Продвижение и раскрутка веб сайта: для чего это нужно
Для того, чтобы грамотно организовать рабочий бизнес необходимо не просто создать интернет сайт, но и регулярно заниматься его продвижением и развитием для привлечения потенциальных клиентов к предлагаемым вами товарам и услугам, выработав при этом правильную стратегию.
Seo продвижение веб сайта способствует лучшей узнаваемости вашего интернет ресурса и поиску новых потенциальных покупателей. При грамотной организации работы, сайт выйдет на верхние позиции по поисковым запросам, результатом чего будет являться увеличение трафика и охватов.
Продвижение сайта осуществляется в течение продолжительного времени и представляет собой комплексную работу, состоящую из аналитических, технических и организационных мер. Самые ранние результаты такой работы можно увидеть только спустя несколько месяцев активных действий. Раскрутка сайта является длительным процессом, требующим осуществления ежедневного мониторинга сайтов конкурентов, глубокого анализа и постоянной обратной связи с целевой аудиторией. Логичнее всего было бы заказать и доверить раскрутку сайта профессионалам своего дела – веб студиям, оказывающим качественные услуги по продвижению и показывающие реальные результаты в итоге. Но и самостоятельную раскрутку сайта никто не отменял. Как осуществить продвижение сайта самостоятельно, поговорим об этом подробнее в нашей статье.
Имеющиеся плюсы и минусы самостоятельного продвижения
Основными плюсами такого метода являются:
- возможность привлечь потенциальных клиентов;
- положительное влияние продвижения на конверсию сайта и источники трафика;
- долгосрочное сохранение результата оптимизации, даже в случае приостановления работы.
К минусам относятся:
- ожидание первых положительных результатов в течение длительного времени. Действиями по ускорению процесса можно навредить проекту;
- продвижение сайта в интернете это дорого и требует регулярных денежных вложений;
- наличие прямой зависимости результата от алгоритма поисковых систем;
- трудность в проведении самостоятельных работ заключается в необходимости поиска подрядчиков и осуществления полного контроля выполняемой ими работы;
- трудоемкость процесса ввиду необходимости проведения большого объема работ.
Для самостоятельного продвижения необходимо потратить много времени и иметь определенные навыки в данной сфере. Начать лучше всего с теории - изучить основные правила и термины SEO-процесса.
Чек лист для SEO сайта
Системы аналитики: настройка
На сайте должен быть:
- настроен Google Console;
- установлена Яндекс Метрика;
- осуществлена настройка целей в системах аналитики;
- установлен счетчик Google Analytics;
- настроен Яндекс Вебмастер.
Страницы в поисковых системах, их индексация
- проверьте отсутствие дублей страниц в индексе поисковых систем и на сайте, индексацию сайта в Google;
- проверьте индексацию сайта в Яндексе;
- в Google и Яндекс должна быть осуществлена индексация одинакового количества страниц;
- копии сайта должны отсутствовать в индексе поисковых систем;
- продвигаемые страницы не должны находиться среди исключенных из индекса страниц.
Технические факторы
- проверить корректность работы и настройки robots.txt;
- просмотреть сайт на наличие битых и циклических ссылок, в случае их выявления - ликвидировать;
- проверить настройки файла карты сайта - sitemap.xml;
- на сайте должны отсутствовать лишние редиректы;
- проверить настройку параметров канонических страниц;
- проверить правильно ли настроены страницы пагинации;
- правильно настроить заголовки If-Modified-Since и Last Modified;
- привести в соответствие и корректно настроить урлы;
- исключить ошибки сервера и в верстке сайта;
- в URL должны отсутствовать заглавные буквы;
- внедрение микроразметки и разметки Open Graph является обязательными;
- проверить скорость загрузки сайта - она должна быть высокой;
- внешне сайт должен иметь адаптивный дизайн, качественную мобильную версию с понятным интерфейсом или динамическую верстку;
- обратить внимание на необходимость использования атрибута rel=alternate на сайте, который будет указывать на соответствующую мобильную версию;
- проверить корректное отображение сайта в различных браузерах;
- проверить сервер: он должен быть способен выдерживать различную нагрузку;
- разметка локализованных страниц должна быть правильной: на страницах с различными языковыми версиями, должны иметься адреса всех данных версий с атрибутом rel=«alternate» hreflang=«x»;
- проверить сайт на наличие вредоносного кода и вирусов, в случае обнаружения – срочно произвести его чистку;
- вес документов не должен превышать 10 мб.
Оптимизация сайта - внутренняя
- проверить оптимизацию title на его уникальность для каждой отдельной страницы: титл из двенадцати слов минимум с основными ключами в начале;
- мета-тег Description соответствует объему от 60 до 200 символов;
- тег Keywords корректно заполнен;
- заголовки H1, H2, H3 оптимизированы;
- ссылочный вес в пользу важных страниц распределен корректно;
- проверьте сайт на наличие «висячих узлов» - это ссылки из-за которых происходит утечка статического веса;
- на сайте имеется и отображается строка навигации;
- внутренняя перелинковка контента правильная и структурированная;
- скрытый текст отсутствует;
- проверить наличие быстрых ссылок через Яндекс.Вебмастер;
- названия изображений осмысленны и соответствуют его содержанию;
- изображения имеют атрибуты title, alt;
- страницы сайта с протоколом HTTPS передаются по однотипному протоколу.
Ключевые слова и семантическое ядро
- должны иметься и быть собраны подсказки в гугл и яндекс;
- важно учитывать LSI-слова и синонимы, ошибки, возможные варианты названий, сокращения;
- важно поддерживать актуальность семантического ядра ежегодно, обновляя его;
- ключи должны быть собраны из различных источников;
- нецелевые запросы из семантического ядра должны быть убраны;
- важно провести группировку слов, продвигающихся на отдельных страницах;
- ключи нужно поделить на коммерческие и информационные.
Факторы коммерческой оптимизации
- опубликовать информацию о компании на сайте;
- добавить информацию о поддержке клиентов с указанием контактов для обратной связи;
- указать сведения об оплате и доставке;
- исключить рекламу сторонних ресурсов на вашем сайте;
- отметить данные о сроке гарантийного обслуживания и как вернуть товар в случае возникновения такой необходимости;
- рассказать об акциях и скидках;
- добавить информацию о том, как можно приобрести товар или услугу в кредит;
- разместить юридические реквизиты и официальное наименование вашей компании;
- опубликовать имеющиеся лицензии, сертификаты, благодарственные и гарантийные письма;
- открыть возможность регистрации на сайте через соцсети;
- проверить наличие протокола https, который подписан сертификатом SSL;
- электронную почту разместить на собственный домен;
- проверить наличие опции по выбору города для сайтов, предлагающих продукцию по всей стране.
Указать по максимуму варианты для осуществления связи с менеджерами сайта:
- через мобильную связь;
- посредством онлайн-связи: телеграмм, вацап, скайп, вайбер и другие существующие мессенджеры;
- через онлайн-консультанта;
- по форме обратной связи;
- по опции в шапке сайта по заказу звонка.
Оптимизация карточки предлагаемого товара
В карточке товара должна быть отражена информация:
- с подробным описанием товара;
- о стоимости и способах оплаты;
- о статусе товара: в наличии, под заказ;
- о стоимости и способах, сроках доставки;
- желательно наличие рубрики «вопрос-ответ» о товаре;
- характеристики товара, его техническое описание;
- фотографии: желательно несколько, детализированные, с разных ракурсов;
- оценки и отзывы покупателей;
- качественный видеообзор товара;
- удобные варианты заявок, например быстрый заказ=корзина;
- данные о производителе и бренде;
- функция по добавлению товара в избранное или его репост в соцсети.
Внешняя оптимизация сайта
- наличие хорошей ссылочной массы;
- наличие ссылок со сторонних сайтов, ведущих на ваш ресурс;
- все ссылки без исключения должны быть видны поисковым системам;
- страницы, имеющие ссылки на ваш сайт, должны быть проиндексированы;
- отсутствие спама в анкор-листе;
- не используйте ссылки с подозрительными анкорами или с ресурсов, содержащих подозрительную тематику;
- ссылки не должны вести на несуществующие страницы и показывать ошибку;
- используйте бесплатный способы приобретения ссылок;
- социальные сигналы и крауд-маркетинг вам в помощь;
- упоминание вашего бренда в сети обязательно;
- откажитесь от скрытых ссылок и «линкопомоек»;
- старайтесь не использовать явные сео-ссылки и ссылок с сайтов АГС.
Обязательно проверить следующее:
- тексты на страницах сайта не переполнены ключами;
- наличие или отсутствие предупреждающий сообщений от Google Console или Яндекс Вебмастер;
- отсутствие аффилированных сайтов;
- отсутствие рекламы, а в случае ее наличия - количество является приемлемым.
При осуществлении регионального продвижения:
- указать в кейсах и отзывах покупателей населенные пункты;
- добавить сайт в справочники: гугл мой бизнес и яндекс справочник;
- добавить на сайт ссылки с региональных порталов;
- воспользоваться Geositemap ;
- открыть страницы для поискового робота, IP адрес которого значения при этом не имеет;
- осуществить привязку сайта через яндекс вебмастер по конкретному региону.
Важно обратить внимание на поведенческие факторы, такие как:
- отказы пользователей;
- время, которое было проведено пользователем на сайте;
- заинтересованность юзера, выраженная в глубине просмотра, а также количестве страниц, просмотренных за один сеанс, показатель конверсии;
- осуществление возвратов обратно на сайт из поиска и возвратов на поиск;
- шеринги в соцсети.
Не забудьте провести работу по улучшению поведенческих факторов:
- скорректировать время посещения пользователями сайта так, чтобы оно было не меньше, чем на сайтах конкурентов;
- определить, где осуществляются отказы, найти причину и оперативно устранить ее;
- разместить основную информацию на интуитивно понятных местах;
- адаптировать сайт под смартфоны;
- сделать привлекательные сниппеты;
- сделать полное соответствие страниц входа запросам пользователей;
- привести в порядок шрифты, сделав их легко читаемыми.
Локальное продвижение и геосервисы
Представляют собой стратегию оптимизации по поиску, при которой высокие позиции в выдаче достигаются по геозависимым поисковым запросам.
Для такого типа продвижения необходимо:
- указать геозапросы в Description и Title;
- разместить информацию на картах яндекса;
- зарегистрировать свой сайт на 2 гис, Maps.me, Google My Business;
- произвести регистрацию сайта в справочниках яндекса, города, местных каталогах и агрегаторах по теме;
- сделать фото и видео вашей фирмы и выложить их на Google Maps;
- важно сделать корректную микроразметку вашего ресурса, указав в сниппете адрес компании, актуальный номер телефона, имеющий функцию быстрого звонка, отзывы об организации и ее рейтинг;
- осуществить создание подходящего под локальные запросы контента;
- отметить адрес сайта в социальных сетях;
- обязательно указывать нужные гео-запросы во время составления семантического ядра.
Продвижение сайта в социальных сетях (SMM): пошаговый план
Такой тип продвижения является более доступным и простым вариантом раскрутки. Сейчас практически у каждого человека имеется своя собственная страничка в социальной сети, поэтому никому не составит труда набрать стартовую аудиторию, состоящую из знакомых и друзей, тем самым осуществив запуск раскрутки своего портала.
Плюсами самостоятельного продвижения являются:
- простота продвижения без каких-либо существенных затрат;
- достаточно большая аудитория;
- простота поиска целевой аудитории;
- возможность осуществления общения с аудиторией;
- скорость запуска намного выше, чем при других способах продвижения.
К минусам относятся:
- наличие большого количества конкурентов;
- необходимость постоянного интересного, активного и креативного ведения страницы с целью вывода ее в топ поискового запроса;
- возможные изменения в алгоритмах могут привести к уменьшению показов ваших записей;
- возникают случаи удаления постов, блокировки страницы администрацией социальной сети;
- обязательным является навык общения онлайн и достаточно высокая стрессоустойчивость и терпеливость.
Как осуществлять продвижение сайта в социальных сетях.
- Осуществить регистрацию в рекомендуемых для продвижения социальных сетях таких как одноклассники, вконтакте, фейсбук, инстаграмм, триттер, пинтерест, ютуб, мой мир, а также в популярных мессенджерах: вайбер, вацап, телеграмм.
- Придумать название созданному сообществу, сделать красочный аватар, оформить верхний пост или меню, заполнить информацию, загрузить фото и товары, видеозаписи, заполнить блоки «нравится этой странице», «ссылки», «мероприятия», «заметки», «обсуждения», отзывы клиентов и их публикации, аудиозаписи и документы (при необходимости).
Для экономии времени на размещение контента в соцсети, можно настроить функцию по автопубликации через RSS, используя специально разработанные для этого сервисы.
Осуществляйте ежедневно следующие действия:
- проверяйте сообщения и отвечайте на них;
- производите мониторинг комментарий и давайте обратную связь;
- публикуйте посты и истории и проверяйте их размещение через автопубликацию.
Еженедельно необходимо:
- производить составление контент-плана;
- осуществлять составление ТЗ для копирайтера, фотографа, веб дизайнера, видеоператора и других сотрудников, работающих с вами в команде;
- производить анализ статистики, делая выводы и подводя итоги;
- анализировать конкурентов, изучать интересы целевой аудитории, не забывая при этом про тренды.
Контент для социальных сетей:
- опросы, вопросы;
- новости, интересные статьи с ссылками на сайт;
- длинные статьи от экспертов;
- краткие мысли по обсуждаемой теме;
- фото, видео, трансляции;
- аудио, подкасты, экспертные мнения;
- цитаты;
- юмор, тренды, оформленные должным образом;
- футуристика, исторические справки и многое другое.
Как привлечь подписчиков:
- подружиться, предложить вступить в сообщество, группу и проч.;
- гостевой контент;
- автоподписки, виджеты;
- хештэги;
- качественный сео-контент;
- вовлечение лидеров;
- проведение конкурсов;
- интересный контент и постоянная активность на странице;
- привлечение партнеров;
- использование несколько способов сразу;
- контент маркетинг;
- таргет;
- реклама в приложениях;
- реклама у лидеров мнений или сообществах, имеющих смежную с вашим сообществом тему.
Таргет в соцсетях
Является способом рекламы в формате онлайн, при которой осуществляется настройка поиска целевой аудитории по определенным запросам: пол, возраст, гео позиция, интересы. С помощью такой рекламы можно найти людей, действительно заинтересованных в вашем продукте или услуге.
С помощью таргетированной рекламы в социальных сетях можно:
- приобрести подписчиков;
- получить лиды;
- увеличить трафик;
- добиться хороших охватов публикаций, тем самым увеличить узнаваемость бренда, компании, продукта;
- инициировать диалоги с аудиторией.
Самостоятельное продвижение сайта в поиске (SSO): как осуществить
Продвигать сайт исключительно в поисковой выдаче – недостаточно. Важно производить работу с поисковой системой целиком, приводя пользователей со всех возможных внешних ресурсов и постоянно поддерживать коммуникацию со своей аудиторией. Для осуществления качественной раскрутки, лучше всего обратиться к профессиональным фирмам, занимающимся продвижением сайтов на заказ, которые в связи с поставленными перед ними задачами осуществят все необходимые действия, направленные на рост вашего ресурса, набор целевой аудитории с предоставлением гарантий на оказываемые услуги.
Все вышеперечисленное можно делать самостоятельно, разработав при этом верную стратегию и выбрав верные каналы для раскрутки. Самыми популярными из них являются сервисы Яндекса: карты, кью, дзен, услуги, район, бизнес, а также другие сайты отзовики, сайты с объявлениями, информационные ресурсы, маркетплейсы, агрегаторы и прочие.
Оптимизация и продвижение сайта с помощью контент-маркетинга: как это можно осуществить самостоятельно
К плюсам такого способа относятся:
- привлечение новых дополнительных источников трафика;
- качество трафика становится на порядок выше;
- увеличение охвата целевой аудиторией;
- рост узнаваемости бренда;
- повышение доверия и лояльности к компании и бренду;
- повышение вовлеченности;
- стимуляция роста продаж;
- способствует естественному росту ссылочной массы;
- сохранение результата на длительное время даже после приостановки деятельности по раскрутке;
- улучшается поведенческий фактор.
Минусами являются:
- это далеко не быстрый процесс;
- дорогостоящая и трудоемкая процедура.
Продвижение сайта в поисковых системах способом контент -маркетинга должно осуществляться лицом, обладающим соответствующими знаниями в данной отрасли. Начать стоит с определения самого контента, планируемого к продвижению. Здесь важно создание полезного и качественного материала, который осуществит повышение авторитета компании и будет способствовать завоеванию доверия целевой аудитории.
Кому подойдет контент-маркетинг:
- организациям, в которых покупателю необходимо время для того, чтобы принять решение;
- компаниям, предлагающим дорогой и сложный продукт;
- информационным бизнесменам.
Необходимость в контент-маркетинге отсутствует:
- при импульсивных покупках, горячих предложениях и при продажи товаров-однодневок;
- при продажи простой и недорогой продукции, товаров широкого применения;
- при низком качестве реализуемых товаров.
Перед началом проведения контент-маркетинга, необходимо ответить на вопрос, поможет ли он каким-либо образом в продвижении вашей продукции. Если ответ да - однозначно оно того стоит. Если не уверены в своих силах - не тратьте время попусту, обратитесь в специализированное агентство по продвижению, специалисты которого сделают все за вас: быстро, качественно и профессионально.
Как поднять поисковое продвижение сайта с помощью контент-маркетинга
- Исследуйте рынок, проанализируйте конкурентов и ца;
- проанализируйте поисковые запросы пользователей, которые так или иначе связаны с вашим сайтом;
- соберите «ключи», объедините их и определитесь с темами статей;
- решите с форматом материала для раскрутки вашего ресурса;
- разработайте и утвердите контент-план;
- сделайте на сайте раздел с полезной информацией, добавив туда рубрику «вопрос-ответ»;
- создайте тегированные страницы;
- создавайте качественный материал, следуя разработанному плану или делегируйте это профессионалам;
- выпускайте контент регулярно, используя при этом качественное форматирование;
- материал должен содержать инфографику или фотографии, тексты быть уникальными, грамотными, читабельными, без ошибок;
- добавляйте в закладки свою страницу и делитесь ссылкой;
- производите анализ статистики, мониторинг эффективности раскрутки и при возникновении необходимости - осуществляйте корректировку.
По этим ссылкам вы можете заказать seo продвижение сайта как в СНГ, так и Европу и США:
Потому что ради того, чтобы поднять ссылку на свой сайт повыше в результах поиска, они пишут примерно такие тексты: "С уверенностью можно ответить, что, безусловно, уже сегодня обмен валюты Шереметьево осуществляет, ведь аэропорт является международным."
Если плохая репутация, то я бы посоветовал сначала удалить негатив. В книге можно узнать как с этим работать https://exiterra.com/books-exiterra/books-serm/udalenie-otzyvov-metody-exiterra/
Комментарий удален модератором