1 200 000 РУБЛЕЙ УКРАДЕНО ИЗ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ В ДИРЕКТ

3,5 года назад был на встрече с нашим потенциальным партнером - представителем сети ресторанов.Управляющая не хотела начинать работать с нами, так как ее бюджет на рекламу на тот момент уже достигал 200 000 рублей.Причем вся сумма уходила на контекстную рекламу.

🔎 На тот момент я активно учился нелегкому ремеслу по настройке контекстной рекламы, и мне было очень интересно, как выглядят рекламные объявления такой солидной ресторанной сети.🤷🏼♂ Но к моему удивлению ни по одной ключевой фразе я ни в одном поисковике так и не нашел их объявлений. О чем и сообщил управляющей.

1 200 000 РУБЛЕЙ УКРАДЕНО ИЗ БЮДЖЕТА РЕКЛАМЫ В ДИРЕКТ

Мы встретились снова и начали разбираться, что происходит.
На мой вопрос, с кем она работает, сколько платит денег и как часто, на какие каналы выделяет средства, я получил такой ответ:
💭 «Небольшая диджитал-компания.
Ее основатель (такой приветливый и интеллигентный молодой человек с честными глазами) приходит раз в месяц. За его услуги плачу ему 25 000 наличными и на рекламный бюджет также отдаю ему наличными от 100 000 до 180 000 ежемесячно».
На мой вопрос, почему рекламный бюджет выплачивается наличными, получил такой ответ:
“Он сказал, что так нам будет дешевле, чтобы не платить налоги”.
Я: “В каком виде он предоставляет отчет?”
Она: “Сообщением в WhatsApp – столько-то потрачено, столько-то переходов на сайт”.
Я: “как-то проверяете?”
Она: “Нет, заказы на доставку у нас есть, и меня это устраивает”.
Каким-то чудом в старой переписке в ее почте мы нашли пароли доступа к ее рекламным кабинетам.
Результат, который мы с ней обнаружили, следующий.
За полтора года работы с данным “продвиженцем” за его услуги на руки выплачено 450 000 рублей.
На рекламный бюджет выделено 1 600 000 рублей, в рекламных кабинетах откручено также 1 600 000 рублей.
НО❗
Рекламные компании и даже рекламные объявления названы именем этой сети ресторанов, но когда я перешел в сами объявления, обнаружил удивительные вещи.
Объявления рекламировали совсем другие услуги, в частности строительство, два агентства недвижимости и одно турагентство.
В результате проверки выявлено - реально откручено (потрачено) денег на показы объявлений этой сети ресторанов, только 400 000 рублей.
1 200 000 рублей потрачено на совершенно другие компании.
То есть 1 200 000 рублей попросту украдены, плюс - этому “специалисту” за его услуги заплачено 450 000 рублей.
Общий ущерб за полтора года 1 650 000 рублей!
1 650 000 - упущенной выгоды и потраченные нервы на дальнейшие разбирательства с этим “красавцем”.
Уважаемые предприниматели, читающие этот пост, поделитесь, пожалуйста своим опытом.
🔻 Кто еще сталкивался с подобной ситуацией?
🔻 Как часто и в каком виде вы контролируете своих SMM-щиков, таргетологов, директологов?
🔻 В каком виде они предоставляют вам отчеты?
🔻 Как часто вы сами заходите в рекламные кабинеты?
🔻 Вы умеете определять, и если да, то по каким критериям, эффективность настраиваемой рекламы?
Если ни на один из этих вопросов вы не ответили утвердительно, то очень рекомендую проверить ваших наемных специалистов.
P.S. Мы уже 3 года работаем с этой небольшой сетью ресторанов.
При выручке более 6 000 000 рублей, проходящей через мобильное приложение, разработанное и продвигаемое нами, вместе с рекламным бюджетом, они платят за наши услуги около 1%.
Чуть более 1% на маркетинг от выручки 6 000 000 млн. руб. на рекламный бюджет в общепите в многомиллионном городе ☘
Как по-вашему это много или мало?
Ничего так разница.
Раньше они платили 20% от заказа агрегаторам, а сейчас платят 1% от заказов.

Разница в 20 раз за большее количество заказов. Удивительно, далеко не все доставки знают о таком способе.

2 комментария

Грустно, Андрей.
Своей статьёй вы добавили негатива в рынок, на котором работаете.
"Не связывайтесь с рекламой, у вас украдут миллион двести рублей".

Ответить

ПРостите, но видимо вы не дочитали статью. Напротив. она о том, чтобы владельцы бизнеса внимательно изучали отчеты о том, как и куда уходят их рекламные бюджеты.
Благодарю вас за комментарий.

Ответить