{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что нужно знать о рекламных статьях в Яндекс Дзене, если вы раньше с сервисом не работали: только самое важное

Мы в «Сделаем» запускаем рекламу в Дзене для наших клиентов с 2019 года. Это классный инструмент для маленьких и больших бизнесов, который работает на самые разные задачи — от охвата и знакомства с брендом до генерации лидов.

Сейчас многие бизнесы и спецы по рекламе, которые раньше не работали с площадкой, в спешке переносят в Дзен свои рекламные кампании. Чтобы им было проще сориентироваться на площадке, мы собрали в статье базовые фишки о рекламе на канале.

В Дзене есть два рекламных формата: статьи и видеоролики

Это самостоятельные форматы, то есть видео не обязательно интегрировать внутрь статьи (хотя можно и так). Оба формата можно запускать с бесшовным переходом на сайт рекламодателя по Scroll2Site.

Какие статьи подойдут: зависит от цели и ожидания от рекламной кампании. Например, если хотите рассказать аудитории базовые вещи об услуге или продукте, начните со статьи-объяснялки или инструкции. Ответить на вопросы и возражения поможет статья в формате «вопрос — ответ» или «миф — опровержение». Можно писать и в более нативных форматах — например, юзкейсы.

Почитать по теме:

Какие ролики подойдут: самые разные, при этом специально снимать видео не обязательно. Для Дзена подойдут и готовые рекламные ролики, и видео из социальных сетей, даже длинные форматы: распаковки, рум-туры, how-to-видео.

Почитать по теме:

В Дзене можно настроить Scroll2Site

Scroll2Site — это механика органичного перехода пользователя из публикации в Дзене на сайт рекламодателя после дочитывания статьи или просмотра ролика. Scroll2Site позволяет привести на сайт или в магазин приложений 20–40% дочитавших.

Как это работает: когда пользователь доскроллит статью или досмотрит ролик до конца, ему предложат автоматически перейти на сайт рекламодателя. Поскольку пользователь добровольно дочитал/досмотрел публикацию, скорее всего, продукт или услуга его заинтересовали, это прогретая аудитория.

Почитать по теме:

В Дзене можно запускать охватные и дочиточные кампании

Вы сами решаете, за что будете платить: за то, сколько человек увидит вашу публикацию, или за то, сколько человек ее досмотрит до конца. В зависимости от ваших целей можно выбрать охватную или дочиточную стратегию.

Охватные кампании, или CPM-кампании, — те, в которых вы платите фиксированную сумму за 1 000 показов. Вы сами устанавливаете конечную дату, количество показов и частоту показов на одного пользователя.

Кому подойдет: рекламодателям, которым важно в первую очередь рассказать или напомнить о себе, сообщить о продукте или услуге как можно большему количеству пользователеи.

Дочиточные кампании, или кампании на вовлечение, — те, в которых вы платите только за пользователеи, которые дочитали статью или досмотрели видео. «Вовлечение» строится по аукционнои модели: вы сами устанавливаете цену за дочитывание или досмотр, то есть ставку — от 1 рубля. При этом вы получаете бесплатныи охват тех, кто увидел только обложку публикации в ленте или прочитал статью частично. В рамках дочиточной кампании вы может регулировать цену дочиток самостоятельно или подключить новую автостратегию «Дневной бюджет».

Автостратегия «Дневной бюджет» — новая стратегия, в которой не нужно регулировать ставки вручную. Достаточно указать свой дневной бюджет. Алгоритм определит лучшую ставку для рекламной кампании и обеспечит оптимальный объем дочитываний и переходов в рамках заданного бюджета. Нужно только установить ограничение на дневной бюджет кампании. Минимально — 1000 рублей. Всё остальное алгоритм Дзена сделает самостоятельно.

Кому подойдет: рекламодателям, которым важнее всего, чтобы читатель перешел на саит и совершил там целевое деиствие, например заказ или регистрацию.

Почитать по теме:

В Дзене можно проводить A/B-тесты

Один из главных показателей эффективности публикации — это CTR, то, сколько человек захочет открыть публикацию, когда увидит ее в ленте. Для высокого CTR важно подобрать цепляющую обложку — заголовок и картинку. Чтобы не гадать, какая обложка сработает лучше всего, в каждой публикации Дзена можно делать A/B-тест.

Как это работает: подготовьте 3–5 изображений и 4–5 заголовков для каждой статьи. Загрузите их в публикацию и запустите рекламную кампанию. Дальше сервис сам определит наиболее удачную комбинацию картинки и заголовка и будет автоматически отдавать ей приоритет в показах.

Почитать по теме:

В Дзене действует правило 30 секунд

Если пользователь просматривает публикацию до 30 секунд, дочитывание не засчитывается.

Что в этом хорошего: если человек долистал материал до конца меньше чем за полминуты и перешел по ссылке Scroll2Site, то этот лид рекламодатель получает бесплатно.

Что в этом плохого: если статья в целом такая короткая, что 30 секунд на ней не проводит никто, то продвигаться она нормально не сможет.

Почитать по теме:

В Дзене комфортно даже новичку

Рекламный кабинет Дзена можно освоить без длительной спецподготовки, быть рекламщиком не обязательно. У площадки есть огромное количество бесплатных и понятных обучающих материалов.

Почитать по теме:

В Дзене есть предложения для активных рекламодателей

Для тех, кто хочет заняться рекламной в Дзене по-серьезному, площадка предлагает особые форматы работы.

Брендированные статьи. Когда пользователь кликнет на обложку такой статьи, он попадет в рекламную публикацию с брендированной шапкой и фоном, который выбирает рекламодатель.

Пакет Start. При пополнении счета рекламного кабинета от 200 тысяч рублей (без учета НДС) команда авторов и редакторов коммерческой редакции Дзена бесплатно подготовит 3 рекламные публикации и набор обложек и заголовков для них.

«3 за 400+». При пополнении счета рекламного кабинета от 400 тысяч рублей (без учета НДС) команда авторов и редакторов коммерческой редакции бесплатно подготовит 3 рекламные публикации и набор обложек и заголовков для них.

Пакет Black. Если рекламодатель пополняет рекламный кабинет на 1 млн рублей и больше, команда Дзена бесплатно подготовит в качестве бонуса 5 брендированных рекламных статей. Деньги со счета рекламодатель должен потратить на CPM-кампании.

Дзен отключил рекомендательную ленту и перешел на модель подписок. Что это значит?

Пользователи Дзена в своей ленте теперь видят публикации каналов, на которые они подписаны, и рекламные материалы, которые релевантны их интересам. Новым пользователям платформа предлагает выбрать каналы и настроить ленту под свои интересы.

Как теперь запускать рекламу: для рекламодателей в связи с нововведениями ничего не меняется — рекламные публикации, как статьи, так и видео, по-прежнему можно запускать через рекламный кабинет Дзена. Они будут показываться в ленте пользователей согласно настройкам рекламных кампаний.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Алексей Рожков

Дайте почитать по теме )))

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Держи, брат!

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.
Автор

У вас не отображается, потому что вы и так все знаете 😌
Но почитайте:
👉 ​​Как писать тексты, которые дочитывают до самого конца https://zen.yandex.ru/media/zenexperts/kak-pisat-teksty-kotorye-dochityvaiut-do-samogo-konca-5e6b4734ad743b19b13f6110
👉 Как написать классный лид-абзац, с которым ваши статьи будут дочитывать https://zen.yandex.ru/media/zenexperts/kak-napisat-klassnyi-lidabzac-s-kotorym-vashi-stati-budut-dochityvat-61f104339a806f0a4a3e6ee0

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Не благодари, читай на здоровье

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

А стоит ли заморачиваться с Дзеном сейчас, когда Яндекс его продаёт?

Яндекс нещадно гнал туда траффика со своей главной и поиска, без поддержки Яндекса Дзен растеряет своих посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Эльдар Джайлобаев

а Яндекс эту инфу разве не опровергли?
да даже если и продаст, имхо у Дзена давно уже достаточно своих юзеров.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Яндекс вроде как не комментируют, но мои знакомые инсайдеры подтверждают продажу.

Тем более, в Яндексе был хурал недавно, где рассказывалось, что дзен крут, но Яндексу с ним не по пути и призывали не разбегаться, а остаться в дзене.

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.
Автор

Ну, продажа тем не менее еще не совершилась. Мы вообще в непредсказуемые времена живем :) Плюс продажа не равно смерть канала, он от продажи может стать еще популярнее.
И если верить инсайдерам, разговоры про продажу шли уже много месяцев, и все эти месяцы много компаний успешно рекламировались на Дзене.

Сейчас по понятными причинам кол-во рекламных каналов сократилось, трафик перераспределяется, Дзен растет. Надо ковать, пока горячо :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Мне кажется Дзен уже достаточно самостоятельный и изветсный бренд, чтобы дальше самому развиваться. К тому же, не просто так уходит в ноунейм пространство. Кому бы ни продали (если случится) то и ВК, и Сбер найдут как туда запустить трафик уж думаю )))

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Здесь поищите ответы

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гиль

Какая минимальная сумма должна быть на счету, чтобы начать рекламную кампанию в Дзене?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Игнатов

Месяц или два назад видел сумму в 20 000 ₽ для старта кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Да, будет 20 если вот эту штуку пройти https://zen.yandex.ru/zenadvcourse

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

А так стандарт от 75к идет у них

Ответить
Развернуть ветку
Александра Юрьевна

Спасибо! То, что нужно сейчас. Подскажите, заходят ли на Дзене совсем короткие форматы видео вроде рилз?

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.
Автор

Только опытным путем получится понять, будет зависеть от содержания видео. Мы, например, запускали серию 15-секундных роликов по недвижке – охваты и досмотры собрали хорошие, по переходам на сайт разные результаты на разных стратегиях ведения рк.
То есть потенциал есть, надо тестить

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Рыбина

А я правильно понимаю, что правило 30 секунд — только для дочиточных кампаний? На охватные тексты оно не распространяется? Или в любом случае, если пользователи проводят в статье 30 секунд, даже охватная будет плохо продвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.
Автор

Да, это больше для дочитанных актуально. В охватных будет столько показов, за сколько заплатишь

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Спасибо за материал!

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.
Автор

Пажалста :)

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Brikhunov

Так, а ранее опубликованные статьи или видео можно рекламировать? Я вижу что про создании кампании нет возможности выбрать конкретный пост или видео из ранее опубликованных.

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.
Автор

Да, старые публикации можно рекламировать, если это статья или видео. Если пост – то нельзя, потому что посты не рекламный формат

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда