Верный способ узнать, работает ли наружная реклама

Чтобы оценить эффект от использования outdoor рекламы можно сравнить показатели рекламной кампании с использованием «наружки» и без неё. «Восток-Медиа» рассказывает, как это делают предприниматели.

Это довольно нестандартный способ, однако он позволяет адекватно и достаточно точно оценить, какой конкретно результат получает бизнес от продвижения своих продуктов в наружной рекламе. И для этого некоторые компании идут вот на какие эксперименты.

Недавно «Восток-Медиа» с онлайн-сервисом more.tv проанализировали результаты продвижения сериала «Ваша честь» с помощью внешней рекламы. Выяснили, что зрительский трафик, который пришел на платформу для просмотра сериала «Ваша честь» от наружной рекламы, оказался на 18% выше по сравнению со средним показателем ранее выпущенных оригинальных проектов more.tv из линейки more originals.

Именно для продвижения этого сериала впервые к традиционным каналам внешнего промотирования проектов more.tv (ТВ, интернет, радио, печатная пресса) была добавлена широкая кампания наружной рекламы.

В качестве другого примера - продвижение маркетинговой акции «Клуб Друзей Дикси». ГК «Дикси», ПАО «МТС» и «Восток-Медиа» выяснили, что использование наружной рекламы в качестве дополнительного канала позволяет увеличить конверсию от 2 до 6%. В рамках анализа рекламной кампании были рассмотрены два города: Чехов и Ногинск. В Чехове рекламная кампания строилась на digital-каналах, ТВ, Indoor-поверхностях и рекламе в точках продаж. В Ногинске же, помимо этого, была добавлена наружная реклама.

В итоге, по оценке самой ГК «Дикси», результаты оказались довольно высокими. Добавив наружную рекламу, за два месяца удалось выйти на пенетрацию (долю пользователей программы лояльности среди покупателей) в 62%, а также получить прирост общего количества участников «Клуба друзей Дикси» по России более чем на 5%. Обычно на получение таких результатов уходит год.

Есть примеры и из других стран. Так, бывший менеджер американской компании Instacart, предоставляющей услуги по доставке продовольствия рассказывал, что разочаровался снижением эффективности онлайн-рекламы. Перед отделом маркетинга стояла задача увеличения количества подписчиков социальных сетей, но интернет-реклама не приносила нужных результатов. Чтобы решить эту проблему, в Instacart решили уделять больше внимания outdoor каналам. В результате, как ни странно, именно наружная реклама помогла увеличить число подписчиков в социальных сетях (других маркетинговых активностей в этот период не проводилось).

Ещё одна история из Флориды, США. Там владельцы фитнес-клуба решили проверить эффективность разных каналов коммуникации. После открытия клуба они сначала не использовали дополнительные каналы продвижения. В результате посещаемость выросла почти на 2%. После применения наружной рекламы посещаемость выросла на 3.85%. А вот совмещение онлайн и наружной рекламы позволило добиться увеличения количества посетитетелей до 8.94%. Интересно, что более 29% из тех, кто увидел наружную рекламу, преодолели свыше 10 миль, чтобы добраться до рекламируемого тренажерного зала.

Начать дискуссию