{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не хайп, а реальная польза: как бренды поддерживают клиентов в кризис с помощью почтовых рассылок

В сегодняшних сложных реалиях компании пытаются как-то успокоить и поддержать своих клиентов. Однако получается это у всех с разной степенью успешности: одни заваливают подписчиков бесконечными техниками и методиками медитаций, другие делают вид, что ничего не происходит, а третьи — сухо сообщают об изменениях в тарифах и ценах. Я подписан на огромное количество маркетинговых и продуктовых рассылок. Во всем этом инфопотоке меня очень радуют примеры текстов, которые показывают своим клиентам и подписчикам реальную заботу, дают конкретную пользу и подробно и правдиво объясняют возможные риски, показывая, как можно их предотвратить. Вдохновившись таким подходом, я собрал самые классные на мой взгляд примеры, которые встретил в интернете.

Успокаивающая рассылка от hh.ru

Отличный пример как можно совместить актуальную повестку и гарантии стабильной работы сервиса.

Miro заботится о своих пользователях

Сервис предупреждает о возможных проблемах и показывает заботу о локальных пользователях.

Delibri рассказывает, что делает издательство, чтобы работать в штатном режиме

Книжное издательство оперативно реагирует на изменения и ведет открытый диалог о своем бизнесе и способах решения горящих проблем, вызванных кризисом.

«Тинькофф Журнал» беспокоится о безопасности подписчиков

В новых реалиях, когда чуть ли не каждую неделю выходят целые пакеты новых законов, полезно понимать о чем они, какие новые ограничения появились и как они могут повлиять на нашу повседневную жизнь.

Изучив примеры подобных писем, я выявил основные принципы, которыми бренды и компании руководствуются при подготовке контента для реальной поддержки своих клиентов. Собрал эти ключевые мысли в краткий чек-лист, которым делюсь ниже.

Чек-лист: составляем искреннюю рассылку

  • Будьте честны сами с собой и с читателем. Притягивать текущую новостную повестку для продвижения своих услуг или маскировать торговое предложение под заботу о клиенте — плохая стратегия: люди прекрасно чувствуют фальшь. Хорошая стратегия — встать на место потребителя и дать ему в рассылке то, за что он вам будет благодарен и что ему поможет в непростой ситуации.

Например, мы в агентстве подготовили антикризисную рассылку, в которой поделились чек-листом отработки кризисных ситуаций и инструкцией по его применению. Этот гайд помогает нащупать путь и понять, как действовать здесь и сейчас, чтобы сохранить свой бизнес и сотрудников.

Подробная инструкция к антикризисному чек-листу доступна по этой ссылке. Мы создали его на основе реального опыта наших специалистов, которые помогали нашим клиентам справиться с кризисами, как экономическими, так и коммуникационными. Этот документ содержит минимум теории, его просто взять и применить. Надеюсь, вам тоже поможет нащупать свой путь к выходу из текущего кризиса.

  • Открыто рассказывайте о внутренней кухне. Готовность делиться такой информацией вызывает доверие к компании, а читатель чувствует себя значимым — партнером, от которого не скрывают неудобные факты.

Например, основатель 2L снял видео, в котором открыто рассказал сотрудникам, как дела сейчас у агентства, что у нас есть подушка безопасности, и никого увольнять не будут. Наоборот, мы сейчас стремительно изучаем и тестируем всё новое, чтобы завтра быть таким же успешными, как и вчера

  • Показывайте, что вы следите за ситуацией и сможете оперативно исправить негативные последствия, вызванные непредвиденными событиями. Рассказывайте о своих планах и намерениях — понимание будущих перспектив значительно снижает тревожность у людей. Используйте свою экспертность, чтобы давать конструктивные советы по выходу из сложных ситуаций.

Наше агентство оперативно делится с клиентами своими новыми наработками, обзорами мнений СМИ и инфлюенсеров. Мы регулярно рассылаем актуальные сводки происходящего в области коммуникаций и маркетинга. Они помогают нашим партнерам быстрей разобраться в происходящем и быстрее принимать важные решения.

  • Транслируйте позитивные эмоции. Во время кризиса это делать не просто, но так вы отстраиваете ваш контент от всеобщего негатива и бесполезной паники.

Спойлер: всё будет хорошо.

К сожалению, примеров таких поддерживающих рассылок я встретил совсем немного, а к радости — они всё же есть. Если вы вдохновились какими-то искренними текстами брендов — делитесь ими в комментариях. Создадим вместе небольшое инфопространство позитива и пользы.

0
1 комментарий
Нина Кузнецова

Кстати да, от HH реально дочитала рассылку до конца, своевременно и по делу

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда