{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение бизнеса VK: разбор фишек и недостатков

В связи с блокировкой инстаграм, многим пользователям соц.сети пришлось искать новые площадки для размещения рекламы. Выбор большинства пал, как и ожидалось, на VK. VK был первой соц.сетью в Рунете и несмотря на то, что после появления Инстаграм и Фэйсбук, Вк сдал свои позиции, многие русскоязычные пользователи продолжили использовать эту соц.сеть. Давайте рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у этого ресурса для продвижения бизнеса.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за новостями таргетированной рекламы: https://t.me/pro_target_pro

Как и любая социальная сеть, ВК располагает ресурсами для продвижения собственного бизнеса. В нем удобный и понятный интерфейс для пользователя, есть рекламный кабинет для продавца услуг.

Преимущества

Легкий запуск. Вам нужно всего лишь создать страничку вашего продукта и наполнить ее информацией. В описании вы можете указать всю необходимую информацию, это удобно для пользователя и для вас. Например, это сообщество оформлено ярко и грамотно одновременно, на самой обложке указана вся инфа, которая может пригодиться, в том числе и контакт через мессенджер.

Сервис геолокации. В ВК есть крутая фишка услуги на карте. Указываете геотег и пользователь, находящийся рядом, видит вас на карте.

Очень крутая вещь, так как обеспечивает поток холодной аудитории. В краткой информации можно указать цены на услуги, после того, как пользователь вас нашел, он легко может перейти в вашу группу и посмотреть ваше сообщество целиком.

ВК имеет большой функционал для бизнеса. В процессе развития Вк перенимал наиболее удачные форматы для размещение контента: клипы, сториз, прямые эфиры. Можно практически без потерь перенести прежние форматы контента из инсты. В отличии от инсты, при публикации видео, можно не переживать, что музыка пропадет из видео, так как аудио берется из самой базы вк.

На клип можно наложить AR-effects, те эффекты, когда вы с помощью движения рук можете разгонять тучи или сделать фотоколлажи. Выглядит довольно эффектно. В клип можно добавлять геотеги, маски, фильтры, огромное пространство для творчества.

Клипы хорошо монетизируются, а с помощью алгоритма, который основывается на взаимодействии пользователя внутри сети, есть высокий шанс того, что вы попадете в тренды. В описание клипа также можно и нужно добавить хештеги для того, чтобы ваше видео легко можно было найти. Также неоспоримый плюс то, что клипы это неотъемлемая часть ленты вк и часто появляется в основных новостях.

Сториз также хороший формат, который будет привычен пользователям, так как принципиальных отличий нет, пользователь легко разберется как посмотреть сториз, как с ней взаимодействовать.

Простота запуска таргета. Вы можете запустить кампанию всего за 100 рублей, к тому же у вас есть возможность выбора платить за клики или за показ объявлений. Очень удобно для тех, у кого нет серьезного бюджета.

Настройка рекламного кабинета также не займет много времени. Если делали таргет раньше на других платформах, то с вк быстро разберетесь. В отличие от фейсбука здесь не такой мудреный кабинет.

Система внутреннего поиска. В Вк есть система внутреннего поиска, что очень удобно. Пользователь может увидеть вас в поиске и зайти на страничку. К тому же, если пользователь уже посещает группу по интересам, схожим с тематикой вашего сообщества, то «умная лента» от Вк выведет ваше сообщество в рекомендации. Особенно эффективно это работает, если у пользователя есть друзья, которые подписаны на ваш паблик.

Ориентированность на продвижение. Сейчас ВК позиционирует себя как сеть, призванная заменить инсту, соответственно они привлекают к продвижению блогеров, инфлюенсеров, создают выгодные условия для размещения и продажи услуг. В сообществе можно сделать каталог товаров и продавать их прямо со страницы, не выходя с сайта. Оплачивать можно с помощью обычной карты или VK Pay.

Каталог товаров легко создать и настроить самому. Это не потребует особых знаний и навыков. В разделе меню вы можете выбрать валюту, доставку, добавить описание товара.

Вк также предлагает услугу размещения в разделе топ-магазины для тех, кто хорошо запустился и держит обороты.

Вы можете сами настроить как вы будете принимать оплату, в рублях, валюте или через VK Pay. Кошелек легко регистрируется, его можно пополнить с любой карты. Однако, есть несколько минусов: кошелек доступен только для российских пользователей, а за вывод денег нужно платить небольшую комиссию.

Можно разобраться самому. На странице Бизнес ВК (vk.com/biz) есть много полезной информации и инструментов, которые помогут вам самостоятельно освоить настройку рекламы и узнать эффективные способы продвижения.

Перейдя на сайт вы можете ознакомиться с успешными кейсами и полезными материалами.

ВК также предоставляет доступ к бесплатному каталогу практической информации по запуску и ведению бизнеса. Библиотека постоянно пополняется материалами.

Недостатки ВК для продвижения

Однако, несмотря на все преимущества и удобства, которые предлагает для работы эта сеть, у нее также есть ряд недостатков.

Невозможность продвигать личную страницу. Если в инсте можно было легко продвигать свою страницу и личный бренд, то в ВК такого сделать не получится, необходимо создать сообщество. Ну чисто технически с недавнего времени можно настроить таргет на личную страницу, но там все равно нет инструментов для эффективного ведения бизнеса, как в сообществе.

Недостаточно обученные алгоритмы. Алгоритмы рекламы вк значительно отличаются от фейсбука. Ели кратко, то вк лучше использовать микросегментацию, настраивать побольше объявлений для разных типов аудитории и тестировать лонгриды. В этом основное отличие от Фейсбука, где не нужно сужать аудиторию, алгоритмы достаточно обученные и кампания выходит более оптимизированной.

Модерация и требования к объявлению. В ВК есть особые требования к оформлению рекламы. Логично, что пост должен быть обязательно с картинкой, а модерацию могут не пройти реклама БАД, похудения, товаров для взрослых и другие тематики, попадающие под закон «О рекламе».

Но иногда они слишком сильно докапываются до формулировок. При этом они указывают в комментарии только на одну вещь, а после повторной модерации они пишут, что что-то еще не так. Почему бы не сообщить все ошибки сразу? Кстати интересно, кто-нибудь когда-нибудь разгадает смысл любимой фразы модерации ВК "неподкрепленные обещания в рекламе".

Но самое плохое - то, что сейчас модерация ужасно долгая. Проверка объявлений доходит до суток и более. Из-за этого работать становится максимально неудобно.

Малое количество инструментов для аналитики. Фейсбук предоставляй широкий круг инструментов для аналитики траффика, в ВК это пока недостаточно развито и таргетологу приходится много работать вручную, наблюдать и анализировать аудиторию, чтобы объявление нашло своего клиента.

Аудитория. Хоть в данный момент ВК и испытывает приток аудитории из других соц.сетей, по статистике там все еще находится меньше платежеспособной аудитории, чем на других интернет-площадках. Впрочем, в скором времени это может измениться, так как многие перегоняют свою аудиторию в ВК, с притоком новой аудитории меняется и общий контингент сайта.

В целом у продвижения бизнеса ВК есть ряд преимуществ, тем более сейчас, когда сама площадка заинтересована в том, чтобы привлекать бренды и малый бизнес к сотрудничеству. ВК не так давно начал позиционировать себя как бизнес-площадку, а мы, переводя сюда свой бизнес, помогаем им развиваться, соответственно именно мы влияем на политику площадки и способны повлиять на устранение тех недочетов, которые есть сейчас. На волне импортозамещения, продвижение бизнеса в ВК вовсе неплохая идея.

Советы по продвижению ВК

Напоследок есть несколько советов по продвижению группы.

1. Оформите вашу группу ярко, информативно, качественно. Не жалейте времени на то, чтобы сделать обложку, карточки товара, обсуждения. Эстетично оформленная группа привлечет посетителей, а также вызовет доверие.

2. ВК сеть для друзей. Изначально, идея ВК была в том, чтобы позволить друзьям остаться на связи. Почему бы не использовать друзей как вариант продвижения? Пригласите своих друзей, те могут разослать приглашения своим друзьям, а также порекомендовать ваше сообщество. Таким образом легко набрать первую аудиторию. Используйте возможности взаимопиара, покупайте рекламу в сообществах и продавайте рекламу в своих, все это привлечет к вам внимание, а потом и потенциальных клиентов.

3. Конкурсы и розыгрыши. ВК гораздо лояльнее относится к гивам и прочему активу. Вы можете продумать алгоритм, условия розыгрыша, а затем предложить пользователям выполнить условия. Пользователи будут делиться записями, снимать сториз/клипы и продвигать ваш продукт.

В это непростое время сложно с ходу переориентировать бизнес под новые условия. Однако все инструменты у нас в руках, нужно только умело ими пользоваться. Следите за новыми тенденциями и быстро адаптируйте бизнес под обстановку. Сейчас победят те, кто умеет действовать быстро и решительно.

Также я ежедневно публикую новости и полезные материалы в телеграм-канале: https://t.me/pro_target_pro

0
1 комментарий
Be Onliner

Спасибо, классная статья)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда