Эмиграции бизнеса из России: что нужно знать о рекламе на Западе

Из-за сложившейся экономической ситуации вследствие начала военных действий в Украине перед многим бизнесом встал вопрос выхода на зарубежные рынки. Мы в PAD team работаем в том числе и с западными странами. Собрали самые важные отличия рекламы там.

Дорогой аукцион

Не открою здесь Америку, если скажу, что реклама в западных странах на порядок дороже – CPM в Facebook может доходить до 150$. Но есть и хорошие новости – реклама оптимизируется лучше и со временем результаты попадания в целевую аудиторию будут точнее, чем в схожих рекламных кампаниях в России. Стоит сразу это заложить в экономику выхода на внешние рынки.

Эмиграции бизнеса из России: что нужно знать о рекламе на Западе

Если у вас B2B-проект и вы хотите находить русскоязычных экспатов, учтите, что, скорее всего, вы сможете дотянуться только до малого бизнеса.

Этот пункт может помешать схождению юнит-экономики – часто для таких клиентов ваш чек может показаться очень высоким.

Удобство коммуникации

Люди на Западе привыкли к обилию рекламы и разных предложений, поэтому стоит позаботиться об удобствах для оставления заявок: не делать длинных форм, если пользователь упоминает, что ему удобнее общаться на почте – не нужно ему звонить. Каждое лишнее поле в заявке может сильно снизить конверсию. Учитывая, что трафик и так дорогой, каждая десятая доля процента конверсии важна.

Эмиграции бизнеса из России: что нужно знать о рекламе на Западе

Репутация и отзывы, которые есть у вас в России, там никому не нужны

Не стоит делать ставку на большое количество отзывов и/или работу с крупными российскими компаниями. На Западе вы почти никому неинтересны с таким багажом. А в текущих условиях это для вас может и сыграть в минус.

Язык в ваших рекламных креативах должен быть максимально нативным

Очевидно, но все-таки: важно, чтобы носитель языка не подумал, что вы иностранец и что вы писали текст через Google-переводчик. Текст не должен быть и формальным. Лучше поищете нейтива, который поможет вам написать текст, который полностью интегрируется в языковую среду потенциального покупателя.

В США были прецеденты, когда иностранные компании воровали данные, поэтому местные жители с опаской оставляют заявки, если есть хотя бы маленький намек, что текст писал не местный житель. Этот пункт важнее, чем кажется. Не пожалейте на него ресурсы.

Если выхода на носителя языка нет, можете воспользоваться сервисами DeepL и Grammarly. Эти два сервиса вместе помогут не совершить самых простых ошибок. Через первый вы делаете перевод, а через второй проверяете текст на различные ошибки.

Эмиграции бизнеса из России: что нужно знать о рекламе на Западе

Позаботьтесь о правилах конфиденциальности

В России не особо распространены правила по сбору данных, использования cookies и т.д. По крайней мере, это не так чревато последствиями. На Западе без всего этого вы можете даже не пройти модерацию в рекламных системах.

Эмиграции бизнеса из России: что нужно знать о рекламе на Западе

Позаботьтесь о методах приема денег от клиентов

Клиентам на Западе в принципе все равно, куда вам платить. Главное, чтобы были правильно составлены документы. Однако в текущей ситуации мы не располагаем информацией о том, как будет работать прием платежей в СНГ от иностранных контрагентов. Стоит этот вопрос продумать заранее. Но совершенно точно, если вы планируете работать с крупным бизнесом, стоит завести местное юридическое лицо.

Баны рекламных кабинетов

Особенно этот пункт касается США. Если вы будете запускать рекламу из СНГ на западные страны, то наверняка будете ловить баны на первых порах. Будьте к этому готовы. Алгоритм разблокировки стандартный, но это все равно неприятно и может усложнить работу.

Посадочные страницы и рекламные креативы отличаются от привычных нам

На Западе компании совершенно по-другому подходят к дизайну лендингов и рекламных креативов. Перед стартом кампаний стоит изучить опыт конкурентов и попытаться сделать что-то похожее.

Регионы даже в одной стране могут сильно отличаться по потребностям и форматам коммуникации

Перед подготовкой рекламных кампаний мы проводим анализ регионов по уровню жизни, потребностей, наличию конкурентов и так далее. Даже в США каждый штат стоит рассматривать как отдельную страну. При этом помните – если вы, например, запустите рекламную кампанию на США, алгоритм будет оптимизироваться под самые дешевые штаты, в которых, возможно, спрос на ваши услуги будет крайне маленьким.

Для первичного изучения советует пользоваться сервисом Yougov.

Если вам нужна консультация по выводу вашего бизнеса за рубеж или помощь по выстраиванию рекламных коммуникаций в России в текущей тяжелой ситуации – пишите мне в Телеграм @grigand или оставляйте заявку на сайте.

2323
7 комментариев

Всем привет! Некоторым из вас материал покажется очевидным и без каких-то хардовых инсайтов.

Мы писали этот материал для тех, кто не имел опыта (или имел его мало) работы с зарубежными рынками. Руководители такого бизнеса могут принять решение выходить на Запад с теми же наработками, что и в России. Однако это неправильно и может похоронить компанию в случае больших вливаний.

Поэтому хотим помочь и предупредить о возможных ошибках.

7
Ответить

как всегда полезно. спасибо!

3
Ответить

Материал довольно очевидный и бесполезный, но вот эта мысль — очень правильная: "Репутация и отзывы, которые есть у вас в России, там никому не нужны".

Ну и $150 CPM — это далеко не самая высокая цена, при узком таргетинге бывает CPM под 1,000 USD

2
Ответить

Привет! Специально, чтобы оградить от комментариев вроде "очевидный и бесполезный", написал вверху комментарий. К сожалению, далеко не все компании обладают даже базовыми знаниями по выходу на зарубежные рынки.

По CPM – да, согласен. Здесь просто пример, чтобы понимать разницу.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Думаем, что еще не поздно :)

1
Ответить