4 шага как повысить доверие к бренду

Эксперт репутационного агентства «fastclient» Ирина Цветкова делится секретами крупных компаний и дает инструкцию как применить их на практике.

4 шага как повысить доверие к бренду
  1. Мониторинг и анализ упоминаний на поиске
  2. Работа с негативом
  3. Разрушаем злободневное клише
  4. Комплексный подход

Первый шаг - Мониторинг и анализ упоминаний на поиске

Интересовались ли вы когда-нибудь такими понятиями как репутационный маркетинг, SERM, ORM?

Описать эти направления может ваш продвинутый маркетолог, или тот человек, который понимает, что существующие лидеры мнений явно воздействуют на человеческий интерес и соответственно выбор. Проще говоря, у любого бизнеса сейчас есть отзывы, статьи, рецензии, прямо влияющие на прибыльность бизнеса и эффективность продаж.

Проведите онлайн аудит. Вероятно, вы уже ввели запрос в формате «Моя компания/бренд/личность отзывы». Если нет, то сделайте это сейчас. Но не торопитесь, а воспользуйтесь правильным способом. Заходите в режим инкогнито вашего браузера, так, вы увидите результаты, которые видят ваши друзья, коллеги, конкуренты и клиенты. Поиск инкогнито покажет вам то, что видит остальной мир.

Вероятнее всего вы найдете следующие варианты результатов:

1. Нет упоминаний

Скорее всего вы недавно начали свою деятельность. Стоит продумать свой дальнейший план репутационного маркетинга. Для этого выделите от 3 до 10 основных ресурсов где бы вы хотели быть размещены. Отталкивайтесь от вашей тематики, актуальности, популярности и охвата ресурса. В случае размещения статей и рецензий не забудьте о размере своего бюджета.

Если вы уже давно на рынке, а упоминаний нет - стоит задуматься над продвижением. Так вы сможете захватить большую часть аудитории и укрепить позиции среди конкурентов.

2. Негативная или нежелательная информация на поиске

Негативная информация - это почва для размышлений над своими ошибками. Но ее не должно быть много. Обязательно нужно понимать, что есть недостоверная информация с которой нужно работать, удалять или вытеснять.

3. Много рекомендаций и положительной информации от клиентов и сотрудников?

Значит вы хорошо, даже отлично выполняете свою работу. О вас уже говорят, пишут, активно работает сарафанное радио. Следовательно повышается узнаваемость бренда и лояльность потенциальных клиентов.

Положительные сведения о работе в вашей организации?

Получаете высокий спрос на трудоустройство в вашей организации, возможность выбора лучших специалистов, которые находятся в поиске лучшего работодателя и как следствие создаете лучший продукт.

Вы прекрасны, закрывайте статью.

Второй шаг - Работа с негативом

Вот только у нас не всегда все так гладко. В отличии от западной практики у нас не принято писать или же заказывать себе отзывы. Наш славянский менталитет редко оставляет хорошие отклики. Как правило, игнорирует данную возможность или наоборот любит придраться и обязательно оставить негативный отзыв. Знакомо?

Попробуйте связаться с первоисточником, предложите решение ситуации, не оставляйте ее на самотек. Как правило, после ответа на негатив автору приходит уведомление, о том, что вы вышли на связь. Если первоисточник игнорирует, возможно это “атака конкурентов”. Такие отзывы однотипны, не несут особого смысла, их появляется множество и в краткий промежуток времени. Обратитесь к администрации площадки, приведите должные аргументы - вам пойдут навстречу и устранят проблему.

В случаях когда негатив не устранить самостоятельно и данный вопрос становиться вашей ежедневной головной болью, до администрации ресурса не достучаться, автор не выходит на связь - стоит обратиться к специалистам. Будьте честны с собой, вы должны понимать, что этот метод не панацея. Он дает возможность почистить ложную информацию о вас, но никак не избавляет вашу проблему.

Третий шаг - Разрушаем злободневное клише

Современная действительность показывает, что прогрессивные компании с достаточным бюджетом уже давно имеют свой штат специалистов по репутационному маркетингу и не разглашают данный факт.

В то время как меньшие игроки борются за информационный фон от клиентов, крупные сами его создают.

Ждать когда придет добрый клиент и оставит отзыв или подготовить себе площадку на этом поле заранее? Тогда даже капля возможного негатива не будет воспринята так проблемно. Этим успешно пользуются диджитал агентства, ресторанный и гостиничный бизнес, политики, публичные персоны.

Четвертый шаг - Комплексный подход

Репутационный маркетинг, это не замена основным механизмам продвижения бизнеса, таким как: SMM, SEO, контекстная и тизерные рекламы, email рассылки, видео контент, офлайн реклама.

Репутационный маркетинг - это о выстраивании грамотной долгосрочной политики инфополя вокруг деятельности. Мнение высказанное в ваш адрес в интернете может годами как портить вашу репутацию так и положительно выделять вас среди конкурентов.

3030
Начать дискуссию