Полезные источники для специалистов по контекстной и таргетированной рекламе

Специалист отдела контекстной рекламы в Mello поделился источниками информации, которые станут ориентирами при первом знакомстве с контекстной и таргетированной рекламой, а также помогут обновлять знания действующим специалистам.

Полезные источники для специалистов по контекстной и таргетированной рекламе

Как и в любой другой специальности, желающие познакомиться с контекстной и таргетированной рекламой, столкнутся с тем, что помимо практики требуется изучить и огромную информационную базу. С этим сталкиваются не только новички, но и люди с большим опытом ведения различных проектов, так как довольно часто обновляются существующие базы знаний, и появляются новые инструменты, о которых необходимо своевременно узнавать, для роста профессиональных качеств. Информации много, и те, кто только знакомятся с контекстной и таргетированной рекламой, теряются и не знают с чего начать. В статье структурированы и рассмотрены ключевые ресурсы для получения необходимых знаний:

  • официальная справочная информация с основных рекламных площадок, составленная платформодержателями;
  • сайты с текстовыми и графическими статьями, новостными блогами и форумами;
  • каналы в мессенджерах;
  • группы в социальных сетях;
  • видеохостинг YouTube.

Источников больше, чем в статье, но здесь рассмотрим базовые. Составляя подборку, руководствовались тем, чтобы каждый подобрал удобный для себя формат получения знаний. В этот список сознательно не включена литература, потому что информация стремительно обновляется, книга не всегда является актуальным источником. Исключены и обучающие курсы, так как статья ориентирована на самостоятельное изучение информации.

Официальная справочная информация с различных рекламных площадок, составленная платформодержателями

В отличие от последующих пунктов, данный будет рассмотрен в комплексе. Ведь на каком бы рекламном сервисе вы не открыли раздел со справочной информацией, он, как и остальные, руководствуется общими принципами при составлении, а именно:

  • дать необходимое представление о том или ином рекламном канале, его специфике и преимуществах;
  • представить возможные инструменты для достижения целей маркетинга;
  • рассказать о правилах площадки;
  • дать необходимую информацию для начала настройки и запуска возможных типов рекламы в сети интернет.

Сюда относятся справки по рекламе в Яндексе, Google, Facebook, ВК и т.д.

Сайты

Сайт одинаково полезен как новичкам, так и опытным специалистам. Удобная навигация по различным разделам: лекции, обзоры, кейсы, руководства в настройке рекламы, актуальные новости, тестовые задания для проверки знаний и многое другое.

Сайт содержит руководства по разнообразным инструментам и рубрику с новостями. Навигация, возможно, не самая понятная, но сайт рекомендуется к ознакомлению всем без исключения.

Простой и понятный интерфейс, разделы с полезными руководствами и кейсами, блоги. Основным наполнением являются статьи, дающие полезные рекомендации, примененные на практике. В остальном сайт не имеет отличительных особенностей, но приятен и полезен в изучении.

Узконаправленный сайт, содержит статьи по настройке различных аналитических систем и построении отчетов. В большей степени ориентирован на тех, кто уже обладает минимальными знаниями в этой специальности.

Сайт с простой и понятной навигацией, который помимо статей, содержащих руководство по использованию тех или иных инструментов, новостей и кейсов, содержит блог по саморазвитию, включающий советы по тайм-менеджменту, многозадачности, полезным сервисам и т.д.

Информационный сайт, ориентирован на специалистов, с минимальными навыками выполнения простых задач. Способствует раскрытию ранее изученных тем и наполнен практиками по использованию стандартного набора инструментов.

Сайт имеет приятный интерфейс и одинаково доступен всем, в особенности новичкам, так как содержит много статей о разборе возможных ошибок, которые допускают в практике.

Сайт содержит статьи, касающиеся всех сфер маркетинга, полезен для расширения имеющейся базы знаний, потому как затрагивает множество смежных специальностей, которые отражены в блогах, статьях и кейсах.

Мессенджеры

Рассматривая популярные мессенджеры, ни для кого не секрет, что по удобству и доступности лидерство занимает площадка Telegram, поэтому рассмотрим каналы, представленные на ней.

Рассматривая популярные мессенджеры, ни для кого не секрет, что по удобству и доступности лидерство занимает площадка Telegram, поэтому рассмотрим каналы, представленные на ней.

Статьи и руководства выходят довольно регулярно. Канал ориентирован на специалистов имеющих опыт работы, которые следят за новостями и мероприятиями данной сферы.

Помимо новостных дайджестов и руководств, содержит развлекательный контент по теме. Сильно лоббируется общение в комментариях, где специалисты делятся знаниями и практическими советами.

Канал наполнен развлекательным контентом. Что касается практических руководств, то статьи больше углублены в аналитические инструменты, это делает канал более доступным специалистам с опытом.

Канал не содержит регулярно публикуемых статей. Большая нацеленность на общение между специалистами, которые непосредственно в форме общения делятся между собой статьями, кейсами и советами.

Закрытое сообщество в Facebook, которое ориентировано исключительно на специалистов имеющих большой опыт. В большей части публикаций участники делятся кейсами и разборами актуальных новостей. Люди, которые только знакомятся со специальностью, могут столкнуться с трудностями освоения публикуемых материалов.

Видеохостинг YouTube

По аналогии с ресурсами, которые рассмотрели выше, крупные сайты имеют свои каналы на площадке YouTube (от Яндекс и Google рекламы, до ppc.world и elama), где регулярно выходят видео. Вот несколько новых каналов:

На канале представлена общая тематика в сфере digital. Здесь рассказывают и разбирают различные инструменты, которые полезны специалистам по контекстной и таргетированной рекламе. Также на канале часто освещаются темы по seo, smm, в разрезе применения данных знаний при настройке рекламных кампаний.

Ролики на канале доступны как опытным специалистам, так и новичкам. Одним из плюсов для многих пользователей является то, что большинство роликов продолжительностью не более 30 минут и содержат необходимые выжимки, без лишних слов. Гораздо реже выходят полноценные лекции. Контент представлен как новостями, так и всевозможными руководствами.

Выводы

Информационных и прикладных ресурсов по контекстной и таргетированной рекламе много. В статье дан ориентир, куда в первую очередь стоит обратиться за необходимыми знаниями, чтобы не испытывать затруднения, столкнувшись с большим массивом данных. Описанные источники составляют далеко не исчерпывающий перечень, и в процессе изучения всегда открываются новые каналы для самообразования. Пользуйтесь ресурсами, которые удобны и применяйте полученные знания на практике.

Автор: специалист по контекстной рекламе в MelloMello, Роман Михайлов.

11
2 комментария

За список спасибо. Вот только ссылочка на serpstat более не актуальна.

1
Ответить
Автор

К сожалению да

Ответить