{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Анализ трафика из соцсетей: руководство для чайников

Если у вашего бизнеса есть сайт или страницы в соцсетях, но вам до сих пор непонятно, насколько хорошо они работают, значит, вы пока не знакомы с такими понятиями как «анализ трафика» и «метрика».

Для того чтобы отследить количество лайков, комментов, репостов и подписчиков – много ума не надо. А как понять, кто, когда и с какой целью заходил на вашу страницу? Сколько времени провёл, прочитывая тот или иной пост? Какие внутренние действия совершил на вашем аккаунте? Эффективна ли ваша рекламная кампания? Здесь вам и пригодится статистика из соцсетей и данные в аналитических системах.

Трафика много не бывает!

Начнём с азов. Что такое «трафик»? Простыми словами – это поток пользователей, которые проходят через вашу страницу в соцсети. Данное количество посетителей измеряется с помощью «визитов» (их еще иногда называют «сессиями»). Каждый вход уникального пользователя на сайт считается одним визитом. Чем больше таких визитов, тем эффективнее считается ваша рекламная кампания и в ваша страница в целом. Ведь за счет этого удается привлечь большую аудиторию.

Зная показатели трафика, вы можете смело решать, в какую сторону двигаться: менять концепцию или продолжать работу в том же направлении. Кстати, хорошая новость: почти все соцсети уже сейчас готовы поделиться с вами этими данными.

Статистика для чайников: какие метрики смотреть?

Как мы отметили выше – выяснить количество лайков и репостов не сложно. Но если мы хотим узнать, какое количество лидов (пользователей) перешло на сайт, то они нам точно не помогут. Здесь нужно ориентироваться на действия пользователей по ссылкам у вас в публикациях.

Например, чтобы посмотреть статистику группы ВКонтакте со смартфона, нужно зайти в сообщество, нажать на шестеренку в правом верхнем углу, и на «статистику». С компьютера статистика групп ВКонтакте находится справа под главной картинкой. Узнать охват, посещаемость, активность подписчиков можно в статистике пабликов также, как и на вашей личной странице. Помимо них вам доступны полные еженедельные отчёты.

UTM-метки: кому и для чего?

Аналитика соцсетей аналогична практически для любой сети, а вот с мессенджерами сложнее. Они не любят делиться данными по кликам, а тот же Телеграм не считает даже переходы. Тут нам и пригодятся UTM-метки, с помощью которых можно отследить эти показатели.

Итак, самые важные компоненты метки для начинающих:

  • utm-source – это источник трафика. Для отслеживания трафика из соцсетей можно указывать название каждой (например, ВКонтакте);
  • utm-medium – отвечает за тип трафика. Трафик из соцсетей корректно размечать как social, а для почтовых рассылок – email и т.п.;
  • utm-campaign – показывает кампанию, из которой пришёл трафик.

UTM-метки чем-то похожи на теги, только их частенько прописывают как дополнительную информацию к ссылке. Это быстрый способ отследить источники трафика. Если вам до сих пор не очень понятно, предлагаем рассмотреть на примере.

Допустим, у нас есть основная ссылка. Например: nootrop_media.ru К этой основной ссылке добавляются UTM-метки – по ним системы веб-аналитики считывают сведения о пользователях, которые перешли на сайт. Получается: nootrop_media/?utm_source=yandex.

Можно сказать, что UTM-метки – это фрагменты, которые просто добавляются в ссылку. Если вы и сейчас испытываете сложности с прописыванием кода или просто хотите побыстрее забрать готовую ссылку, существуют специальные сервисы. Например, бесплатный генератор UTM-меток.

Аналитика для чайников: какие отчёты смотреть?

На сегодняшний день разработано множество сервисов и приложений для анализирования трафика в социальных сетях. Давайте рассмотрим два универсальных и определимся, какие параметры и отчёты необходимо смотреть в этих системах аналитики.

Это бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. Чтобы узнать, из каких соцсетей на сайт приходят пользователи, необходимо: Весь трафик → Каналы → Social. Для отслеживания трафика на сайт: Источник трафика → Обзор.

Этот сервис также позволяет отследить, что посетители делают у вас на сайте, а также понять, насколько эффективны кнопки соцсетей. Можно запросить Карту посещений, которая покажет путь пользователя после перехода из соцсетей.

Это бесплатный интернет-сервис компании Яндекс, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей. На данный момент Яндекс.Метрика является третьей по размеру системой веб-аналитики в Европе. Как найти данные о переходах из соцсетей: Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Социальные сети.

Также здесь можно запросить отчёт по переходам с определённых постов: Отчёты → Стандартные отчёты → Источники → Метки UTM. Эти данные помогут понять, какие посты, темы, видео-ролики срабатывают лучше, а какие совсем не приносят трафика.

Если вы хотите понять, насколько вовлечённую аудиторию привлекаете из соцсетей, для вас параметр Отказы. Чем выше процент, тем больше поводов задуматься, всё ли так вы делаете и каких подписчиков приводите в сообщество.

Вместо вывода

Как вы уже могли убедиться, отслеживание лайков и репостов – не самый полноценный способ понять, что всё идёт по плану. Немаловажную роль играет статистика, которую предоставляют сами соцсети. Правда и это далеко не полный слой данных. По крайней мере, их точно недостаточно для того, чтобы оценить эффективность и рентабельность вашего сайта, страницы или аккаунта в соцсети. Для полной картины нужны правильно размеченные ссылки, метки, набор отчётов в системах аналитики, а также отслеживание конверсии и поведения пользователей. Так что копайте глубже, господа, и выходите за рамки обычных статистических данных!

А в нашем телеграм-канале вас уже ждёт крутой чек-лист по инструментам-приложениям для аналитики соцсетей, который здорово пригодится вам в работе. Заходите, пользуйтесь, подписывайтесь и, конечно, делитесь успехами!

0
1 комментарий
Саша Поляков

95 показов и 4.5 к открытий.. вы даже в вирал не поверили и сразу рекламу запустили ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда