Антикризисный маркетинг

Текущая ситуация безусловно является форс мажорной. Но, мы все знаем, что кризис - это еще и возможности и уж точно не время сидеть и пережидать ситуацию.

Я, как человек и практик, который пережил несколько кризисов, да не таких, но все же, хочу поделиться тем, что работает у меня и моих клиентов.

Итак, 5 рекомендаций, которые я использую:

1. Проведите ревизию в бизнесе, в частности, посмотрите на вашу Миссию и ценности в контексте текущей ситуации.

Также оцените текущую ситуацию в бизнесе. Проанализируйте свою ассортиментную линейку, Проведите АВС анализ не только продаж, но и прибыли.

Возможно ее стоит сейчас скорректировать и добавить новые продукты, которые в контексте Вашей продукции или услуг смогут поддержать Ваших клиентов.

2. Проведите совещание с сотрудниками, расскажите о ценностях компании, вернее актуализируйте их.

Поговорите с ключевыми сотрудниками. Узнайте как они оценивают ситуацию в своих подразделениях. Постоянно держите руку на пульсе и четко придерживайтесь позиции: на работе работа. Все остальное в не рабочее время. Объясните людям, что самое лучшее решение это критическое мышление и холодная голова и что им же будет лучше, если в рабочее время они сосредоточатся на работе.

3. Позвоните клиентам и поговорите с ними.

Узнайте чем вы можете им сейчас быть полезны. Какие задачи для Ваших клиентов сейчас наиболее актуальны. Подумайте что из этого Вы можете помочь им решить.

4. Оставайтесь спокойны сами.

Ведь именно лидер задает тон и формирует настроение даже в большом коллективе. Если люди будут видеть, что Вы спокойны и уверенны в том, что делаете, они тоже успокоятся.

5. Разработайте/скорректируйте стратегию.

Да, да именно стратегия - Ваш навигатор в условиях неопределенности. Стратегия это не застывший документ, а путь к достижению целей. Пересмотрите свои цели в бизнесе.

Может что то стоит изменить или наоборот сконцентрироваться на поставленных целях.

Расставьте приоритеты, выберите наиболее актуальные именно сейчас. Проанализируйте какими ресурсами Вы обладаете для достижения приоритетных целей. Возможно что то стоит усилить.

Кстати, если Вы привлечете ключевых сотрудников к работе над стратегией, это создаст дя них хорошую мотивацию. Ведь людям очень важно чувствовать свою причастность и участие в важных для компании вещах.

Начать дискуссию