Не ВК единым: 28 альтернативных площадок, где можно запустить рекламу вместо Facebook и Google

Привет! На связи Павел из агентства Ideas, где мы занимаемся маркетингом и комплексно подходим к решению клиентских задач.

Последние несколько дней мы наблюдаем, как под влиянием санкций бизнесы перебегают из одной соцсети в другую и не понимают, как строить свою работу в таком изменчивом мире дальше.

Эта ситуация — яркий пример того, что складывать яйца в одну корзину теперь крайне опасно и просто необходимо тестировать разные площадки, подходы и гипотезы.

Это нужно не для того, чтобы усилить рекламную кампанию, а чтобы выжить на рынке.

Для бизнеса сейчас важно идти на разные площадки, активно их вести и набирать там подписчиков, чтобы в критической ситуации не остаться без своей аудитории. Отвалится одна соцсеть, ее компенсирует другая.

Но куда именно идти?

С одной стороны, хочется работать с понятными и проверенными временем каналами. Но с другой, конкуренция в них станет настолько высокой, что не позволит удерживать показатели (например, CPL) на прежнем уровне.

Поэтому мы собрали таблицу с альтернативными каналами для размещения и работы с аудиторией, чтобы показать всю картинку сразу и вам было проще выбрать. Найти таблицу можно по ссылке.

Ниже мы ответили на популярные вопросы, с которыми к нам каждый день приходят клиенты. Они (ответы) направлен на то, чтобы снять тревогу и показать, как бизнесу двигаться дальше.

Как выбрать подходящий мне канал?

Лучше всего протестировать максимально возможный пул инструментов на небольшие бюджеты и дальше масштабировать эффективные каналы.

Но учтите, что агрессивная коммуникация в рекламе и попытки продать в лоб будут восприниматься сейчас в штыки. Попытайтесь быть эмпатичными и поработать с потребностями вашей аудитории, а не давить на их боли и страхи или мотивировать активными призывами.

Как теперь общаться с аудиторией?

Сглаживайте углы, говорите с клиентами о том, что их сейчас волнует. Проявите поддержку и сочувствие. Старайтесь быть полезными, а не навязчивыми.

Мне нужен новый специалист или я все могу сам?

Пожалуйста, не пытайтесь настроить рекламу самостоятельно в новом канале, сейчас не лучшее время для экспериментов и обучения. Вы разгоните аукцион, не получите результат, а в условиях ограниченного бюджета это может быть фатально.

Найдите специалиста, который имеет опыт работы с каналом. Не экономьте на нем, это окупится уже через месяц. Так вы потратите меньше бюджета на тесты и быстрее получите первые заявки/продажи.

Как сейчас выстраивать стратегию?

По ощущениям (да, я не могу подтвердить это пруфами), но стратегия, завязанная на наборе подписчиков в базу или аккаунт, сейчас будет не актуальна. Люди на нервах и чувствуют себя неустойчиво в новом мире, поэтому они склонны принимать быстрые решения. Если они и захотят закрыть свою потребность вашим продуктом, то они захотят сделать это быстро. Возможно, им проще будет пойти на маркетплейс и заказать там, чем общаться в переписке и прогреваться в рассылке или аккаунте.

Активно работайте с текущей базой и теми, кто у вас покупал раньше. Улучшайте воронку продаж и сервис. Новых клиентов будет дороже привлечь из-за перегретого аукциона, поэтому работа с каждым лидом должна быть на несколько ступенек выше и продуманнее, чем раньше.

А что делать с воронкой продаж?

Проанализируйте показатели воронки, скрипты, сервисы и т.д..

Сфокусируйтесь на том, чтобы повысить конверсию на каждом из этапов. Держите в голове мысль, что ваш бюджет приносит вам на 20-50% лидов меньше, чем пару месяца назад. Поэтому вам жизненно необходимо довести максимальное число покупателей до продажи.

Что делать с текущими продуктами?

Если у вас был большой, комплексный продукт — разделите его на более мелкие и дешевые. Мы, например, выделили 20 узконаправленных услуг вместо одной, чтобы снизить порог входа и трение на этапе начала работы.

В завершение хотелось бы сказать, что сейчас всем участникам рынка тяжело: агентства закрываются, контракты аннулируются, но это не повод опускать руки. Это повод проявить свои лучшие скиллы и показать крутой результат. Всем сил!

1515
11 комментариев

22. Другие севисы Яндекс, подходящие под вашу задачу и нишу - охуенно

8
Ответить

Да, немного обобщили ) Сложно охватить все варианты возможных ниш (только классов по ОКВЭД 99) и сопоставить их с существующими инструментами. У яндекса есть сервисы, которыми пользуется большинство (поиск, карты) и есть менее популярные, но актуальные для конкретных ниш. Например, реклама в навигаторе, для кого-то она будет лучшим вариантом, а кому-то никогда не пригодиться. Нам было важно показать, что есть гораздо больше вариантов, чем ВК и реклама по поиске у Яндекса.

2
Ответить

Люди совершаю быстрые покупки, когда наступают "жирные" времена. Сейчас, наборот, люди будут очень трепетно относиться к каждой покупке.

Ответить

маркетплейсы бы с вами поспорили!) все не так линейно

2
Ответить

Добрый день, исходя из того, что мы наблюдаем у наших клиентов, сейчас есть всплеск активности, по некоторым продуктам за два дня выполняется месячный план продаж. Считаем, что в ближайшие пару недель будет ажиотаж в сегментах, которые привязаны к валюте и импорту, потом будет откат и придет к более трепетному подходу к покупке товаров, о чем говорите вы.

1
Ответить

Кайф!

Ответить

Полезное!🙏

Ответить