Как взлететь бизнесу в ВКонтакте и Телеграм после блокировки Instagram

12 марта всех российских пользователей Instagram облетела неприятная новость о блокировке платформы. Связано это с тем, что в свете событий на Украине Meta временно сняла запрет на призывы к насилию против российских военных. То есть дала добро на травлю российского населения в социальных сетях Facebook и Instagram.

Как взлететь бизнесу в ВКонтакте и Телеграм после блокировки Instagram

Роскомнадзор отреагировал на это очень быстро и заявил, что площадка будет заблокирована в ближайшее время. Правда потом поступило уточнение, что активным пользователям Instagram будет дано 48 часов для переноса своих фото- и видеоматериалов в другие социальные сети (как выгрузить посты из Instagram мы рассказывали в телеграм-канале), а процедура введения ограничений на доступ к платформе будет завершена 14 марта в 00 часов.

Тысячи предпринимателей потеряли основной источник дохода, десятки тысяч людей потеряли один из важных маркетинговых каналов. А сам интернет-маркетинг лишился более 60 млн потенциальных покупателей. Горькие слёзы, поминки любимой соцсети, молебные просьбы о подписке в ВКонтакте, бесконечное количество ссылок на телеграм-каналы, прощальные истории и последние посты. Чего только не было в Инстаграм за эти 2-ое суток.

Как взлететь бизнесу в ВКонтакте и Телеграм после блокировки Instagram

И вот в полночь бьют куранты, пользователи последний раз обновляют новостную ленту и… выкладывают очередной пост. Получается, зря прощались? Да нет. Официально Instagram действительно заблокировали на территории России, но многие уже давно скачали VPN, через который платформа фурычит в обычном режиме. Другие пользователи отмечают, что Инста отлично работает без всяких дополнительных приложух от сети Wi-Fi. Так есть ли смысл оставаться, или всё-таки уже можно переходить на другие площадки и развивать свой бизнес уже там? Попробуем выяснить.

На что заменить Instagram?

Многие блогеры-миллионники начали перегонять свою преданную подписоту во ВКонтакте и телеграм-каналы. Кто-то даже принялся раздавать деньги за подписку в страхе потерять аудиторию и, соответственно, заработок. Но могут ли эти площадки стать альтернативой Инстаграму? По большей части – нет.

«Вконтакте» изначально создавался, как аналог Facebook. А «Telegram» как мессенджер. Поэтому телега, скорее, расширенный аналог WhatsApp или Viber, нежели отдельная крутая платформа с обширным функционалом и качественной архитектурой. Получается, что полноценной заменой для Instagram эти две площадки не являются. Это не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Поэтому давайте попытаемся найти плюсы и выяснить, как адаптировать бизнес в этих соцсетях.

Есть ли бизнес в Telegram?

Начнём с того, что Телеграм – социальная площадка с огромной аудиторией, доходящей до 500 млн пользователей по всему миру. Мессенджер обладает всеми функциями для развития вашего бизнеса и получения высокой прибыли. Поэтому все возможности успешно интегрировать свой бизнес в Телеграм точно имеются.

Как взлететь бизнесу в ВКонтакте и Телеграм после блокировки Instagram

Какому бизнесу подойдёт?

Telegram больше подойдёт для b2b сферы, а также области IT, маркетинга и инвестиций. Если вы создаёте что-то сами и распространяете по всей территории РФ (например, онлайн-курсы или шьёте одежду на заказ), вы можете сделать телеграм-канал своей торговой и рекламной площадкой.

Как вести канал?

Принцип примерно такой же, как и в Instagram, только в телеге нет ленты как таковой. Поэтому человек заходит на канал самостоятельно и может посмотреть все публикации, которые выходили ранее.

Для начала расскажите о своём продукте или услуге, их особенностях, плюсах и минусах. Поделитесь с подписчиками информацией о себе. Создавайте интересный, полезный и вовлекающий контент, пишите статьи, размещайте фотографии, делитесь экспертными советами и публикуйте отзывы.

Кроме того, вы можете монетизировать личный бренд. Например, вы отличный дизайнер, маркетолог, SMM-специалист или менеджер по подбору персонала. Начните с экспертного блога, который впоследствии станет площадкой для продажи собственных услуг.

Что касается монетизации при достижении определенного числа подписчиков, как в Tik-Tok или YouTube – в Telegram такой функции пока нет. Поэтому многие каналы зарабатывают на продаже рекламы. Это ещё одна из причин взрастить свой канал в этом мессенджере – вы сможете продавать рекламу и иметь с этого дополнительный заработок.

Как взлететь бизнесу в ВКонтакте и Телеграм после блокировки Instagram

Так как мы всё-таки решаем, как интегрировать свой бизнес в Telegram, нельзя не упомянуть и о минусах:

«Вот вам бан!»

Telegram хоть и заработал хорошую репутацию и даёт возможность размещать практически что угодно, но канал всё-таки могут заблокировать за нарушение правил работы мессенджера. Поэтому обязательно изучите политику площадки и не нарушайте её, иначе все ваши труды будут напрасны;

Набор аудитории.

Чтобы набрать желаемое количество подписчиков на канале, потребуется много времени, сил и даже средств. Нетерпеливым тут точно не место.

Перебираемся во ВКонтакте

Для начала немного актуальной статистики от Brand Analytics. ВКонтакте стала самой популярной площадкой по количеству активных пользователей в феврале и марте этого года в РФ.

За последний месяц дневная аудитория в России выросла на 8,7%, или на 4 миллиона человек, и превысила 50 миллионов пользователей, установив новый рекорд.

Какому бизнесу подойдёт ВКонтакте?

Некоторые пользователи до сих пор скептически относятся к этой соцсети и не планируют развивать бизнес ВК. Но нужно понимать, что ваш товар отлично продавался в Инстаграм не потому, что эта площадка лучше их продаёт, а потому, что ваши покупатели проводили там больше времени из-за крупных блогеров. Многие лидеры мнений уже перекочевали в VK, забрав с собой огромную аудиторию. Поэтому не отвергайте этот вариант, а постарайтесь адаптироваться к новым условиям. Тем более, что ВКонтакте можно развивать практически любой бизнес, даже если вы продаёте только в определённой области или регионе.

Что нужно знать?

В отличие от Инсты, где есть только один аккаунт, во ВКонтакте есть два вида страниц:

1. Личная страница – аналог личного блога в Instagram;

2. Бизнес страница – аналог бизнес аккаунта в Instagram (точно подойдёт для продвижения вашего бизнеса во ВКонтакте).

  • Качественный контент – ваш лучший друг (как и в любой другой соцсети). Чем больше полезного контента – тем выше количество пользователей, увидевших ваш пост. Соответственно, выше охваты. А на охваты очень сильно влияет контент. Вот такой замкнутый круг.
  • Во ВКонтакте есть возможность настраивать таргетированную рекламу. Более того, в этой соцсети гораздо больше возможностей настройки, чем в Инстаграм.
  • Также ВК есть разделы «Товары» и «Услуги» (аналог «Авито» и «Юлы»), где вы можете разместить свои страницы с продуктами и их описанием.

Если до прочтения этой статьи вы вообще ничего не слышали про ВКонтакте, то сама площадка готова вам помочь. «ВКонтакте для бизнеса» - так называется официальное сообщество в соцсети, которое поможет вам начать бизнес ВКонтакте.

Как всё-таки привлекать аудиторию?

Вчерашние пользователи Instagram уже перебрались в ВК и Телегу и успешно продвигают свои каналы и страницы там. Среди популярных медийных личностей Ксения Собчак, Алексей Пивоваров, Ольга Бузова, Иван Ургант и многие другие. Также туда перешли известные компании и бренды: Ozon, Улыбка Радуги, Рив Гош и прочие..

Если вы не блогер-миллионник и в Инстаграм у вас было 100 подписчиков, следуйте простой формуле продвижения, которой пользуются успешные каналы и паблики. Это маркетинговая воронка, которая будет работать и ВКонтакте и в Телеграм:

1. Привлеките аудиторию

Познакомьте новых людей с вами, вашим брендом, товаром или услугой и предложите подписаться на вашу страницу;

2. Удержите аудиторию

Здесь вам и пригодится тот качественный контент, который вы будете публиковать, повышая осведомлённость о продукте и вызывая интерес;

3. Закройте возражения аудитории

С помощью контента и таргетированной рекламы закрываем возражения аудитории. Повышаем лояльность к бренду и товарам через публикации отзывов и обзоров. Получаем новых подписчиков и продаём им.

Если у вас уже есть постоянные клиенты и аудитория, добавьте в действующие соцсети все новые площадки: ссылки на ваш профиль и сообщество ВКонтакте, на канал в Телеграм. Если в ближайшем будущем блокировки коснётся ещё какой-то из мессенджеров, то обязательно будет работать другой, где вы уже есть.

Если у вас ещё и оффлайн-бизнес, то разместите ссылки на новые аккаунты в Яндекс.Картах, в 2Гис. Если вы до сих пор имеете доступ к странице в Instagram, разместите пост и сторис, в которых сообщите своей аудитории, что вы никуда не пропали и найти вас можно по ссылкам. Важно сделать это везде, где сейчас есть ваша аудитория. Только так вы сможете минимизировать потери клиентов.

Итоги: оставаться в Instagram или переходить?

Неизвестно, как дальше будет складываться ситуация с ограничениями и блокировкой социальных сетей, но одно понятно без сомнений. Если ваш продукт и услуга были популярны и пользовались спросом в Instagram, то совершенно точно вам удастся повторить успех и на других платформах, будь то Вконтакте или Telegram. Потому что на эффективную работу соцсетей влияет исключительно ваш продукт, а не соцсеть.

Также совершенно понятно, что блокировка Instagram – новая реальность. Но вместе с этим открываются новые возможности и ресурсы для развития бизнеса. Принцип продвижения, данные метрики и статистика идентичны практически для всех приложений. Единственное, к чему нужно привыкнуть – новый интерфейс и особенности каждой соцсети.

Покидать Инстаграм или нет – решать только вам. Но если решение будет положительным, в первую очередь сделайте ставку на ВКонтакте и Телеграм. Там больше всего аудитории и возможностей для продвижения бизнеса.

Делитесь мнением, а также рассказывайте, как вы относитесь к переходу в «новые» соцсети? Видите ли в этом смысл или уверены, что Инстаграм в скором времени возродится, как Феникс из пепла? И не забывайте подписываться на наш телеграм-канал, где мы обсуждаем новости в сфере IT, маркетинга и саморазвития.

6767 показов
1.1K1.1K открытий
6 комментариев

1)Наладьте внутреннюю дистрибуцию контента по всем вашим каналам.
В конечном итоге каждый проект начинает фокусироваться на том, чтобы обеспечить максимальный охват упоминания продукта любой ценой. Интегрируем продажу продукта по всем направлениям, где только можно.
Рекламу продукта удобно интегрировать в контент, потому что контент способен удерживать пользователей. Следовательно, для охвата нужно наладить процедуру дистрибуции контента.
Я написал пост в Telegram-канал, но этого мало. Его адаптивную копию нужно отправить в email, ВКонтакте, выложить на сайт и прочее. Если выполнить эту процедуру, то просмотров информации среди пользователей из базы будет максимальное количество.
Для внутренней дистрибуции для получения максимального трафика (в техническом плане) мне нужно производить новый контент для один и тех же пользователей.
Необходимо наладить конвейер производства контента.
Производство контента стоит ресурсов: сотрудники, время, деньги, а главное ресурс МЫСЛИ. А мысли не во всех проектах бесконечные.
2) Пересмотрите источники внешнего трафика и наладьте внешнюю дистрибуцию.
Я могу постоянно закупать трафик на одну и ту же единицу контента. При определенных режимах закупки количество просмотров будет такое же, как при внутренней дистрибуции. То есть речь идет про процесс, при котором новые пользователи будут привлекаться на уже произведенный однажды контент.
Необходимо наладить процедуру закупки трафика.
Привлечение пользователя тоже стоит ресурсов: сотрудники, время, на много больше денег, при меньшем количестве расхода мыслей.

Ответить

"Если ваш продукт и услуга были популярны и пользовались спросом в Instagram, то совершенно точно вам удастся повторить успех и на других платформах, будь то Вконтакте или Telegram. Потому что на эффективную работу соцсетей влияет исключительно ваш продукт, а не соцсеть."

Чушь. То, что прекрасно продавалось в инсте - ужасно продавалось в ВК. Попытка загнать бизнес в ВК - провальна. ВК перестал быть той соцсетью, какой был до влезания туда политиканов. Поэтому говорить, что ВК это круто, что он реально крутой перец, т.к. сконкурировал с ФБ - можно лишь в прошедшем времени. Ну а те, кто сидел в инсте - как я вижу, так и продолжают там сидеть. Блогеры, что "за сотку баксов жопу продадут" - те да, перебрались в ВК, но не подписан на них в инсте был, поэтому не знаю, может и продолжают и инсту вести...

Ответить

У каждого есть свое мнение) А также важно смотреть статистику, которая указывает, что вк сейчас стал популярнее инстаграм. И бизнесы там начинают стремительно расти. Плюс в статье говорится, что не для всех подойдет эта площадка, но пробовать однозначно стоит!

Ответить

ВК и Телеграм действительно "откусят" часть трафика, но полностью не заменят. На примере статистики по лидам в сегменте b2b видим - стал живее Я.Директ и по-живее ВК, сильно прирос Авито. Телеграм у многих просто мессенджер и как в нем продвигаться - загадка. И потерю Инстаграма не заменит Россграм, который аккуратно продвигают, как альтернативу. Вероятнее всего, в перспективе в год, выиграют те, кто сейчас вложит силы и душу в контент и seo.

Ответить