{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать бизнесу в кризис

Для экономической стабильности нужно зарабатывать и тратить, снова зарабатывать, платить зарплаты и тратить. Ситуация на рынке меняется и бизнес должен подстраиваться.

Искать новые решения в кризис это не выбор, а необходимость.

Есть немало примеров компаний которые вышли на новый уровень именно в кризис:

1. LEGO. Великая депрессия. Не многие знают, что начиналась компания как столярная, но уже спустя несколько лет стала выпускать деревянные игрушки. Легендарный конструктор появился благодаря покупке права на разработку пластиковых кубиков которые присоединяются к друг другу и переходу на пластик.

2. Burger King. 60e эпоха Эйзенхауэра. Непросто открывать ресторан когда рядом крупный игрок и монополист Макдональдс. Но бургер Кинг показательный пример как важно знать и изучать своего потребителя. Ресторан предложил тоже бургеры, но в новом формате. Теперь потребитель сам решат какие ингредиенты там будут присутствовать.

3. «Не школа барабанов» пандемия 2020. В 2020 году остался на плаву тот кто был готов искать новые решения для своих потребителей. Привлечение потребителей за счёт уроков с известными барабанщиками м уменьшение возвратов за счёт онлайн уроков. Развитие продукта помогло в этот непростой период.

Рынок ждет ваших действий и вариантов несколько.

1. Развитие товара. Тот случай когда вы продаете то же самое, но пробуете сократить расходы на производство, уменьшить цену, увеличиваете рекламный бюджет. Пытаетесь остаться на плаву на своем рынке и с существующим продуктом.

2.Развитие рынка. Опять же вы остаетесь с существующим продуктом, но ищете новых потребителей. Расширяете свой рынок географически, демографически и т. д.

3. Ребрендинг. Вы остаетесь со существующим продуктом, но адаптируете его под новые условия. Во время кризиса потребности людей меняются, а вы можете поменять позиционирование вашего продукта и подстроиться под под ЦА. И главное запомните: потребность пользователей не ваш продукт, а проблема которую вы помогаете решить.

4. Маркетинговая возможность. Это исследование рынка и поиск новых направлений работы вашей компании в которых она имеет преимущества. То есть запуск нового продукта на новом рынке. В идеале вы должный найти новое направление работы в котором при минимальных усилиях вы получите максимальный результат.

Кризис есть кризис и пострадавшие будут.

Меньше всего пострадают компании с регулярным спросом. Например, продукты, алкоголь, бытовые услуги.

У сегмента крупных покупок, таких как мебель, будет падающий спрос, так как покупатели хотят приберечь деньги в условиях неопределенности.

Есть одно НО. Автомобили и техника получат чрезмерный спрос. Это связано с дефицитом продукта, привычкой поддаваться панике и скупать эти категории товаров.

И скрытый спрос, потребность которую не удовлетворяет на рынке ни один продукт. Особенно актуально во время кризиса когда появляются новые потребности.

Самое важное для бизнеса во время кризиса не оцепенеть, а искать новые возможности для развития. Не сокращать бюджет, а оптимизировать.

Я так же следую всем своим рекомендациям выше. Именно поэтому вы читаете мою первую публикацию vc.ru. И спасибо если дочитали до конца)

0
1 комментарий
Grey Joy

Кратко и по делу, в принципе соглашусь. Неизменно остаётся одно, рынок меняется и нужно адаптироваться всегда, и не только в условиях кризиса.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда