Альтернативное продвижение: чем заменить рекламу в заблокированных каналах?

Социальные сети, с которыми привыкли работать маркетологи полностью заблокированы в России. Пользователи по-прежнему заходят туда с помощью VPN, но возможности размещать там рекламу сейчас нет. Как получать трафик в новых условиях и куда перенаправить рекламные бюджеты? Topface Media рассказывает, на какие доступные площадки лучше обратить внимание и как выбрать оптимальный способ продвижения.

Чем заменить привычные рекламные каналы?

  • SEO. Поисковое продвижение

Да, рекламная выдача в Google приостановлена, но органический поиск работает, как и раньше. И это, пожалуй, самый надежный источник трафика. В случае SEO-продвижения вы вкладываете бюджет не в рекламные объявления, а в рыночную стоимость сайта и повышение узнаваемости бренда.

  • ORM. Управление репутацией онлайн

При всех попытках привлечь аудиторию и не просесть в продажах, важно не просто наполнять выдачу SEO-контентом, но и следить за репутационным фоном компании: отзывы клиентов, упоминания в сети и рейтинги. Благодаря инструментам SERM и ORM пользователи будут находить только релевантную и положительную информацию о компании.

Рынок потерял две основные бизнес площадки, но не может потерять репутацию, которую нарабатывал годами. Помимо текстовых форматов продвижения, нужно помнить про продвижение через коммуникацию. Думаю, что нас ждет тренд развития комьюнити-менеджмента. Делать ставки на это направление – имеет смысл. Комьюнити-менеджеры смогут генерировать большое количество контента в информационном поле оставшихся каналов коммуникации, что сможет выделять бренд на фоне конкурентов и заметно от них отстраиваться. Главное, грамотно подобрать исполнителя и ловить каждый момент

Екатерина Кулеша, Head of Project Management, Topface Media Agency
  • Отечественный SMM

Блокировки — не приговор. Всем знакомый ВКонтакте переживает ренессанс и небывалый рост трафика на фоне блокировок и «переезда» аудитории из других платформ. Количество посетителей увеличилось на 200 тысяч в день. Для тех, кто не знает как будет жить без Reels и Stories, тут есть альтернатива — это Клипы и Истории.

Конечно, нужно учитывать, что алгоритмы VK отличается от настроек в других платформах. Формат и фишек довольно много, потребуется время и специалист, заточенный именно на эту площадку, чтобы получить былые показатели эффективности. Зато органическое продвижение и нативная реклама в сообществах Вконтакте или в Одноклассниках могут показать даже лучший результат, если тематика бизнеса подходит под интересы аудитории.

Альтернативное продвижение: чем заменить рекламу в заблокированных каналах?
  • Маркетплейсы и агрегаторы

Маркетплейсы в 2020-2021 выросли на глазах, буквально заменили нам гипермаркеты и до сих пор продолжают свой рост. К тому же хорошо индексируются в поисковой выдаче. А значит, можно не покупать ссылки, а просто зарегистрироваться на сайтах-каталогах. Даже одна карточка товара способна принести тысячи (!) продаж, конечно, если она правильно оптимизирована. В этом поможет как правильное наполнение карточки, наличие высоких оценок и отзывов покупателей, так и дополнительные рекламные инструменты на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Aliexpress и других площадках.

  • Карты и справочники

Сервисы вроде Яндекс.Карт и 2GIS — мастхэв для оффлайн-компаний и продавцов услуг. Если до сих пор вы не использовали дополнительные рекламные возможности таких площадок, сейчас самое время. Приоритетное размещение, планомерная работа с отзывами и рейтингами, расширенное описание карточек могут увеличить трафик с карт в 2-3 раза.

  • Яндекс.Дзен

Яндекс Дзен — рекомендательная система и особенный формат продвижения контента и бизнеса, отличный от соцсетей и мессенджеров. Аудитория Яндекс Дзен увеличилась с 24 февраля на 0,4 млн, а количество посетителей на 1 млн в день. Площадка подойдет для привлечения больших охватов и может стать хорошей альтернативой тому же Youtube за счет разных креативных форматов и возможностей таргетирования. Плюс здесь правила прозрачные, и в случае чего всегда можно написать в Службу поддержки, где специалист ответит на вопрос и действительно поможет решить проблемы. Но, чтобы получить больше показов и дочитываний, придется уделить большое внимание созданию качественного контента, цепляющих заголовков и регулярности постинга.

Несмотря на изменения в формировании ленты пользователей реклама в Дзене всё так же работает (и сейчас будет как никогда эффективна!). Для запуска рекламы вы можете не только создавать новые публикации, но и использовать материалы из других своих соц.сетей, переформатировав их под Яндекс.Дзен. Кстати, теперь площадка позволяет снизить минимальную сумму первого пополнения рекламного кабинета с 75 до 20 тысяч рублей, для этого нужно лишь пройти мини-обучение от самой площадки.

Вероника Стахмич, Lead Project Manager, Topface Media Agency

Как выбрать подходящую площадку для продвижения?

Бизнес вновь неожиданно столкнулся с необходимостью резко перестроить стратегию и каналы продвижения. Но даже в новых реалиях можно выгодно отстроиться от конкурентов, повысить лояльность покупателей и привлечь качественные лиды.

Альтернативных площадок много, но тестировать их нужно последовательно. Чтобы не сливать бюджеты и время зря, необходимо провести анализ ситуации:

  • Проанализируйте, в каких социальных сетях присутствует ваша аудитория и аудитория со схожими параметрами и интересами, которую вы могли бы охватить.
  • Убедитесь, подходит ли вам формат, подача контента, стиль коммуникации, принятые на площадке.
  • Не пытайтесь распылиться на все каналы сразу. Учитывайте бюджет продвижения, рекламные инструменты и возможности масштабирования и сконцентрируйтесь на приоритетных площадках и тех, которые повлекут минимум потерь.
  • Изучите функционал, ограничения и особенности разрешенной площадки. Какие помогут вам в бизнесе, а какие потребуют адаптировать контент.
  • Будьте на связи с аудиторией. Сейчас в растерянности находятся не только маркетологи и представители бизнеса, но и сами пользователи. Предоставьте им всю необходимую информацию о доступных каналах коммуникации, мониторьте настроения и инсайты аудитории, поддерживайте безопасную и доброжелательную среду в сообществах бренда.

Если вам нужна в digital-продвижении, напишите нам или оставьте заявку на topfacemedia.com, и мы поможем создать оптимальную стратегию продвижения в это неспокойное время или в долгосрочной перспективе.

Автор статьи — Воробьева Елена, Content Manager, Topface Media Agency

1111
Начать дискуссию