{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Круговорот контента в природе: даём вторую жизнь опубликованным статьям

Привет, это Лена Комарова из PR-агентства GATE. В этой статье я расскажу, как однажды написанная статья для СМИ может приносить пользу практически бесконечно.

Зачем перерабатывать контент

У каждого пользователя есть привычные форматы и каналы потребления контента, а статьи и колонки в СМИ — лишь один из них. Кому-то удобнее пробежаться по саммари в соцсетях, кому-то — посмотреть видео или послушать подкаст. Чтобы не терять аудиторию, которая исторически новости в медиа не читает, компании нужно заниматься дистрибуцией и переработкой контента.

Кроме дополнительных охватов и привлечения внимания к теме материала, распространение контента поможет компании аккумулировать подписчиков на своих ресурсах — собирать «тёплую» аудиторию, которая гораздо охотнее превращается в лиды.

Где и как распространять контент

Эффект от материала не заканчивается через три дня после публикации, когда большая часть аудитории СМИ его увидела и перешла к вам на сайт. Жизнь любой статьи можно продлить, а её охваты повысить, если вспомнить о существовании следующих ресурсов.

  • Блог на сайте

Если вам кажется, что блог на сайте — это никому не нужная страница, которая только занимает место, вы ошибаетесь. Контент в блоге помогает как с SEO-продвижением сайта, так и с увеличением скорости принятия решения о покупке — и об этом говорит статистика, а не какие-то там пиарщики.

Публиковать на собственном сайте контент можно двумя способами: анонсировать статью и дать ссылку на первоисточник в СМИ или загрузить материал полностью, чтобы не вести пользователей на сторонние ресурсы. Например, статья digital-агентства Wunder Digital, опубликованная на Cossa, дублируется в блоге на сайте.

  • UGC-площадки

Площадки, где пользователи могут сами создавать контент, привлекают бизнес тем, что публиковать на них материалы можно когда угодно: главное соблюсти технические ограничения в размещении ссылок.

Статьи, опубликованные в СМИ, можно адаптировать под нейтральные Яндекс.Дзен и Пикабу, а также под деловые Хабр, Spark и Rusability, и далее получать на этих ресурсах дополнительные просмотры и новых лидов. Например, к одному из наших клиентов заказчик пришёл именно через Spark — сказал, что следит за публикациями компании только там.

Рерайт материала Логомашины может выходить сразу на нескольких UGC-площадках

При работе с UGC-площадками есть секрет: для того, чтобы публикация набрала на них много просмотров, вам нужно выбрать тематические тэги и попросить коллег поставить материалу лайк — чем больше взаимодействий он соберёт, тем большему количеству пользователей будет показан.

  • Социальные сети

Распространять контент в своих соцсетях — самый очевидный, и при этом всё ещё хорошо работающий инструмент. «Вышла статья — сделали пост» — привычная схема действий контент-менеджера или SMM-специалиста.

Пост-анонс статьи в соцсетях digital-интегратора Dizlab

Кроме этого, большую экспертную статью можно «разложить» на несколько постов: сделать выжимку в формате ключевых тезисов, оформить в формате карточек или инфографики. Получится как минимум три поста в разных форматах, которые можно спокойно публиковать в течение полугода.

Кстати, карточки можно публиковать и на UGC-площадках: например, на Яндекс.Дзене. Формат подходит для быстрого и наглядного потребления контента, к которому привыкли читатели этой платформы.

Пост в соцсетях набрал 3,5 тысячи показов, в Яндекс.Дзене — ещё 9,5 тысяч

Однако дистрибуция статей в социальных сетях не должна ограничиваться собственными страничками. Следующий шаг — предложите пост с вашей статьёй в тематические сообщества.

Например, статьи, которые мы публикуем в СМИ вместе с Wunder Digital, потом всегда предлагаются пабликам в ВКонтакте про SMM: так материал получает дополнительные охваты, лайки и комментарии.

Посты с анонсами статьи на Cossa и vc.ru опубликованы в тематических пабликах про SMM

  • Telegram-канал

В марте почти все российские компании завели Telegram-каналы. Публиковать экспертные материалы в Telegram можно в нескольких форматах:

  • карточки (как в Яндекс.Дзене)
  • саммари из основных тезисов статьи
  • ссылка на оригинал статьи в СМИ
  • подборка из нескольких статей на общую тему.

Пост-подборка из ранее опубликованных статей Логомашины и ссылка на статью в блоге vc.ru

  • Email-рассылка

Олдскульный формат дистрибуции и переработки контента — электронные письма. Email-маркетинг жив и будет жить, поэтому игнорировать аудиторию. которая предпочитает получать полезные материалы в формате писем, не стоит.

Чтобы читать материал было удобно, укоротите статью, выделив суть: на чтение письма у пользователя обычно есть не больше двух-трёх минут.

Кроме «классической» переработки статьи в письмо для рассылки тоже можно собирать материалы в подборки, как, например, в Telegram.

Подборка экспертных статей Логомашины в email-рассылке

  • Youtube и Rutube

На основе статьи можно снять видео от лица кого-нибудь из сотрудников компании, а дальше загрузить ролик на пока не заблокированный YouTube или переживающий второе рождение Rutube. Если какой-то сегмент аудитории потребляет контент только в формате видео, то таким способом вы и до него достучитесь.

Сперва мы выпустили с Логомашиной статью на vc.ru, а спустя пару недель ребята сняли на её основе ролик для YouTube-канала

Можно пойти дальше, и записать ролик так, чтобы из него смог легко получится подкаст: и хотя загрузить аудиоверсию материала сейчас можно на ограниченное количество сервисов, Яндекс.Музыка точно останется с нами.

  • Комментарии для СМИ

Если листать Pressfeed каждый день в течение месяца, то вы заметите, что запросов от разных СМИ, которые просят рассказать об одном и том же, на платформе немало. С нуля писать комментарий про один и тот же кейс мучительно как для топ-менеджеров, так и для пиарщиков. Проще описать это один раз в статье, а потом готовить на её основе тезисы для журналистов.

Точь-в-точь списать всё равно не получится — текст будет адаптироваться под запрос конкретного медиа, — но основные моменты останутся неизменными.

Схема круговорота контента

Даже эту статью, я уверена, вы нашли по-своему: через приложение vc.ru, сайт, соцсети или электронную почту. Главное, что она не прошла мимо вас.

Если сделать дистрибуцию и переработку контента постоянной, можно как минимум увеличить охваты материалов и брендовые запросы, а как максимум — получить новых лидов. Оставляю схему круговорота контента: сохраняйте и пользуйтесь.

Резюмируя

После публикации в СМИ статья не должна отправляться в ящик: в сухом остатке есть как минимум 8 сценариев продлить ей жизнь. Главное — не публикуйте посты, рассылки, видео и подкасты на основе статьи в один день, сохраняйте периодичность в 2-3 недели.

Переработка и дистрибуция контента помогает бизнесу «дотянуться» практически до всей целевой аудитории — чем больше каналов, тем больше шансов, что каждый в итоге увидит ваш материал.

***

Посмотреть кейсы агентства можно на сайте: www.thegateagency.ru

А ещё я тоже веду Telegram-канал: https://t.me/lentebenelen (правда, в последнее время не особо про PR).

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Боровков Евгений

Мне когда-то этого знания сильно не хватало (когда из каждого утюга не кричали про пиар и смм). Я думал что написал статью, и все. Теперь еще одну писать сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Мне кажется, про PR и сейчас не кричат из каждого утюга: у нас каждый второй клиент думает, что статьи в СМИ покупаются.

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Ну ладно, про пиар не кричат, да. Про смм когда начали кричать, я тогда про этот "способ" узнал. И как будто глаза открылись.
Молодец, что пишешь про пиар :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Валиуллин

Интересный материал, кажется все известно но вот Вы все собрали вместе и выглядит убедительней. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Так вот почему я вижу дублирующиеся посты в вк
Оказывается вторую жизнь дают

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Всё логично и по полочкам. Спасибо за материал.
Сам никогда не изучал детали PR, но действуем так же как на схеме со звёздочкой - действительно работает - подтверждаю.

Ответить
Развернуть ветку
Яковенко Марта

Спасибо за статью, полезная)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Третьякова

Тут еще важно то, что статью можно превратить в видео на ютубе (или где там сейчас), а фрагменты пустить в соцсети. А если она еще и вечно-зеленая, то можно через пару месяцев снова пустить её анонсы в соцсетях и пабликах, постоянно добирая трафик

Ответить
Развернуть ветку
Shokunin

Отличная статья ! Благодарю вас за применимые на практики "сразу" методы.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Бараева

Еще один способ упоминания об публикациях в СМИ - это делать ссылку на новые публикации в конце письма обычной рассылки. Особенно актуально, когда часто появляешься в СМИ, чтоб не писать отдельное письмо о каждой новой статье.

PS: Елена, классное визуальное оформление круговорота контента в природе - очень наглядно получилось!

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Марина, очень верное замечание про отсылки на старые статьи! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ушаков

Как оказалось действительно рабочая схема. Сейчас многие ищут новые площадки для продвижения, а как всем известно туда нужен контент. Я не исключение, решил перебазироваться в TenChat и эксперимента ради залил туда 2-3 старых поста. На моё удивление посты зашли и ещё в комментах обсуждения среди пользователей вызвали.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

У вас на сайте есть презентация с кейсами.
В кейсах есть слайд #22
В нём сказано vc.ru, стоимость публикации, если заказывать у редакции: от 120 000 рублей
Это вы серьезно, или я что то не так понял?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Речь про промо-пост, который гарантированно соберет адекватные охваты и попадет в канал. Про цены не уверена: кажется, сейчас у ребят поднялся прайс.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

И еще вопрос, какова мера адекватности охватов, и что такое попасть в канал?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ну то есть лонгрид для vc "ребята" пишут за 120 тысяч, всё правильно?

Я не понял про "ребят" вы же из агентства GATE, и на сайте этого же агентства я нашел эти цены.

Ответить
Развернуть ветку
Лена Комарова
Автор

Это не наши цены, это альтернативная стоимость размещения, если делать не силами агентства, а силами редакций.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ну а что ж вы свои цены то не указываете?
Я открыл ваши кейсы и понял так что это ваши цены...

Ответить
Развернуть ветку
YouTube Streamer Junky

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда