Как сохранить аудиторию из зарубежных соцсетей: шпаргалка для бизнеса

Как сохранить аудиторию из зарубежных соцсетей: шпаргалка для бизнеса

В новых условиях блокировка (или замедление) Instagram и YouTube в России — вопрос времени. Рассказываем, как быстро и безболезненно перенести аудиторию на локальные площадки.

Что бы не происходило в стране, ВКонтакте точно останется на ее территории. Предсказуемость поведения соцсети делает ее наиболее привлекательной для перехода бизнеса.

В новой реальности российские пользователи все активнее интересуются именно этой площадкой. По последним данным, средняя ежедневная аудитория платформы выросла на 200 тысяч пользователей, а просмотры видео — на 15%.

Шаг первый: мотивируем пользователей

Посты, баннеры и пуши теряют эффективность в условиях информационного шума и баннерной слепоты. Необходимо максимальное количество точек касания с аудиторией. Например, сейчас многие публикуют сторис в Instagram с призывом подписаться на них в другой соцсети, но это может не приносить желаемого эффекта по переносу аудитории, если у подписчиков не будет дополнительной мотивации. Пользователям нужно предложить какие-то плюшки за переход на новую площадку.

Проверенный способ мотивации — розыгрыши и конкурсы. Со стороны кажется, что это простой инструмент — нужно всего лишь написать пост с условиями, дублировать его во все соцсети и радоваться подписчикам. На деле для бизнеса все иначе: нужно вести учет реальных выполнений условий и оценить эффективность конкурса.

Шаг второй: запускаем конкурс

Запуск и аналитика конкурсов в соцсетях — нетривиальная задача, т.к. встроенный функционал соцсетей сильно ограничен и на большинство вопросов об эффективности не ответит. В этом могут помочь специальные сервисы для проведения конкурсов. Они позволят в автоматическом режиме проверять все виды заданий. В случае с ВКонтакте это подписка, лайки, репосты и комменты.

Существует множество зарубежных сервисов для проведения конкурсов (например: Sweepwidget, Gleam, Surf), но все они не работают с русскими площадками и их API. Для работы с ВКонтакте можно использовать Referaly Lite.

Реализация переноса аудитории с помощью Referaly Lite:

  • Создаете конкурс и выбираете нужные виды заданий
    После регистрации можно сразу создавать конкурсы под нужные вам соцсети. Дополнительно можно собирать базу e-mail рассылки для контакта с аудиторией и добавить реферальную механику «пригласи друга».
  • Указываете время конкурса и его условия
    Вот как может выглядеть хорошее мотивирующее описание:
Как сохранить аудиторию из зарубежных соцсетей: шпаргалка для бизнеса
  • Назначаете призы победителям
    Расскажите про плюшки, которые получит пользователь при победе в конкурсе. Например, бесплатную подписку на ваш сервис, скидку в магазине, промокоды или вещественные призы.
  • Публикуете ссылку на страницу конкурса
    Опубликуйте ссылку на конкурс в Instagram, YouTube, на своем сайте и везде, где только можете. Важен максимальный охват.
Как сохранить аудиторию из зарубежных соцсетей: шпаргалка для бизнеса
  • Анализируете эффективность
    Система выдает максимально подробную аналитику по росту аудитории и у вас будет возможность точно определить эффективность конкурса.
Как сохранить аудиторию из зарубежных соцсетей: шпаргалка для бизнеса

Шаг третий: меняем коммуникацию в сложное время

Помните, что для коммуникации сейчас лучше выбирать сдержанную и нейтральную тональность. Скорректируйте стратегию публикаций и контент. Это позволит сблизиться с аудиторией и не отпугнуть ее при переходе на новую площадку.

Один из очевидных способов повысить лояльность — смещение фокуса на человеческую сторону бизнеса. Попробуйте рассказать про свою команду или клиентов. Подписчики поймут, что за брендом стоят такие же люди, и смогут лучше идентифицировать себя с компанией. Самое главное при переходе на новую площадку — сохранять спокойствие и рациональность. Помните, что главное для бизнеса — это люди: ваши сотрудники и клиенты, которые останутся с вами. В нынешних условиях стоит чаще думать о том, какую пользу вы можете им принести и какие запросы решить. Выход на удобные для них площадки — только один из примеров такого реагирования.

1818
15 комментариев

Го запускать все гивы, я готов вписаться

3
Ответить

прочитал слово розыгрыш, перестал читать дальше.

2
Ответить

неужели только халява и подарки мотивируют людей проявлять активность в такое неспокойное время?
я вот готов поддержать бренд или блогера, если он проявляет какую-то социальную активность и показывает что ему не все равно на людей вокруг. ну может я исключение из правил)))

Ответить

Просто конкретно сейчас речь о том, чтобы бизнесу побыстрее диверсифицировать риски. Представьте, вкладывал какой-нибудь магазинчик сотни тысяч в продвижение своего Instagram аккаунта, а тут хоба и заблокировали всю соцсеть — кто-то будет заходить через VPN, но далеко не все. Поэтому имеет смысл в сжатые сроки снизить риски, а это проще всего сделать через розыгрыш/гив.

Ответить

Сейчас еще рано делать какие-то выводы.

Ответить

резюмирую: никак

Ответить

Ну это не панацея, но часть аудитории сохранить удаётся. Вот пример одного такого конкурса с затратами на призы в 1500 рублей.

1
Ответить