависимости от объема продукта и среднего чека. Плюсы: аудитория получит результаты уже во время прохождения; марафон работает, как дополнительный крутой прогрев к курсу. За 3 дня мы успеем проработать возражения аудитории. Минусы: больше времени спикера. Формат марафона я рекомендую проводить тем, у кого средний чек 50 тысяч рублей и выше.

Формат 3. Шоу. Трендовый формат 2021-2022 года. Формат шоу отличается масштабом. Для его организации необходима площадка, оборудование, оффлайн-зрители. Обычно на такой формат продаются билеты, чтобы отбить часть затрат на реализацию. Шоу – это целое событие и требует колоссальных усилий. По времени шоу длиться около 3-4 часов. Подходит тем, кто уже проводил бесплатный вебинар и хочет что-то принципиально новое. Минусы: сложная и дорогая организация.

Формат 4. Пробный период. Как правило, пробная неделя вашего основного продукта. Важно: для запуска пробного периода нужно иметь сформированный отдел продаж, который поможет людям приобретать продукт. Плюсы: огромное количество трафика, вы сможете расширить первый этап воронки. Минусы: наличие записанного продукта, так как мы предоставляем доступ. После выбора формата бесплатного вебинара мы открываем продажи на бесплатные регистрации. Это и будет завершающим этапом прогрева. Регистрацию мы открываем за 3-4 дня до бесплатного мероприятия, если мы говорим про блог. Если открывать раньше, то есть риск маленькой доходимости.

Если мы говорим про холодную аудиторию, то регистрацию мы открываем за несколько недель.

В блоге важно озвучивать время и дату вебинара. Рекомендую ставить таймер до начала бесплатника. Обратный отсчет – подогревает интерес аудитории. Далее мы готовим посадочную страницу: максимум 3 экрана, где мы лаконично отразим всю информацию о том, что ждет людей на бесплатном мероприятии, кому будет полезно его посетить (наша ЦА), описание эксперта и форма обратной связи. Настраиваем воронку: посадочная страница, страница благодарности (когда мы говорим спасибо за регистрацию), переход в мессенджер и рассылка e-mail. На этом этапе мы уже подключаем нашу команду. Рекомендую сделать бонусы за регистрацию на бесплатник: гайд, чек-лист, инструкция, разбор и тд. Крутые бонусы – увеличат конверсию и количество регистраций. Обязательно тестируйте воронку. Открытие регистраций – это праздник.

Продажи

Что делать после открытия продаж:

Проверить, ушла ли email-рассылка («Спасибо, что были на вебинаре», «дожимные письма», «дедлайны»), упоминания или SMS.

Отправить письма с доступом к личному кабинету на платформе тем, кто уже купил продукт

Проверить, сделан ли обзвон отделом продаж (обзвонить самому) всех тех, кто был на вебинаре

Создать чаты учеников и добавить туда людей

Сказать в блоге, что продажи закрыты и мест больше нет, если не планируете делать допродажи или повысить цены на тарифы, если планируете

Открыть второе окно продаж — в блоге

Организовать дополнительный бесплатник, если «не зашёл» вебинар, и запустить третье окно продаж

Добавить новый способ оплаты (например, если у вас нет внутренней рассрочки). Сделать в блоге из этого инфоповод

Сделать sould out на продающем сайте, если не собираетесь открывать продажи в блоге

Подытожим:

Конечно с инфопродуктами все индивидуально и зависит от бюджетов, объемов информации, вашей экспертности и тд. Первый запуск - самый важный, сделав его должным образом, далее репутация будет работать на вас.
Мои контакты, если нужна помощь с запуском [email protected]

33 показа
649649 открытий
Начать дискуссию