Все упирается в продвижение приложения и конечную стоимость установки. Она кратно выросла. Самыми дешевыми источниками трафика для России традиционно были Google-реклама и Facebook с Instagram (в связке). Яндекс, VK, MyTarget и все другие источники давали существенно большую по стоимости установку. Так как те источники заблокированы, TikTok Ads тоже не работают, то некоторые компании переключили рекламные бюджеты на MyTarget и VK.
Если по ряду наших проектов для AppCraft стоимость инсталла составляла 10-12-15 рублей на Android по определенным категориям, то теперь – это 200-300 рублей. То есть ситуация поменялась кардинально, и для многих приложений это не имеет смысла. Если вы тратите 10 рублей и зарабатываете 12, то можете масштабироваться на сотни тысяч людей и за счет массы снижать CPI. Сейчас же вы не можете это делать, потому что убыточны на достаточно большой масштаб вперед.
Прогноз сейчас никто не может давать, ситуация крайне быстро меняется. Предположим, что все продолжит двигаться по такому вектору. Безусловно, сами мобильные приложения с российского рынка не уйдут, появятся новые сторы со своими механиками и нюансами, будет больше Android-телефонов, больше альтернативных сторов как в Китае (там 50+ основных сторов для загрузки Android-приложений). Однако количество бизнеса, который на этом можно построить будет уменьшаться, секторов будет меньше, экспериментов будет меньше, стартапов меньше, просто за счет возросшей стоимости инсталла.
В перерасчете на CPI, пожалуй, ASO только и останется в бюджетных показателях))
Ну ладно-ладно..... и SEO)))
никогда не слышал про ЯRUS. Скачал, больше походе на новости СМИ и не более
да, что-то, что не на слуху