"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?

Pink tax – «налог на розовое», с которым мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно, но не обращаем на него внимание. О «розовом налоге» активно заговорили в 2015 году, когда вышел отчет о гендерных различиях в тратах жителей Нью-Йорка. Тогда аналитик Анна Бессенорф посчитала, что «женские» товары часто стоят дороже, чем аналогичные продукты «для мужчин» или «унисекс». В среднем разница составляет 7%.

Как «розовый налог» появился в России?

Президент ТПП РФ Сергей Катырин рассказал, что это общемировая тенденция, которая не могла обойти стороной российский рынок:

«В 1990-е годы в нашу страну пришел западный рынок со своими законами. Тогда и появился «налог на розовое». Ведь женщина — более активный покупатель, чем мужчина. Она любит разнообразие. А производитель и продавец, которые об этом знают, никогда не откажутся от лишней прибыли», - отметил глава ТПП России.

«Налог на розовое» в действии.

Посмотрим, сколько стоят относительно аналогичные бритвы для женщин и мужчин от Gillette.

"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?
"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?

Упаковка из четырех кассет с пятью лезвиями для женщин стоит 1929 рублей с учетом скидки в 10%. Для мужчин – 1410 рублей. То есть женщины переплатят за сменные кассеты для бритья более 500 рублей. Однако в данном случае можно сослаться на разницу в строении лезвий: «женские» бритвы деликатнее.

Гель для душа от Nivea 500 мл на популярном маркетплейсе Ozon.

"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?
"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?

Снова женщины даже с учетом скидки переплатят почти 300 рублей. Если бы акции не было, то «розовый налог» составил бы 819 рублей. Конечно, можно сослаться на разные составы продуктов, вдруг компоненты геля для женщин дороже.

Тогда вот пример с носками от одного и того же производителя с одним и тем же составом. «Мужские» носки стоят 349 рублей.

"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?
"Розовый налог". Кто и как наживается на продуктах для женщин?

Пять таких же «женских» пар уже за 30 рублей дороже. Разница лишь в цветах этикеток. И таких примеров, к сожалению, множество.

А как Вы относитесь к «розовому налогу»?
Мне все равно.
Хотелось бы, чтобы производители убрали наценку с товаров по гендерному признаку.
«Розовый налог» обоснованный и правильный.

Больше необычных и актуальных новостей в нашем Telegram.

Автор текста: Варвара Михальчёва

33
8 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

да, скорей всего в случае с похожими товарами, разница объясняется просто объемами одинакового товара.

1
Ответить

Даааа!!!! Даешь 155 запахов а 55!!!! Нам это нужно:)))

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Кстати, розовый налог еще на детские товары распространяется и лекарства, это еще хуже...

1
Ответить

Про лекарства особенно интересно стало, требую сравнения виагр

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить